Рефераты. Учёт денежных средств

Лимит расчетов наличными денежными средствами между юридическими лицами в настоящее время определяется в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 14 ноября 2001 г. № 1059-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке» и равен 60 000 руб. Предельный размер расчетов одинаков для всех юридических лиц. Расчеты с участием физических лиц, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться как в безналичном порядке, так и наличными и нежными средствами без ограничения суммы платежа.

Проверки соблюдения порядка работы с денежной наличностью систематически проводятся учреждениями банков. Периодичность и круг организации, подлежащих проверке, определяются руководителем банка самостоятельно в зависимости от объема нарочно-денежного оборота и имеющейся в банке информации о соблюдении организациями установленного порядка работы с денежной наличностью, при этом учитывается информация других контролирующих органов. В ходе проверки рассматриваются:

•     полнота оприходования денежной наличности, полученной в учреждении банка;

•     полнота сдачи денег в кассу учреждения банка;

•     соблюдение согласованных с учреждением банка условий расходования поступающих в кассу предприятия наличных денежных средств;

•     соблюдение установленных предельных сумм расчетов наличными деньгами между юридическими лицами;

•     соблюдение установленного учреждением банка лимита остатка наличных денег в кассе;

•     ведение кассовой книги и других кассовых документов.

В соответствии со ст. 15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вступившего в силу 1 июля 2002 г., нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими орга­низациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на:

•     должностных лиц в размере от 40 до 50 минимальных размеров оплаты труда;

•      юридических лиц — от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда.


1.3. Порядок осуществления денежных расчётов с населением с применением контрольно-кассовых машин.

В соответствии с Указом Президента РФ от 16 февраля 1993 г. № 224 «Об обязательном применении контрольно-кассовых машин пред­приятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении расчетов с населением» (в редакции от 25 июля 2000 г.) и Законом РФ от 18 июня 1993 г. № 5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» все организации при осуществлении ими торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации должны вести денежные расчеты с населением с обязательным применением контрольно-кассовых машин (ККМ).

Постановлением Совета Министров -- Правительства РФ от 30 июля 1993 г. № 745 (в редакции от 2 декабря 2000 г.) утвержден Перечень отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), орга­низаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ.

Организации, осуществляющие денежные расчеты с населением, могут использовать только те ККМ, которые допущены к использованию Государственной межведомственной экспертной комиссией по ККМ (ГМЭК) и включены в Государственный реестр ККМ, используемых на территории Российской Федерации. Каждая контрольно-кассовая машина должна быть зарегистрирована в налоговом органе по месту нахождения организации (приказ ГНС РФ от 22 июня 1995 г. № ВГ-3-14/36).

Требования к контрольно-кассовым машинам, включая порядок и ус­ловия их применения, определяются Положением по применению ККМ, утвержденным постановлением Совета Министров -- Правительства РФ от 30 июля 1993 г. № 745.

Порядок приема наличных денег от населения, технические требования и основные правила эксплуатации ККМ, требования к работе кассира, обязанности обслуживающих организаций и механиков по ремонту и тех­ническому обслуживанию изложены в Типовых правилах эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных письмом Минфина РФ от 30 августа 1993 г. № 104. К работе на ККМ допускаются лица, освоившие правила по их эксплуатации в объеме техни­ческого минимума и изучившие Типовые правила эксплуатации. С лицами, допущенными к работе, заключается договор о материальной ответственности.

Штрафные санкции за нарушение требований законодательства о применении ККМ установлены Кодексом РФ об административных правонарушениях. Согласно ст. 14.5 продажа товаров, выполнение работ или оказание услуг в организациях торговли либо иных организациях, осуществляющих реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях ККМ влечет наложение административного штрафа на:

•     граждан в размере от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда;

•     должностных лиц – от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда;

•     юридических лиц — от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда.

1.4. Документальное оформление кассовых операций.

Кассовые операции осуществляет бухгалтер-кассир, являющийся должностным лицом с полной материальной ответственностью за сохран­ность всех принятых на хранение денег и денежных документов. После издания приказа о назначении кассира на работу руководитель организа­ции обязан под расписку ознакомить его с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, после чего заключить с кассиром договор о полной материальной ответственности как за сохранность всех принятых им ценностей, так и за ущерб, причиненный организации в результате  умышленных действий либо небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.

Для выдачи заработной платы, премий и других кассовых выплат по подразделениям приказом руководителя могут назначаться специальные лица — раздатчики (общественные кассиры), которые под расписку полу­чают деньги в кассе, а затем отчитываются перед кассиром. С такими лицами, как и с кассиром, заключается договор о полной материальной ответственности. При возложении на них обязанностей по раздаче денег на них распространяются все права и обязанности, установленные Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации для кассиров.

Кассовые операции оформляются типовыми формами учетной документации для предприятий и организаций, утвержденными постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 (в редакции от 3 мая 2000 г.) (табл. 1).

Организация, осуществляющая денежные расчеты с населением с применением ККМ, обязана выдавать покупателям (клиентам) чек или вкладной (подкладной) документ, напечатанный ККМ. На них должны отражаться такие реквизиты, как наименование организации, ИНН организации, заводской номер ККМ, порядковый номер чека, дата и время покупки (оказания услуги), стоимость покупки (услуги), признак фискального режима. Чеки действительны только в день их выдачи покупателю и пога­шаются одновременно с выдачей товара (оказанием услуг) с помощью штампов или путем надрыва в установленных местах.

 

 

 

 

 

 

Таблица.1

Типовые формы документов по учету кассовых операций


№ п/п

Наименование документа

Форма

документа

Назначение документа

1

Приходный кассовый ордер

Форма № КО-1

Для оформления поступления наличных денег в кассу организации. Квитанция к приходному кассовому ордеру выдается на руки сдавшему деньги, а сам ордер остается в кассе. Одним из необходимых условий для налогового вычета сумм НДС, уплаченных при приобретении материалов (работ, услуг), является выделение в квитанции к приходному кассовому ордеру суммы НДС отдельной строкой

2

Расходный кассовый ордер

Форма № КО-2

Для оформления выдачи наличных денег из кассы организации


3

Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов

Форма № КО-3

Для регистрации бухгалтерией приходных и расходных кассовых ордеров или заменя­ющих их документов (платежных (расчетно-платежных) ведомостей) до передачи в кассу организации. Расходные кассовые ордера, оформленные на основании платежных (расчетно-платежных) ведомостей на оплату труда, регистрируются после их выдачи

4

Кассовая книга

Форма № КО-4

Для учета поступлений и выдачи наличных денег в кассе организации. В организации может вестись только одна кассовая книга. Отрывной лист кассовой книги вместе с приходными и расходными кассовыми документами представляет собой отчет кассира за день

5

Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств

Форма № КО-5

Для учета денег, выданных кассиром из кассы организации другим кассирам или доверенным лицам (раздатчикам), а также учета возврата наличных денег и кассовых документов по произведенным операциям

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.