Рефераты. Адаптация радиостанции "ХитFM" к изменившимся условиям на рынке СМИ г. Екатеринбурга

Игра новая, еще более простая. Никаких стикеров: необходимо просто быть внимательным слушателем. Каждый день в прямом эфире "Хит-FM" звучат три цифры. Если они совпадают с номером вашего автомобиля, вы срочно звоните на радио, и опять получаете приз (путевку в загрантур, поход в ресторан, аудио-, видео - и бытовую технику, и т.д.).

2.2 Адаптация радиостанции Хит FM на рынке СМИ

Анализ рынка радиостанций.

В Екатеринбурге вещают 16 станций, представляя достаточно широкий спектр музыки программ для различных аудиторий. Вещают все на русском языке и по основному содержанию на все 100% являются музыкально - развлекательными. Информация по возрастным параметрам слушателей некоторых радиостанции представлена в таблице 6.

Таблица 6. Возрастные параметры слушателей радиостанций

N

п/п

Наименование радиостанции

Возраст (лет)

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

60

65

70

1

Европа плюс

*

*

*

*

*

2

Русское радио

*

*

*

*

*

*

*

*

*

3

ХИТ-FM

*

*

*

*

4

Авторадио

*

*

*

*

5

Шансон

*

*

*

*

*

*

*

*

6

Радио Си

*

*

*

*

7

Радио семь на семи холмах

*

*

*

*

8

Эхо Москвы

*

*

*

*

*

*

*

Ситуация для РВД имеет следующие характеристики:

сбыт - медленно растущий,

прибыль - минимальная,

число конкурентов - большое,

основная цель-удержание своей доли рынка,

основные усилия маркетинга - создание приверженности к торговой марке.

Сила конкуренции на секторах печати и телевидения ниже, но продолжает усиливаться так как газеты: "ВА - банк", "В каждый дом" и т.п., если рассматривать со стороны конкурентной доли рекламы существенна. Только учитывая возрастные параметры слушателей радиостанции и их интерес к передачи, желающие разместить свою рекламу в передаче составляют определенное количество потребителей, пользующийся рекламными услугами ХИТ FM.

Станция работает на определенный сегмент аудитории.

Программа передач соответствует ежедневному распорядку для слушателей.

Так как ночной эфир очень привлекателен своей тематикой, то в это время ведут эфир лучшие ведущие.

Коммерческая радиостанция имеет единый формат, гарантируя, что слушатель в любое время может настроится на определенную волну и услышать именно то, что он ожидал.

Форматники - инструменты, с помощью которых радио объясняет своим слушателям, на волне какой радиостанции они в настоящий момент в эфире очень яркие и запоминающие.

Музыка представляет интерес слушателей, реклама вещателей. Музыка - вполне подходящий фон, она не требует сосредоточения и если поставить в эфир любимую музыку, то люди вполне могут слушать радиостанцию и на работе.

Хит-FM - динамичная стильная радиостанция, сочетающая проверенные временем хиты с новой музыкой; радиостанция молодых и активных людей.

PlayList Хит-FM - это хиты последних 7-8 лет в сочетании с самыми современными и актуальными хитами; музыка, выде6ржавшая проверку временем и не вызывающая сомнений в своей популярности и музыка новая, задающая моду сегодняшнего дня.

Анализ комплекса маркетинга.

1. Продукт.

Общая структура формата РВД характеризуется следующими основными параметрами:

выбор музыки в большей степени зависит от личных предпочтении ди-джеев (далее - DJ) и поздравлений, которых в вечернее время больше - в среднем 2/3 эфира;

только в период суток с 07.00 по 23.00 наблюдается уменьшение или полное отсутствие живого эфира (DJ) с собственными словами;

малое или полное отсутствие в отдельные часы в эфире заставок РВД - в среднем 3,6 шт/час против 12 на "Европе +" и 9 - на "Русском Радио".

Детализация формата представлена на рис. 3.

Рис.3 Структура формата радиостанции, 2007 г.

Пояснение: (%)

1.81,9

2.7,5

3.4,4

4.0,6

5.1,5

6.0,8

7.3,3

В 2008 году продлен контракт с мировым лидером в области шоу - и радиобизнеса - консалтинговой фирмой РО11АСК МЕ01А 6РО11Р (США, основана в 70-х гг., успешно занимается консультированием ведущих радиостанций Америки, Австралии, Франции, Германии, ЮАР. Среди постоянных клиентов компании - музыкальные телеканалы МТV и VН-1).

Плодотворное сотрудничество с РО11АСК МЕDIА СROUР позволяет внедрять самые последние достижения и новации мирового радиобизнеса на российском рынке

Особенности программирования:

Ультрасовременное программирование от РоwегСоld

Использование последних достижений мирового радиобизнеса

Отсутствие формальных стилистических ограничений музыкального материала

Присутствие в эфире только стопроцентных ХИТов

Оптимальное соотношение и расположение новых и протестированных композиций, создающее одновременно эффект новизны и бесспорной популярности.

Основная возрастная категория: 12-35 лет

Соотношение мужской и женской аудитории: муж - 47%, жен - 53%

Вот пример составления "программного колеса" на музыкальной радиостанции "Хит-ФМ". Под номерами указаны его трехминутные сегменты.

1 - новости, сводка погоды.

2 - "горячий" хит (одна из самых популярных на данный момент песен, композиция из лучшей тройки национального хит-парада).

3 - рекламный блок.

4 - хит 3-х летней давности (песня, до сих пор сохраняющая свою \ популярность).

5 - хит из лучшей десятки (4-10 место национального хит-парада).

6 - спортивные новости, сводка погоды.

7 - "горячий" хит.

8 - рекламный блок.

9 - хит из лучшей двадцатки (11 - 20 место национального хит-парада).

10 - хит 3 - х летней давности.

11 - заголовки новостей, сводка погоды.

12 - хит из лучшей двадцатки.

13 - рекламный блок.

14 - хит 3 - х летней давности.

15 - хит из лучшей двадцатки

16 - "горячий" хит, сводка погоды

17 - рекламный блок

18 - хит из лучшей десятки, конкурс

19 - хит 3 -х летней давности

Итак, час "программного колеса" делится на четыре 15-минутных отрезка, они в свою очередь дробятся на 5 сегментов. Рекламные блоки звучат 4 раза в течение часа, в каждом 15-минутном отрезке и "привязаны" к "горячим" хитам, так как ударную силу на коммерческих радиостанциях представляют собой не выпуски новостей, а самые популярные музыкальные композиции. Функциональная взаимопривязка этих двух компонентов подчеркивает значимость музыки и рекламы, им отдается предпочтение. Музыка представляет интерес слушателей, реклама - вещателей. Сочетание, баланс этих двух интересов лежит в основе работы коммерческих музыкальных радиостанций.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.