Рефераты. Учет и анализ доходов организации от обычных видов деятельности

1258

1113

1167

Полная себестоимость реализованной продукции

1147

1014

1072

Прибыль от реализации продукции (*)

111

99

95

Прибыль в пересчете на фактический объем реализации

____

98

____

_____________________________________

(*) – Данный показатель относится к прибыли, которая получена именно от производственной деятельности и является частью валовой прибыли, которую получило предприятие. Это деление необходимо для точности анализа влияния выручки и других факторов на полученную «производственную» прибыль (прибыль от производственной деятельности).


1113 / 1258 × 100 = 88,47 × 111 / 100 = 98,2

План по сумме прибыли от реализации продукции недовыполнен на 16 тыс. руб., или на 14,4 %. На это уменьшение повлияли следующие факторы:

1.     Влияние изменения себестоимости:

1072 – 1014 =  + 58

Увеличение себестоимости привело к уменьшению прибыли на 58 тыс. руб.

2.     Изменения суммы прибыли за счет отпускных цен:

1167 – 1113 = + 54

Увеличение цены на реализованную продукцию привело к увеличению прибыли на 54 тыс. руб.

3.     Влияние изменения объема реализации:

1113 / 1258 × 100 = 88,47 – 100 = – 11,53 × 111 / 100 = – 13

Уменьшение объема реализации на 11,53 пункта привело к уменьшению прибыли на 12,8 тыс. руб.

4.     Влияние изменения структурных сдвигов реализованной продукции:

99 – 98 = + 1

Изменение структурных сдвигов в реализованной продукции привело к увеличению прибыли на 1 тыс. руб.

Итоговое влияние факторов: – 58 + 54 – 13 + 1 = – 16

Результаты расчетов показывают, что план прибыли недовыполнен в основном за счет увеличения себестоимости. Руководству предприятия необходимо обратить внимание на этот фактор, тем самым найти резервы снижения себестоимости. Существует еще один фактор, который косвенно оказывает влияние на прибыль. Это сезонный характер работы предприятия, т.к. в этот период (I квартал) снижается активность рынка по продаже кровельных материалов. Поэтому, предприятию рекомендуется в этот период времени заняться продажей тех товаров, которые постоянно пользуются спросом на рынке строительных материалов.


3.2.2. Анализ влияния доходов от обычных видов деятельности (выручки) и других факторов на прибыль от продаж


         Анализ прибыли (убытка) от продаж проведен на основании формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» в таблице 3.4.

Табл. 3.4.

Анализ прибыли (убытка) от продаж, тыс. руб.

 

Наименование показателя

Код

Стр.

2001

год

2002

год

Абс. отклонение

Уд. Вес ,в  %

 

Отклонение,

в %

2001

2002

А

1

2

3

4

5

6

7

Выручка

(нетто) от

реализации продукции (работ, услуг)

 

 

 

 

010

 

 

 

 

255

 

 

 

 

3381

 

 

 

 

+ 3126

 

 

 

 

100

 

 

 

 

100

 

 

 

 

-

Себестоимость реализации продукции

 

 

020

 

 

225

 

 

2750

 

 

+ 2525

 

 

88,24

 

 

81,34

 

 

- 6,9

Коммерческие расходы


030

 

39

 

511

 

+ 472

 

15,29

 

15,11

 

- 0,18

Прибыль (убыток) от  продаж



050

 

 

(9)

 

 

120

 

 

+ 129

 

 

- 3,53

 

 

3,55

 

 

+ 7,08


Из расчетов видно, что в отчетном году наибольший удельный вес в выручке занимает себестоимость реализации (81,34 %). В 2002 году можно наблюдать снижение уровня себестоимости. Доля себестоимость в выручки сократилась по сравнению с предыдущим годом на 6,9 %, а также мы наблюдаем, уменьшение доли коммерческих расходов на 0,18 %. Изменение данных показателей привело к увеличению доли прибыли 7,08 %, что является позитивным явлением для предприятия.

         Проанализируем факторы, повлиявшие на изменение прибыли от продаж.




Влияние фактора “Выручка от реализации” определяется по формуле (3.1.):

                                                    [ (В1 – В0) – Вц] х Rр

                     Пр(в) +                                                                                                 (3.1.)

                                                                   100

            где

                      Пр(в) – изменение прибыли от реализации под влиянием фактора «выручка»;

                   В1 и В0 – соответственно выручка от реализации в отчетном и базисном периодах;

                   Вц – показатель изменения выручки от реализации под влиянием фактора «цены»;

                   Rр – рентабельность продаж.

         Показатель Вц находится по формуле (3.2.):

                                                                          В1

                                                     Вц = В1-                                                            (3.2.)

                                                                           Jц

где

         Jц – индекс цен.

Используя данные предприятия, рассчитаем влияние на прибыль от реализации фактора “Выручка от реализации”.

Показатель Вц в отчетном году (в соответствии с расчетами предприятия) составил + 594.

Влияние фактора “Выручка” составило + 110  ([(3126 – 594) × + 4,36] : 100%).

Расчет влияния фактора “Себестоимость реализации” осуществляется по формуле (3.8.):

                                                   В1 х (УС1 – УС0)

                                 Пр(с) =                                                                                   (3.3.)

                                                            100

где

         УС1 и УС0 – соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисных периодах.

В отчетном году влияние фактора “Себестоимость реализации” составило – 233 ([3381 × (-6,9)]: 100%).

Для расчета влияния факторов “Коммерческие расходы” используются формула, аналогичные предыдущей:


                                В1 х (УКР1 – УКР0)

           Пр(кр) =                                                                                             (3.4.)

                                           100

                                


В 2000 году влияние фактора “Коммерческие расходы” составило – 6 [(3381 × (-0,18) : 100%].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.