Получим:
8,28 месяца
8,51 месяца
Следовательно, среднее время поиска работы в 2001 году по сравнению с 1996 годом увеличилось на 8,51-8,28=0,23 месяца или на
в) Коэффициент вариации вычисляется как относительное квадратическое отклонение n по формуле:
2) Для интервального ряда среднее квадратическое отклонение рассчитывается по формуле:
Тогда среднее квадратическое отклонение в 1996 году составит:
5,22 месяца
а коэффициент вариации: =0,6299 или 62,99%
Среднее квадратическое отклонение в 2001 году составит:
месяца
а коэффициент вариации: =0,6357 или 63,57%
Таким образом, в 2001 году вариация продолжительности трудоустройства была больше чем в 1996 году. Правда, надо отдать должное: эти две величины различаются не сильно.
В целом можно сделать вывод, что хотя уровень безработицы в 2001 году по сравнению с 1996 годом изменился всего на 0,6%, налицо негативные признаки: увеличилось среднее время поиска работы.
Имеются следующие данные, характеризующие оценку ВВП стран по результатам международных сопоставлений.
Страна
ВВП по паритету покупательной способности, млрд. долл. США
Численность населения, млн. чел.
Паритет покупательной способности, по отношению к руб./долл. США
Валютный курс, к долл. США
Россия
887,7
146,3
5,41
24,62
Германия
2019,4
82,1
0,978
0,938
Польша
348,2
38,6
1,77
3,97
Украина
185,0
50,1
0,705
4,130
Южная Корея
639,5
46,9
755
1187
Мексика
813,6
97,4
5,63
9,55
США
9206,9
273,0
1,00
Исходя из указанных в таблице данных исчислить для каждой страны:
Проанализировать результаты расчётов и сделать вывод.
Индекс физического объема на душу населения определяется как отношение ВВП на душу населения в конкретной стране к ВВП на душу населения в базовой стране. Базовой страной в международных сопоставлениях обычно избирают США. Определим индексы физического объема на душу населения:
Объем ВВП на душу населения, тыс. долл.,
Индекс физического объема ВВП на душу населения, %
6,068
17,99
24,597
72,93
9,021
26,75
3,693
10,95
13,635
40,43
8,353
24,77
33,725
100,00
Выводы: у России один из самых низких уровней. Между тем индекс ВВП на душу населения у развитых стран составляет, обычно, не меньше 65% ВВП – в наших данных такой страной является только Германия. Кроме того, достаточно высокий уровень развития имеет Южная Корея.
Сопоставимый уровень цен определяется как отношение ППС к валютному курсу.
Паритет покупательной способности, по отношению к долл. США
Сопоставимый уровень цен, %
21,97
104,26
44,58
17,07
63,61
58,95
Выводы: только Германия является более дорогой страной по сравнению с базовой. Остальные страны более дешевы, причем Россия – одна из самых дешевых. Показатель сопоставимого уровня цен свидетельствует также о том, что валютный курс рубля является недооцененным по сравнению с его внутренней покупательной способностью. Еще более недооцененным является валютный курс гривны, а достаточно адекватный валютный курс имеет только валюта Германии (то есть, в настоящий момент, евро).
На основании данных о ценах на товары – представители 2-х стран определить паритет покупательной способности валюты страны А по отношению к стране В для наименьшей товарной группы растительных масел.
Товары – представители
Подсолнечное масло
Оливковое масло
Соевое масло
Кукурузное масло
Цены в стране А за 1 кг
8,0
15,0
12,5
10,0
Цены в стране В за 1 кг
6,5
11,0
13,0
12,0
Расчет частного паритета покупательной способности производится по формуле среднегеометрического невзвешенного индивидуальных соотношений цен:
,
где - количество товаров, включенных в корзину, , - цены единицы -го товара в странах А и В соответственно.
Для наших данных паритет покупательной способности определяется как:
.
Вывод: Это означает, что валюты стран в отношении этой группы товаров обладают практически равной покупательной способностью.
С целью проведения сопоставления по основным экономическим показателям 2-х стран были получены следующие данные по аналитической товарной группе напитков:
Группы товаров
Средний индекс цен в группе по отношению к стране В
Расходы на потребление продукции в национальной валюте
Страна А
Страна В
Безалкогольные напитки
2,5
431 890
55 080
Алкогольные напитки
6,4
973 500
99 140
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18