Одной из главных причин медленного и трудного вхождения маржинального подхода (да и других методов, альтернативных методу полных издержек) в инструментарий экономических служб российских промышленных предприятий является традиционность и повсеместность применения метода калькулирования полной себестоимости. Этот метод применяется на промышленных предприятиях много лет, со времен советской плановой экономики. К тому же такое положение дел поддерживается существующей, несмотря на определенные прогрессивные изменения, нормативной базой бухгалтерского учета в части учета затрат.
Основные преимущества маржинального подхода состоят в определении того объема продаж, при котором предприятие не получает прибыль, но и не несет убытки, критического уровня постоянных затрат, критической цены реализации. Этот подход позволяет ответить менеджерам на следующие вопросы по выбору: варианта использования производственных мощностей, ассортимента продукции, технологии производства, производства или закупок и др.
Для улучшения финансовых результатов на объекте исследования предлагается осуществить следующие мероприятия.
1) Стремиться увеличить объем производства и сбыта продукции, так как это позволяет оптимизировать издержки и снизить цену на продукцию, что повышает ее конкурентоспособность.
2) Предприятию следует увеличить запас финансовой прочности по цене, поскольку это позволит проводить более разнообразную маркетинговую политику и увеличит страховой запас от риска снижения цены на рынке.
3) Поддерживать ликвидность предприятия, следя за балансом расходов и доходов в каждом конкретном промежутке времени, поскольку их разрыв способен привести к ухудшению ритмичности работы предприятия и в худшем случае к остановке производства, что резко ухудшает конечные результаты работ.
500
1000
4
8
12
16
20
Т безубыточности
Затраты
Рис. 1 Наглядное изображение
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Вариант №2
Финансовый менеджер компании ОАО «Восход» обратил внимание на то, что за последние двенадцать месяцев объем денежных средств на счетах значительно уменьшился. Финансовая информация о деятельности ОАО «Восход» приведена в таблице 1.
Все закупки и продажи производились в кредит, период- 1 месяц.
Показатели
2003 г., руб.
2004 г., руб.
Выручка от реализации продукции
477 500
535 800
Закупки сырья и материалов
180 000
220 000
Стоимость потребленных сырья и материалов
150 000
183 100
Себестоимость произведенной продукции
362 500
430 000
Себестоимость реализованной продукции
350 000
370 000
Средние остатки
Дебиторская задолженность
80 900
101 250
Кредиторская задолженность
19 900
27 050
Запасы сырья и материалов
18 700
25 000
Незавершенное производство
24 100
28 600
Готовая продукция
58 300
104 200
Таблица 1
Требуется:
1)проанализировать приведенную информацию и рассчитать продолжительность финансового цикла, в течении которого денежные средства отвлечены из оборота компании, за 2003 и 2004 г.г.;
2)составить аналитическую записку о влиянии изменений исследуемые периоды.
3)построить прогнозную финансовую отчетность на следующий плановый период, при условии роста выручки от реализации на 15%.
Дополнительная информация:
1)Для расчета следует предположить, что год состоит из 360 дней.
2) Все расчеты следует выполнить с точностью до дня.
Решение
1. Сформируем агрегированный баланс и определим его основные показатели (табл. 3.2). Недостающие показатели дополнены самостоятельно.
Таблица 2
Агрегированный баланс
Активы
Оборотные средства:
Денежные средства
45 580
98 550
Материальные запасы
25 960
Запасы готовой продукции
140 700
Итого оборотных средств
310 790
Основные средства:
Земля
3 000
Здания и оборудование
445 000
Накопленный износ
109 150
Итого основных средств
338 850
Итого активов
649 640
Пассивы
Краткосрочные и долгосрочные обязательства:
Счета к оплате
58 293
Налог, подлежащий оплате
15 000
Итого краткосрочных и долгосрочных обязательств
73 293
Собственный капитал:
Обыкновенные акции
380 190
Нераспределенная прибыль
196 157
Итого собственного капитала
576 347
Итого пассивов
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17