Рефераты. Управленческая психология

Социометрия может быть параметрическая (задано кол-во выборов), непараметрическая (кол-во выборов не ограничено).

2)    э

3)    Построение социограммы – это схематическое изображение реакций испытуемых др. на др. с использованием условных изображений.

Условные обозначения:

 





А положительно выбирает Б





отрицательный выбор совершённый Б





взаимный положительный выбор





взаимно отрицательный выбор







II. Групповая оценка личности (ГОЛ)

         Каждому члену коллектива предлагается оценить кач-ва своих коллег по 5-ти бальной системе (0-полное отсутствие признака, 5-ярко выражен)



кач-ва





ФИО

пунктуальность

дисциплинарность

добросовестность

ответственность

взаимопомощь

отзывчивость

1. Арбузов

5

4

0




2. Воронов

4






3. Громов

3






4. Дербин








Каждый член коллектива заполняет такую таблицу, за тем создаётся свободная таблица.

Кач-ва могут быть выражены в суммарной оценке, ср. значении, в ранге.


III. Референтометрия

методика определения круга лиц, чьё мнение важно для данного индивида и группы в целом.

Этапы:

1 этап

– взаимооценка др.др членами группы по определённому набору кач-в (умный, добрый, весёлый, смелый и т.д.)

2 этап

– индивидуальная беседа эксперементатора с каждым испытуемым группы с целью определения членов группы, чья оценка важна для данного ч-ка.


Референтная группа – это соц. группа, которая явл. более значимой для ч-ка, идеи, взгляды, правила поведения, которые он разделяет и они для него ценны.


Вопрос 25, 26

Деловое общение представляет собой особую форму взаимодействия людей в процессе определенного вида трудовой деятельности, которая содействует установлению нормальной морально-психологической атмосферы труда и отношений партнерства между руководителями и подчиненными, между коллегами, создает условия для продуктивного сотрудничества людей в достижении значимых целей, обеспечивая успех общего дела.
Предметом делового общения является дело, содержанием - социально-значимая совместная деятельность людей, которая предполагает согласованность действий, понимание и принятие каждым ее участником целей, задач и специфики этой деятельности, своей роли и своих возможностей по ее реализации.
Цель делового общения - организация и оптимизация определенного вида совместной предметной деятельности.
Под функциями делового общения понимают те роли и задачи, которые выполняет общение в процессе совместной деятельности людей:
1) информационная - процесс обмена информацией;
2) эмотивная - непосредственное выражение чувств, эмоций;
3) фатическая - установление контакта между людьми;
4) призывная - побуждение, просьба;
5) волюнтативная - воздействие, согласование, делегирование полномочий;
6) конативная - усвоение, понимание, знание этикета;
7) когнитивная - познавательная функция.
Деловое общение - это, прежде всего, коммуникация, то есть обмен информацией, значимой для участников общения.
Под параметром понимается величина, характеризующая основное свойство устройства, системы. Параметрами делового общения являются:
1) содержательно-информационные:
- повод для встречи;
- тема разговора.
2) пространственная характеристика:
- рабочая площадь;
- количество людей, участвующих в общении.
3) временные параметры:
- общая длительность общения;
- последовательность.
4) частотный:
- системность контакта.
Категориями делового общения являются: включение и включенность. Включение - это уровень активности, с которого человек начинает свою деятельность. Включенность - уровень активности, которую личность сохраняет на протяжении всего контакта, общения.
Деловое общение - это реальный процесс, процесс взаимосвязи и взаимовлияния людей, решающих задачи в результате совместной деятельности. Совместная деятельность - совокупность общегрупповых задач, в которой участвует общность.
Способы делового общения:
1) коллективный (групповой);
2) парно-групповой;
3) индивидуальный.
Деловое общение в управленческой деятельности позволяет руководителю осуществлять анализ взаимоотношений людей, форм контактов и средств их установления, способов включения человека в коллектив, факторов, определяющих его поведение в совместной деятельности.
Таким образом, руководитель получает возможность объективно оценивать состояние функционирования системы и, при необходимости, принимать адекватное управленческое решение для перевода системы из одного состояния в другое, более высокое. В этом и заключается главная суть управленческой деятельности.

Вопрос 28

Коммуникативные стр-ры орг-ии


1)     Центральные:

a)     «Мельница»

 






б). «Игрек»

 







         в). «Цепочка»

 




2). Нецентрализованные

         а). Пятиугольник






б). «Пятиугольник со звездой»



Типы организационных коммуникаций (процесс передачи информации)


ü     по направленности коммуникации рук-ля

o        внешнеорганизационные

o       внутриорганизационные

§        вертикальные

·        восходящие

·        нисходящие

§        горизонтальные

ü     по официальному признаку:

o       формальные

o       неформальные

ü     по форме:

o       устные (вербальные)

o       письменные

o       комбинированные

o       визуальные

o       аудиционные

ü     по признаку этапа, на котором коммуникация осу-ся:

o       кум-ия при приёме на работу

o       при ориентировки в круге

o       в процессе деят-ти

o       при ан-зе и контроле


Коммуникация – это прямой процесс передачи информации не зависимо от того приводит он к взаимопониманию или нет.

Общение – это установление или поддержание прямого или опосредованного контакта между людьми в процессе их взаимодействия. Общение предполагает взаимопонимание.

Вопрос 28

Интерактивная сторона общения

(общение как взаимодействие)

Гл. содержание общения – воздействие на партнёра, взаимодействие, которое может быть ориентировано на контроль и понимание.

ü     Стратегия «контролёра» - стремление контролировать, управлять ситуацией, поведением других, желание доминировать

ü     Стратегия «понимателя» - стремление поняиь ситуацию и поведение других, желание лучше взаимодействовать, избегать конфликтов, т.е. соблюдение равенства партнёров.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.