Рефераты. Маркетинг в автотранспорте

Коммерческая служба предприятия играет на этапе оценки потенциального спроса решающую роль. Для сбора необходимой информации нередко проводятся специальные маркетинговые исследования.

Для рыночных условий годовой договор между автотранспортным предприятием и потребителем его услуг, в котором были бы указаны точные объемы перевозок, вообще говоря, нетипичен. Рыночная коньюктура столь изменчива, что спланировать производственную и сбытовую деятельность большинства автотранспортных предприятий на год вперед практически невозможно.

Существуют, тем не менее, отдельные грузополучатели, имеющие стабильные объемы производства и сбыта продукции. Они могут планировать свою деятельность на достаточно длительные периоды и заключать для ее обеспечения долгосрочные договоры с автотранспортными предприятиями. В таких договорах обычно указываются виды и ориентировочные объемы услуг, которые должны быть предоставлены потребителю в течение года (3).

Поэтому при оценке величины перспективного спроса всех потенциальных и фактических потребителей необходимо разделять на группы:

1. Потребители, которые постоянно пользуются нашими услугами.

Они не предоставляют нам никаких перспектив для развития, увеличения объемов перевозок, но сотрудничество с ними дает нам уверенность в постоянстве спроса с их стороны.

2. Потребители, которые время от времени пользуются услугами нашего предприятия. От них трудно ожидать постоянства спроса, но они открывают нам перспективы развития, побуждают нас к стремлению расширить набор предлагаемых услуг.

3. Потенциальные потребители - потребители услуг, которые обращаются для удовлетворения своих потребностей к нашим конкурентам. Если наше предприятие намерено расширить границы рынка, то спрос потенциальных потребителей также необходимо прогнозировать и учитывать (4).

Таким образом, размер прогнозируемого спроса и результаты оценки провозных возможностей предприятия зависят от стратегии предприятия. Если предприятие собирается расширить границы сбыта, спрос и потребность можно оценить весьма неточно, если останется на прежней позиции, то размер спроса будет оцениваться исходя из результатов предыдущего отчетного периода.

Точное потребление потребности в подвижном составе, возможно, вычислить лишь для постоянных клиентов, которыми являются магазины по ул. Герцена, 33-я Северная, 21-я Амурская, 24-я Северная.

Поскольку известны объемы, предлагаемые к перевозке, а также решено, что груз будет завозиться ежедневно, то требуемое количество автомобилей будет вычисляться исходя из объема перевозки за день.

Qсут=Qнед/7, (1)

где Qсут - общий для всех магазинов среднесуточный объем перевозок, т;

Qнед - суммарная потребность в грузе в неделю, т (п.2.5.2);

7 - количество дней в неделе.

Qсут=5+,35+,35+4+4,5+3,7+4,5+7+6+3,3+4,2+3+3/7=7,89 (т);

Таким образом, можно дать заключение, что для перевозки данного объема груза возможно использование двух автомобилей грузоподъемностью 4 тонны.

3.2. Планирование целей и стратегии реализации АТУ.

Разработка стратегии маркетинга предприятия начинается с оценки ситуации на рынке и попытки предсказать ее развитие на будущий, достаточно длительный период, а также анализа влияния сил и факторов макросреды. После этого оцениваются собственный потенциал и перспективы позиции фирмы на рынке.

Основной задачей при разработке маркетинговой стратегии предприятия является принятие решения о том, где, когда и каким образом будет конкурировать предприятие, учитывая сложившиеся рыночные условия и конкурентное окружение. В связи с этим представляется, что разрабатываемая маркетинговая стратегия предприятия должна обязательно включать следующие компоненты: маркетинговые цели предприятия, определение целевых рынков (сегментов) предприятия, позиционирование на этих рынках, детальные стратегии элементов комплекса маркетинга.

Именно развитием и разработкой этих компонентов и занимается коммерческая служба АТП.

Разработку маркетинговой стратегии можно разбить на этапы:

1. Разработки стратегий сегментирования рынка и позиционирования;

2. Разработка стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций;

3. Разработка товарной стратегии;

4. Разработка стратегии и распределения;

5. Разработка ценовой стратегии;

6. Сведение разработанных стратегий в единую маркетинговую стратегию.

Отправная точка маркетинговой деятельности - анализ рыночных

возможностей. Руководству необходимо знать, как следует выявлять и оценивать эти возможности. Оно может найти их, работая с сеткой развития товара и рынка и обращая внимание на новые и привлекательные сферы деятельности. Каждую возможность необходимо оценивать с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы.

Стратегический маркетинг является исключительно эффективным управленческим инструментом в силу целого ряда своих особенностей. Среди них:

- такого рода маркетинг ориентирует фирму на перспективу. Его цель - обеспечить не столько текущий успех, благосостояние компании, сколько ускоренное постоянное развитие в условиях конкуренции;

- в стратегическом маркетинге используются, как правило, только новые и новейшие управленческие инструментами технологии, которые ориентированы на ХХI век;

- решение любых управленческих задач предприятия всегда соизмеряется с требованиями стратегии его развития;

Эффективность каждой управленческой акции предопределяется тем, какой вклад благодаря ей будет обеспечен в выполнение стратегической программы фирмы;

- наиболее действенные стимулы, в том числе и материальные;

- основным документом, определяющим все развитие фирмы, становится стратегический план.

Стратегическое планирование служит основой для любого другого планирования в рамках фирмы. Это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.

Планирование определяется теми задачами, которые ставит перед собой предприятие, в соответствии с которыми оно может быть долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным. Важнейшие цели, которые при этом преследуются, увеличение объема предоставления услуг, прибыли и доли на рынке.

Главное в планировании - это выбор целей и определение системы действий для их достижения. Для этого необходима обширная информация о ходе собственного бизнеса и внешняя информация из деловой среды.

Главной целью АТП является получение определенного дохода, который покрыл бы все затраты, понесенные предприятием за определенный период, а также принес прибыль, собственно ради которой и осуществляется деятельность предприятия. Немаловажной целью организации является стремление достичь решения стоящих перед предприятием проблем, которые помогут фирме обозначиться на рынке, занять свою долю, получить определенную группу потребителей (2).

Оптимальной стратегией для нашего предприятия является стратегия развития услуги, рынку предлагаются новые виды услуг, которые будут удовлетворять возрастающие потребности клиентов (3).

Немаловажно улучшить качество уже существующих услуг при их неизменно высокой цене.

Успешное достижение поставленных задач достигается за счет приема на работу только высококвалифицированных кадров, которые позволят нам организовать деятельность с наименьшими временными, финансовыми и физическими затратами. Также использование информационных технологий в планировании перевозочного процесса.

3.3. Разработка маршрута обслуживания

Маршрут обслуживания по своей сути это транспортная схема

движения автомобилей при перевозке грузов. Поэтому длина маршрута складывается из расстояния проходимого автомобилем от первого пункта погрузки до последнего пункта разгрузки, расположенных на данной транспортной схеме, и расстояния проходимого при возращении в первоначальный пункт погрузки (6).

Так как сменно-суточный план перевозок фиксирован, то для получения максимальной выработки подвижного состава, необходимо спроектировать маршрут, по которому будет двигаться автомобиль с наименьшими временными затратами. При доставке груза грузополучателям наибольшими партиями, целесообразно формировать развозочные маршруты доставки груза с единым центром погрузки (6).

Предлагаемые маршруты движения автомобилей при доставке груза приведены в Приложении В.

Доставка груза с оптового склада грузополучателям организуется двумя маршрутами.

3.4. Выбор целесообразной модели подвижного состава.

При известном сменно-суточном объеме, перевозки - 7,89 тонны и двух спроектированных развозочных маршрутах для доставки нужно применять два автомобиля соответствующей грузоподъемности. Причем необходимо иметь наготове резервный автомобиль. Данное мероприятие позволит нам учитывать изменчивость спроса потребителей в различные дни недели.

Учитывая свойства груза необходимо применять изотермические фургоны с терморегуляторами.

Универсальные фургоны общего назначения предназначены для перевозки грузов (приборы, инструменты, печатная продукция, обувь, ковры, некоторые виды фасованных пищевых продуктов и т.п.), не требующих специальных условий для перевозки за исключением защиты от атмосферных осадков и механических повреждений.

Серийно выпускаются фургоны различных конструктивных исполнений: цельнометаллические, деревометаллические и фургоны из ламинированной фанеры.

Для работы на маршрутах предлагаю приобрести фургон ЗСА-950-20ПЛ/ДМ, изготовленный из деревянных брусьев усиленных металлическими уголками. Данный тип каркаса позволяет увеличить грузоподъемность автофургона и улучшает теплоизоляцию кузова, поскольку исключает контакт металла с металлом. Фургон изготовлен из плакированного металла - оцинкованной стали (толщина 0,7 мм), окрашенной автоэмалью. Такой кузов обладает повышенной коррозионной стойкостью и хорошо смотрится. Металл покрыт защитной пленкой, которая удаляется перед начало эксплуатации фургона. Отбойные брусья обеспечивают сохранность кузова при внешних ударах.

Внутренняя обшивка - оцинкованная сталь, имеющая гигиеническое заключение для перевозки продуктов питания. Термоизоляцией служит наборный пенополистирол толщиной 60 мм.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.