Социометрия может быть параметрическая (задано кол-во выборов), непараметрическая (кол-во выборов не ограничено).
2) э
3) Построение социограммы – это схематическое изображение реакций испытуемых др. на др. с использованием условных изображений.
Условные обозначения:
А положительно выбирает Б
отрицательный выбор совершённый Б
взаимный положительный выбор
взаимно отрицательный выбор
II. Групповая оценка личности (ГОЛ)
Каждому члену коллектива предлагается оценить кач-ва своих коллег по 5-ти бальной системе (0-полное отсутствие признака, 5-ярко выражен)
кач-ва
ФИО
пунктуальность
дисциплинарность
добросовестность
ответственность
взаимопомощь
отзывчивость
1. Арбузов
5
4
0
2. Воронов
3. Громов
3
4. Дербин
Каждый член коллектива заполняет такую таблицу, за тем создаётся свободная таблица.
Кач-ва могут быть выражены в суммарной оценке, ср. значении, в ранге.
III. Референтометрия
методика определения круга лиц, чьё мнение важно для данного индивида и группы в целом.
Этапы:
1 этап
– взаимооценка др.др членами группы по определённому набору кач-в (умный, добрый, весёлый, смелый и т.д.)
2 этап
– индивидуальная беседа эксперементатора с каждым испытуемым группы с целью определения членов группы, чья оценка важна для данного ч-ка.
Референтная группа – это соц. группа, которая явл. более значимой для ч-ка, идеи, взгляды, правила поведения, которые он разделяет и они для него ценны.
Вопрос 25, 26
Деловое общение представляет собой особую форму взаимодействия людей в процессе определенного вида трудовой деятельности, которая содействует установлению нормальной морально-психологической атмосферы труда и отношений партнерства между руководителями и подчиненными, между коллегами, создает условия для продуктивного сотрудничества людей в достижении значимых целей, обеспечивая успех общего дела. Предметом делового общения является дело, содержанием - социально-значимая совместная деятельность людей, которая предполагает согласованность действий, понимание и принятие каждым ее участником целей, задач и специфики этой деятельности, своей роли и своих возможностей по ее реализации. Цель делового общения - организация и оптимизация определенного вида совместной предметной деятельности. Под функциями делового общения понимают те роли и задачи, которые выполняет общение в процессе совместной деятельности людей: 1) информационная - процесс обмена информацией; 2) эмотивная - непосредственное выражение чувств, эмоций; 3) фатическая - установление контакта между людьми; 4) призывная - побуждение, просьба; 5) волюнтативная - воздействие, согласование, делегирование полномочий; 6) конативная - усвоение, понимание, знание этикета; 7) когнитивная - познавательная функция. Деловое общение - это, прежде всего, коммуникация, то есть обмен информацией, значимой для участников общения. Под параметром понимается величина, характеризующая основное свойство устройства, системы. Параметрами делового общения являются: 1) содержательно-информационные: - повод для встречи; - тема разговора. 2) пространственная характеристика: - рабочая площадь; - количество людей, участвующих в общении. 3) временные параметры: - общая длительность общения; - последовательность. 4) частотный: - системность контакта. Категориями делового общения являются: включение и включенность. Включение - это уровень активности, с которого человек начинает свою деятельность. Включенность - уровень активности, которую личность сохраняет на протяжении всего контакта, общения. Деловое общение - это реальный процесс, процесс взаимосвязи и взаимовлияния людей, решающих задачи в результате совместной деятельности. Совместная деятельность - совокупность общегрупповых задач, в которой участвует общность. Способы делового общения: 1) коллективный (групповой); 2) парно-групповой; 3) индивидуальный. Деловое общение в управленческой деятельности позволяет руководителю осуществлять анализ взаимоотношений людей, форм контактов и средств их установления, способов включения человека в коллектив, факторов, определяющих его поведение в совместной деятельности. Таким образом, руководитель получает возможность объективно оценивать состояние функционирования системы и, при необходимости, принимать адекватное управленческое решение для перевода системы из одного состояния в другое, более высокое. В этом и заключается главная суть управленческой деятельности.
Вопрос 28
Коммуникативные стр-ры орг-ии
1) Центральные:
a) «Мельница»
б). «Игрек»
в). «Цепочка»
2). Нецентрализованные
а). Пятиугольник
б). «Пятиугольник со звездой»
Типы организационных коммуникаций (процесс передачи информации)
ü по направленности коммуникации рук-ля
o внешнеорганизационные
o внутриорганизационные
§ вертикальные
· восходящие
· нисходящие
§ горизонтальные
ü по официальному признаку:
o формальные
o неформальные
ü по форме:
o устные (вербальные)
o письменные
o комбинированные
o визуальные
o аудиционные
ü по признаку этапа, на котором коммуникация осу-ся:
o кум-ия при приёме на работу
o при ориентировки в круге
o в процессе деят-ти
o при ан-зе и контроле
Коммуникация – это прямой процесс передачи информации не зависимо от того приводит он к взаимопониманию или нет.
Общение – это установление или поддержание прямого или опосредованного контакта между людьми в процессе их взаимодействия. Общение предполагает взаимопонимание.
Интерактивная сторона общения
(общение как взаимодействие)
Гл. содержание общения – воздействие на партнёра, взаимодействие, которое может быть ориентировано на контроль и понимание.
ü Стратегия «контролёра» - стремление контролировать, управлять ситуацией, поведением других, желание доминировать
ü Стратегия «понимателя» - стремление поняиь ситуацию и поведение других, желание лучше взаимодействовать, избегать конфликтов, т.е. соблюдение равенства партнёров.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5