Рефераты. Задачи по статистике

На основании приведённых данных определить:

  1. Паритет покупательной способности (ППС) страны А по отношению к стране В.
  2. ППС страны В по отношению к стране А, используя свойство инвариантности полученных результатов ППС (инвариантность означает независимость от выбора базисной страны, весов и т.д. Это требование записывается следующим образом: Ja/b*Jb/a=1  .
  3. Реальный объём расходов на потребление напитков в стране А.
  4. Соотношение физических объёмов продукции 2-х стран.

Проанализировать результаты расчётов и сделать вывод.


1.       Паритет покупательной способности страны А по отношению к стране В рассчитаем индекс Фишера (среднегеометрическое между индексами Пааше и Ласпайреса).

В формулах введем следующие обозначения:

,  - общий объем потребления товаров в группе в странах А и В соответственно, выраженный в национальной валюте;

 - средний индекс цен в группе по отношению к стране В. Тогда индексы Пааше, Ласпейреса и Фишера рассчитываются так:

 - индекс Пааше;

 - индекс Ласпейреса;

 - ППС по индексу Фишера.

Следовательно, валюта страны В обладает в отношении товарной группы напитков в 4,645 раза большей покупательной способностью, чем валюта страны А.

2.       Паритет покупательной способности страны В по отношению к стране А рассчитаем с использованием свойства инвариантности как:

.

3.       Реальный объем расходов на потребление напитков в стране А:


В валюте страны А (номинальный объем)

В валюте страны В (реальный объем)

Потребление напитков в стране А

1 405 390

301 970,700

4.       Соотношение физических объемов продукции двух стран рассчитывается как отношение индекса стоимости ВВП к индексу Фишера:

То есть физический объем производства напитков в стране А в 1,958 раза превосходит физический объем производства напитков в стране В.


Задание №4


Имеются следующие данные о соотношении цен по аналитической товарной группе в области досуга, образования и культуры по странам:

Аналитические подгруппы

Культтовары

Досуг и культура

Книги, газеты, журналы

Образование

A/B

1,47

-

-

3,23

A/C

-

-

2,15

4,21

A/D

1,97

-

1,41

-

B/C

2,81

1,13

-

-

B/D

-

0,85

0,73

-

C/D

-

0,79

-

1,83


Определить паритет покупательной способности методом агрегирования ЭКШ:

 (Метод ЭКШ основан на использовании паритетов Фишера и необходим для обеспечения требования транзитивности в многосторонних сопоставлениях. Индекс ЭКШ представляет собой среднюю геометрическую прямого индекса между странами и всех возможных косвенных (через промежуточную страну) индексов.)


  1. страны А по отношению к стране В по аналитической товарной группе услуг в области досуга, образования и культуры;
  2. используя свойство транзитивности полученных результатов паритета покупательной способности, рассчитать ППС страны В к стране С (транзитивность означает, что величину индекса между станами А и В можно получить, непосредственно сопоставляя эти страны или через третью страну С. при этом результаты сопоставления должны быть одинаковые. Требование записывается следующим образом Ja/b=Ja/c:Jb/c)

Проанализировать результаты расчётов и сделать вывод.



1.       Расчет методом ЭКШ паритета покупательной способности страны А к стране В.

Сначала определим по имеющимся данным прямые частные ППС методом геометрического среднего:

Аналитические подгруппы

Культтовары

Досуг и культура

Книги, газеты, журналы

Образование

Средний индекс цен

A/B

1,47

-

-

3,23

2,179

A/C

-

-

2,15

4,21

3,009

A/D

1,97

-

1,41

-

1,667

B/C

2,81

1,13

-

-

1,782

B/D

-

0,85

0,73

-

0,788

C/D

-

0,79

-

1,83

1,202

Теперь вычислим агрегированный ППС страны А к стране В методом ЭКШ:

2.       Транзитивное значение ППС страны В к стране С вычисляется как среднегеометрическое из косвенных индексов:


Выводы: в первом случае () результат расчета оказался ближе к значению прямого индекса, чем во втором (). Это можно объяснить тем, что в первом случае в вычислении ППС участвовали не только косвенные, но и прямой индекс. Сильные различия между прямым и транзитивным значениями  можно объяснить тем, что прямые индексы между всеми четырьмя странами всякий раз рассчитывались по разному составу аналитических подгрупп. В частности, в расчете прямого  участвовали подгруппы «Культтовары» и «Досуг и культура», и совершенно не участвовали подгруппы «Книги, газеты и журналы» и «Образование», а расчет транзитивного  велся с учетом данных по всем аналитическим подгруппам.


Задание №1.

Имеются следующие статистические данные об инвестициях в основной капитал по отраслям экономики Российской Федерации в фактически действующих ценах, млн. руб.:


1998 г.

1999 г.

2000 г.

2001 г.

Инвестиции в основной капитал - всего                                                 в том числе:                                                       

407086

670439

1165234

1375135

промышленность

135519

250356

448215

585135

сельское хозяйство

12178

19675

31442

37341

строительство

16596

25816

45222

41561

транспорт

57460

124198

245736

317690

связь

14260

21521

30625

41324

торговля и общественное питание

10187

16129

32673

26808

жилищно-коммунальное хозяйство

100624

139063

209894

182786

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.