Вопрос 1,2
Психология-это наука о внутреннем мире человека, о законах, объясняющих его поведение. Psyche-душа, Logos-учение. Психология-наука о закономерностях развития и функционирования психики. 1879-психология как самостоятельная наука. Объект-люди, входящие в организацию. Предмет - психологические аспекты управленческой деятельности. Проблематика:1.Изучение особенностей личности руководителя и сотрудников организации;2. Псих.особен. трудовой деятельн-ти;3. Псих.особен. переработки инфо;4. Псих. аспекты общения, механ-змы восприятия чел. человеком, механ. влияния людей друг на друга;5. Формир. трудового кол-ва;6.Разрешен. конфликтн. ситуаций;7.Псих. аспекты прин. упр. реш
Отрасль психологии - предмет изучения
Соц. псих.- проявление личности, человека, его взаимодейств. с людьми, с группой, псих. совместимость. Педагогическая псих.- закономер-ти развит. личн. в процессе обучен. воспит-я. Возрастная ψ- закономерности развития норм-го здо-рового чел-ка от младенч. до старости. Детская ψ- развит. сознания, ψ-их процессов, деят-ти, всей личности растущего чел-ка, условия ускорения развития. ψ труда- ψ особенности трудовой деят-ти чел-ка, закономерности развития трудовых навыков, соотв. профессии. Инженерная ψ- законом-ти процессов взаимодействия чел. и соврем. техники с целью использования их в практике. Медиц. ψ – ψ особен-ти деят-ти врача и поведения больного, ψ-ие методы лечения. Военная ψ- повед. чел. в услов. боевых действий. Патопсихология- отклонение в развитии психики, распад психики в различн. формах мозговой патологии. Парапсихолог.- проявление и механизмы возникнов. «паранормальных» явлений. Юр. ψ- особен-ти поведения участн. уголовн. процесса,ψ пробл. повения и формир. личн. преступ. Ψ рекламы- нужды и ожидан. потреб-ей, ψвоздейтв. на потребит. для увел. спроса. ψ религии- поним. и объяснен. поведения верующих или представ. конфессий
Вопрос 3
1. Принцип объект. ψ исследования. Расмативает явлен. и предметы, какие они на смаом деле, ислед-ль регистрир. факты. 2.Принц. псих-го ед-ва. Изуч-ся люди в процессе их деят-ти, сопровожд-ся физиолог. изменениями и наоборот. 3. Пр-п предварит. соц-го анализа. исследуют современную ситуацию, для сравнения, что должно быть на самом деле. 4. Пр-п индивидуализации. Индивид. подход к каждому участн. исследов-я, челену кол-ва. 5. Генетический пр-п. ψ закономерности раскрыв. в процессе деят-ти. 6. Пр-п учёта ситуации. Один и тот же результ. может иметь различн. псих. содержание и различн. принципы.
Вопрос 4
методы Эксперимент-это изучение психических явлений в спец. созданных условиях. Суть эксперимента – проверка гипотезы. Тест- измерение количественных и качественных особенностей человека. Виды тестов: -тесты способн-й(измеряют развитие. ψ св-в).-тесты достижений(готовн. чел-ка к выполн. опред. деят.). -проективные (человеку даётся неопределённая, многозначная ситуация, он интерпретирует её исходя из собственного опыта и внутреннего мира, ассоциации, рассказ по картинке, рисование).-социметрич. тесты(отношение в кол-ве).
Наблюдение- систематическое и целенаправленное восприятие поведения человека для последующего его анализа и объяснения.
Виды наблюдения:
1)по организации
-неструктурированное
-структуролизированное - есть чёткая цель, заранее создаётся план или протокол наблюдения.
2)по участию в наблюдении:
-включённое
-не включённое
3)по частоте проведения:
-систематическое
-разовое
4)по мессу проведения:
-полевое (в естественных условиях)
-лабораторное (в спец. созданных условиях).
Недостатки: большие временные затраты, субъективный фактор, однократность проявления признака, трудность интерпретации данных.
Вопрос 5
Опрос – это метод сбора инфо. со слов респондента при непосредственном или опосредов-ом взаимодействии с ним интервьюера. Виды: анкетирование(раздаточное, почтовое, прессовое), интервью или беседа.
Анализ документов- док-ты используются с целью создания образа о человеке, заочного знакомства.
Вопрос 6
Психика- это способность челка (человеческого мозга) активно отражать окружающий мир и самого себя в нём, строить картинку этого мира и регулировать собственное поведение. Псих. чел-ка явл. функ-ей мозга – составной части нервн. системы. Первичн. элемент-клетка.(аксон, тело, дентрита). Состоит из головн. и спинного мозга. Нервн. сист. подразд. на центральную и переферическую. Функц. левго полушария: Хронологич. порядок; чтение карт, схем; запомин. имен, слов; речевая активн., чувствит-ть к смыслу; виденье мира весёл. и легким; детальное восприятие. Правого полушария: Текущее время; конкретное пространство; запоминание образов, конкр. событий; эмоцион. активность; виденье мира мрачно; целостно образное восприятие.
Структура: 1)псих.процессы:-познавательные (ощущения, восприятие, память, мышление, речь, внимание, воображение).-эмоционально-волевые (чувства, любовь, долг, зависть, патриотизм). 2)св-ва личности (направленность, темперамент и способности).
3)псих.состояния(апатия,стресс,устойчивый интерес, творческий подъём,угнетение, страсть, бодрость).4)псих.образования (характер,знания, убеждения, навыки, привычки,умения.
Функ-ии ψ: адаптация - приспособление; регуляция поведения и деятельности.
Вопрос 7
Ощущения- Позн.Псих.Проц., отражение отдельных св-в предметов при их непосредств-ом воздействии на органы чувств. Класифицир. анализатором: осезание, обоян., слух, вкус, зрение. Сенсибилизация –развитие чувств., в результ. тренировок.
Восприятие- П.П.П.отражение целостного образа предмета при воздействии его на органы чувств. Св-ва восприятия: целостность –единое целое; константность –постоян-во образа предмета(чел. в анфас, профиль); обобщенность –образ относится к классу с названием (все обобщено), предметность –восприн. как обособл. в пространстве и во вр. физ. тело. Типы: аналитическое (вним. на отдельн. детали) и синтетическое (на предмет как единое целое).
Вопрос 8
Внимание –сосредоточённость сознания чел. на определённых предметах при одновременном отвлечении от других. Факторы опред. направл-ть внимания: 1. внешн. раздражитель (интенсивн. яркость, громкость). 2.деят-ть чел-ка (выдел. инфо, которая интересна и понятна). Св-ва:1)объём (кол-во объектов одновр. находящ. в сознании 5-2); 2)концентрация (степень сосредоточения предмета); 3)распределение (способн. выполн. одноврем. несколько действий и вести наблюдение за несколькими процессами); 4)отвлекаемость (колебание, переодич. ослаблен. внимания); 5)переключ-ть (переключ. внимания с 1 объекта на другой). Виды: произвольное (целенапр., осознано), непроизвольное, послепроизвольное (после воспртия возник. интерес, станови. непроизвольным).
Вопрос 9
Память- П.П.П. это процесс запечатления, сохранения и последующего воспроизвед. инфо. Виды: 1)по волевым усилиям:-произвольная; -непроизвольная. 2)по времени хранения инфо.: -мгновенная(0,3-1сек.); -кратковременная(до нескольких минут); -оперативная(хранится на заранее заданный срок)
-долговременная( в течение всей жизни, объем не ограничен).
Вообр.- П.П.П, создание нов. образов на основе прошл. воспоминаний, впечатлен.-основа творчества. Виды воображения: 1. непроизв. –спонтан., сны, гипнозы; 2. Произвольн. –воссоздающие, творческое; 3. Мечта- предвосхищение желаемого, будующего.
Вопрос 10
Мышление- это процесс установления существенных св-в, связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира. избир. внимание –это способн. чел-ка из однотипн. предметов выбирать, необходимые. Мыслительные операции осуществляются путём анализа, синтеза, сравнения, классификации, ассоциации. Виды: наглядно-действительное, наглядно-образное, словестно-логическое.
Речь- это система используемых человеком звуковых сигналов и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации. Виды: -активная(производит сам речевой поток, когда говорим, пишем и т.д.). –пассивная (слушание, чтение, зрение). Функции: знаковая, общения, интеллектуальная, коммуникативная
Вопрос 11
Коммуникативная сторона общения. Невербальное общение. (общение как обмен информацией)
Ср-ва коммуникативного общения:
ü вербальные (словестные) – передача инфо
ü невербальные – передача отношения к партнёру по общению, служит ср-вом выражения псих. состояния ч-ка, они вкл.:
o кинесические ср-ва – зрительно воспринимаемые движением др. ч-ка, выполняющие выразительно-регулятивную фи-ию в общении
o ср-ва общения, связанные с голосом
o такесические ср-ва – тактильное воздействие
o проксемические ср-ва – пространственная ориентация
В стр-ру кинесических ср-в общения входят:
ü мимика
ü взгляд, визуальный контакт
ü поза
ü жесты
ü походка
К невербальным ср-вам, связанным с голосом, относят:
ü просодика – общее названгие ритмико-интонациональных сторон речи
ü экстралингвистика – включение в речь пауз, плача, кашля, смеха, вздохов
Такесические ср-ва общения – динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя (биологически необходимая форма чел. общения). Зависит от:
ü статус общающихся сторон
ü возраст
ü пол
ü степень знакомства
ü национальные обычаи, традиции
Проксемические хар-ки – ориентация партнёров в момент общения, дистанция между людьми (определяется культурными и национальными факторами)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5