Вид общения
Расстояние см
Ситуация общения
Интимное
0-45
близкие люди
Персональное
45-120
знакомые
Соц
120-400
официальное общение
Публичное
400-750
выступление перед аудиторией
Ф-ей вербальных ср-в общения явл. передача информации, которая ощу-ся при помощи языка. Этапы:
Оформление возникшей идеи во внутренней речи 100% информации
Перевод внутр. речи во внешнюю, высказано 80%
Слуховое восприятие информации, услышано 70%
Осмысление услышанного, понято 60%
Осталось в памяти 24%
Коммуникативные барьеры:
ü информационно-дефицитный барьер
ü замещающее-искажающий барьер
ü фонетическое непонимание
ü семантический барьер
ü стилистический барьер
ü логический барьер
ü соц-культурные различия
Вопрос 12
Сигнализирует о положит. или отриц. значении ситуации, эмоции регулир. наше поведениею побужд. или тормозят наше действие. Виды эмоцион состояния: 1.Эмоции- общая реакция организма на жизненно важное воздействие. телесн. проявлен.: мимика; пантомимика; вокальная мимика; вегетативная реакция (покраснен, побледн.). 2.Эмоцион. оценка – соц. значим. явлений (чувства долга, патреотизма). 3.настроение(домениров. опред. эмоции). 4. аффект (черезмерное эмоцион. переживание сопровожд. видимыми изменен. поведения чел-ка
Эмоции – переживания индивида, связанные с реакциями на внешние и внутренние раздражители и целенаправленной деят-тью. Возникли они в процессе эволюции ч-ка как защитно-приспособительная реакция немедленного отвера организма на внезапные воздействия раздражителя.
Особенности наших чувств:
Функциональное назначение эмоций и чувств.
Классификация эмоций и чувств.
В зависимости от сложности, содержания, влияния на деят-ть, силы проявления.
Вопрос 13
Воля –это псих. процесс, проявл-ся в способн-ти чел-ка управлять своей психикой и поступками, Мобил-ть силы на преодоление трудностей, стоящих на пути к цели. Волевые кач-ва формир-ся на протяжении жизни и деятел-ти человека. Волев. кач-ва личности: целеустремленность- способн. чел. подчинять свои действия целям, которые необходимо достигнуть; решительность –принят. своеврем. решений; инициат-ть –действов. творчески, отвечающи вр. и услов. активн. и сменная гибкость действ. и поступков; самостоятельность – способность не поддаваться влиянию различных сил, которые могут отвлечь человека от достижения поставленной цели. Дисциплинарность – способность ч-ка соблюдать порядок, определённые правила. Самообладание – способность ч-ка управлять своими мыслями и чувствами, действиями и поступками. Настойчивость – спос-ть ч-ка мобилизовать свои силы для относительно длительной и сложной борьбы с препятствиями и трудностями. Энергичность – сп-ть ч-ка действовать быстро и с большим напряжением своих физ. и духовных сил. Исполнительность – сп-ть ч-ка активно, старательно и систематически испольнять принимаемые решения.
Вопрос 14
Стресс- это эмоциональное состояние, которое вызывается неожиданной и/или напряжённой обстановкой. Фрустрация – эмоцион. тяжелое переживан. чел-ка, своей неудачи, сопровожд. чувством безысходности, крушение надежд. Психологический стресс- это реакция человека на любое, предъявляемое ему требование, связанное с напряжениями его психики, направлена на преодоление трудностей и приспособление к измен-ся условиям. Методы саморегуляции: искусственная (на дыхании, вдох- мобелизир., выдох- расслабляет); естественная (постребн. самого организма –вкусная еда, слезы, сон). физич. релаксация (спортзал); методы оснаван. на воображ. (визуализации); самовнушение (аутотренинг).
Вопрос 15
Личность- это конкретный человек с индивидуальными своеобразными умственными, физ., эмоциональными особенностями, которые проявляются в деятельности человека. Составляющие личности: темперамент, характер, способности, потребностно-мотивационная сфера, эмоц.-волевая сфера, когнитивно-познавательная сфера.
Личность и её стр-ра
Человек рассматривается в психологии через несколько понятий.
1. ИНДИВИД – это человек, представитель человеческого рода, homo sapiens (человек разумный).
2. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – это своеобразие, неповторимость каждого конкретного человека.
3. ЛИЧНОСТЬ – становиться под влияние окружающей среды обучения и воспитания; проявляется в общественных связях и отношениях.
Личность формируется прижизненно и явл. не только объектом и продуктом общественных отношений, но и активным субъектом деят-ти, общения, сознания, самосознания.
Концепция динамической функциональной стр-ры личности.
Эл-тами псих. стр-ры личности явл. её псих. св-ва и особенности, которые можно рассматривать в разрезе 4 подструктур:
ü биологической – возрастные, половые, иногда патологические св-ва и типы НС (темперамент, задатки, простейшие потребности)
ü психологический – индивидуальные особенности психологических процессов (ощущение, восприятия, внимания, памяти, мышления), чувств и воли
ü подстр-ры соц. опыта – умения, навыки, знания и привычки
ü подстр-ры направленности личности – влечения, желания, склонности, идеалы, убеждения, мировоззрения, личностные смыслы, интересы.
4. направленность личности
2. индивидуальные особенности различных псих. процессов
1. биологически 3. обученность личности
обусловленные кач-ва (соц. опыт)
В психологии известно множество школ, которые по-разному объясняют поведение человека.
Самые известные и популярные школы:
I. ПСИХОАНАЛИЗ
II. БИХЕВИОРИЗМ
III. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Вопрос 16, 18
Врач Гиппократ считал, что различие между людьми объясняется соотношением различных жидкостей в их теле: кровь- сангвиник, жёлтая желчь- холерик, чёрная желчь- меланхолик, лимфа- флегматик. Сейчас используется теория Павлова: нервная система бывает сильной и слабой, сильная- уравновешенной и неуравновешенной, уровновешанная - подвижной(сангвиник) и инертной(флегматик). Темперамент- врождённые индивидуальные псих. особенности человека, определяющие динамику протекания его псих. процессов и поведения. Сангвиник- активен, общительный и т.д. Холерик-активен, несдержанность, развита речь. Флегматик- снижена активн-ть, но работоспособен и вынослив, спокойный и т.д. Меланхолик- переживателен, ответственен, обидчив, замкнут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5