Рефераты. Управленческая психология

Вид общения

Расстояние см

Ситуация общения

Интимное

0-45

близкие люди

Персональное

45-120

знакомые

Соц

120-400

официальное общение

Публичное

400-750

выступление перед аудиторией


Ф-ей вербальных ср-в общения явл. передача информации, которая ощу-ся при помощи языка. Этапы:

Оформление возникшей идеи во внутренней речи 100% информации

Перевод внутр. речи во внешнюю, высказано 80%


Слуховое восприятие информации, услышано 70%


Осмысление услышанного, понято 60%

Осталось в памяти 24%

Коммуникативные барьеры:

ü     информационно-дефицитный барьер

ü     замещающее-искажающий барьер

ü     фонетическое непонимание

ü     семантический барьер

ü     стилистический барьер

ü     логический барьер

ü     соц-культурные различия

Вопрос 12

Сигнализирует о положит. или отриц. значении ситуации, эмоции регулир. наше поведениею побужд. или тормозят наше действие. Виды эмоцион состояния: 1.Эмоции- общая реакция организма на жизненно важное воздействие. телесн. проявлен.: мимика; пантомимика; вокальная мимика; вегетативная реакция (покраснен, побледн.). 2.Эмоцион. оценка – соц. значим. явлений (чувства долга, патреотизма). 3.настроение(домениров. опред. эмоции). 4. аффект (черезмерное эмоцион. переживание сопровожд. видимыми изменен. поведения чел-ка

Эмоции – переживания индивида, связанные с реакциями на внешние и внутренние раздражители и целенаправленной деят-тью. Возникли они в процессе эволюции ч-ка как защитно-приспособительная реакция немедленного отвера организма на внезапные воздействия раздражителя.

Особенности наших чувств:

  1. Чувства отличаются от познавательных процессов по содержанию (чувства – субъективны, их формировать горахдо сложнее, чем знания)
  2. Чувства качественно весьма разнообразны Н-р, ощущений всего 12 видов, а чувств десятки.
  3. Полярность чувств. Каждое чувство имеет свой антипод (свою противоположность): любовь и ненависть, радость и печаль и т.д.
  4. Пластичность чувств. Одна и та же причина вызывает разные чувства – кто-то радуется и ликует, а кто-то разочарован и печален.
  5. Чувства связаны с физиологическими процессами в организме и всегда сопровождаются изменениями деят-ти внутренних органов: НС, желез внутренней секреции и т.пд.
  6. Чувства находят в динамическом единстве с практической деят-тью. Хорошо спланированная и придуманная работа способствует мажорному настроению и высокопроизводительному труду.
  7. Эмоции универсальны для всех людей планеты, но есть определённые национальные различия, определяющиеся традициями и обычиями.

Функциональное назначение эмоций и чувств.

  1. Ф-ия биологического индикатора – при помощи эмоций и чувств реальная действительность отражается в форме переживаний.
  2. Информационная ф-ия – т.к. эмоции и чувства помогают ориентировать ся в окружающей действительности, оценивать предметы и явления с точки зренрия их желательности или нежелательности, полезности или вредности.
  3. Регулятивная ф-ия – способствует мгновенное мобилизации всех сил и возможностей индивида для избежания опасности и сраданий (н-р, человек попадающий в водоём, но не умеющий плавать, может спастись под влиянием сильных эмоций)
  4. Ф-ия «эмоционального памятника» - эмоции и чувства не только сопровождают другие псих. явления, но обладают самостоятельной ценностью для личности – нужны индивиду сами по себе.

Классификация эмоций и чувств.

В зависимости от сложности, содержания, влияния на деят-ть, силы проявления.






Вопрос 13

Воля –это псих. процесс, проявл-ся в способн-ти чел-ка управлять своей психикой и поступками, Мобил-ть силы на преодоление трудностей, стоящих на пути к цели. Волевые кач-ва формир-ся на протяжении жизни и деятел-ти человека. Волев. кач-ва личности: целеустремленность- способн. чел. подчинять свои действия целям, которые необходимо достигнуть; решительность –принят. своеврем. решений; инициат-ть –действов. творчески, отвечающи вр. и услов. активн. и сменная гибкость действ. и поступков; самостоятельность – способность не поддаваться влиянию различных сил, которые могут отвлечь человека от достижения поставленной цели. Дисциплинарность – способность ч-ка соблюдать порядок, определённые правила. Самообладание – способность ч-ка управлять своими мыслями и чувствами, действиями и поступками. Настойчивость – спос-ть ч-ка мобилизовать свои силы для относительно длительной и сложной борьбы с препятствиями и трудностями. Энергичность – сп-ть ч-ка действовать быстро и с большим напряжением своих физ. и духовных сил. Исполнительность – сп-ть ч-ка активно, старательно и систематически испольнять принимаемые решения.

Вопрос 14

Стресс- это эмоциональное состояние, которое вызывается неожиданной и/или напряжённой обстановкой. Фрустрация – эмоцион. тяжелое переживан. чел-ка, своей неудачи, сопровожд. чувством безысходности, крушение надежд. Психологический стресс- это реакция человека на любое, предъявляемое ему требование, связанное с напряжениями его психики, направлена на преодоление трудностей и приспособление к измен-ся условиям. Методы саморегуляции: искусственная (на дыхании, вдох- мобелизир., выдох- расслабляет); естественная (постребн. самого организма –вкусная еда, слезы, сон). физич. релаксация (спортзал); методы оснаван. на воображ. (визуализации); самовнушение (аутотренинг).

Вопрос 15

Личность- это конкретный человек с индивидуальными своеобразными умственными, физ., эмоциональными особенностями, которые проявляются в деятельности человека. Составляющие личности: темперамент, характер, способности, потребностно-мотивационная сфера, эмоц.-волевая сфера, когнитивно-познавательная сфера.

Личность и её стр-ра

 Человек рассматривается в психологии через несколько понятий.

1.     ИНДИВИД – это человек, представитель человеческого рода,  homo sapiens (человек разумный).

2.     ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – это своеобразие, неповторимость каждого конкретного человека.

3.     ЛИЧНОСТЬ – становиться под влияние окружающей среды обучения и воспитания; проявляется в общественных связях и отношениях.

Личность формируется прижизненно и явл. не только объектом и продуктом общественных отношений, но и активным субъектом деят-ти, общения, сознания, самосознания.

Концепция динамической функциональной стр-ры личности.

Эл-тами псих. стр-ры личности явл. её псих. св-ва и особенности, которые можно рассматривать в разрезе 4 подструктур:

ü     биологической – возрастные, половые, иногда патологические св-ва и типы НС (темперамент, задатки, простейшие потребности)

ü     психологический – индивидуальные особенности психологических процессов (ощущение, восприятия, внимания, памяти, мышления), чувств и воли

ü     подстр-ры соц. опыта – умения, навыки, знания и привычки

ü     подстр-ры направленности личности – влечения, желания, склонности, идеалы, убеждения, мировоззрения, личностные смыслы, интересы.


 


4. направленность личности


         2. индивидуальные                        особенности различных псих. процессов

 




1.     биологически                                                    3. обученность личности

обусловленные кач-ва                                                 (соц. опыт)




В психологии известно множество школ, которые по-разному объясняют поведение человека.

Самые известные и популярные школы:

I.                   ПСИХОАНАЛИЗ

II.                БИХЕВИОРИЗМ

III.             ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Вопрос 16, 18

Врач Гиппократ считал, что различие между людьми объясняется соотношением различных жидкостей в их теле: кровь- сангвиник, жёлтая желчь- холерик, чёрная желчь- меланхолик, лимфа- флегматик. Сейчас используется теория Павлова: нервная система бывает сильной и слабой, сильная- уравновешенной и неуравновешенной, уровновешанная - подвижной(сангвиник) и инертной(флегматик). Темперамент- врождённые индивидуальные псих. особенности человека, определяющие динамику протекания его псих. процессов и поведения. Сангвиник- активен, общительный и т.д. Холерик-активен, несдержанность, развита речь. Флегматик- снижена активн-ть, но работоспособен и вынослив, спокойный и т.д. Меланхолик- переживателен, ответственен, обидчив, замкнут

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.