|
График 1
Вывод: Из таблицы 3.1. видно, что за шесть кварталов объем выручки возрос на 546,3 % , что свидетельствует о большом увеличении объемов реализации товарной и производственной продукции. Такое увеличение выручки свидетельствует об успешной работе предприятия в торговой и производственной деятельности.
Возросший интерес покупателей к продукции (товарам) предприятия был, достигнут за счет следующих показателей:
· активного размещения рекламы;
· грамотного управления предприятием;
· развитие рынков сбыта продукции;
· развитие дилерской системы.
Как видно из графы 4 таблицы 3.1., наблюдается ежеквартальный рост выручки. Наибольшего своего апогея она достигла в I квартале 2003 года, но по сравнению с предыдущим кварталом выручка уменьшилась на – 45,8 % (107,2-153).
В относительных показателях темпа роста по сравнению с предыдущим кварталом выручка увеличилась и достигла своих максимальных пределов только в III квартале 2002 года (графа 4, таблицы 3.1.). Ее увеличение составило 49,7 % (199,8-150,1).
Необходимо отметить, что производственная деятельность компании ООО «ТПК СпецКровДизайн» началась IV квартале 2002 года. Поэтому очень важно разделять выручку на выручку, полученную от производственной деятельности и оптовой торговли. Следовательно, необходимо оценить состав, динамику и структуру выручки в зависимости от торговой и производственной видах деятельности.
Табл. 3.2.
Динамика и структура доходов от обычных видов деятельности по видам деятельности
№
п/п
Показатели
Предыдущий год
Отчетный период
Отклонение
1.
Выручка от реализации, тыс. руб.
3381
1648
-1733
2.
Выручка, полученная от производственной деятельности, тыс. руб.
В % к итогу:
1258
37,2
1167
70,81
-91
33,61
3.
Выручка, полученная от оптовой торговли, тыс. руб.
В % к итогу:
2123
62,79
481
29,19
-1642
-33,6
Вывод: Выручка предприятия составила на конец отчетного периода 1648 тыс. руб. На начало года она составила 3381 тыс. руб., т.е. она уменьшилась на 1733 тыс. руб. или на 51,26 % (-1733/3381*100).
Выручка от производственной деятельности уменьшилась за период на 91 тыс. руб. или на 7,2 %. Однако в процентах к общей выручке она увеличилась на 33,61 %.
Выручка от оптовой торговли уменьшилась за период на 1642 тыс. руб. или на 77,34 %. В процентах к общей выручке она также уменьшилась, на 33,6 %.
3.2. Анализ влияния доходов от обычных видов деятельности на прибыль от реализации и прибыль от продаж
3.2.1. Анализ влияния доходов от обычных видов деятельности (выручки) и других факторов на валовую прибыль
В первом пункте главы 3 был проведен анализ показателей доходов от обычных видов деятельности, т.е. выручкой. Однако следует отметить, что не всегда получение большей выручки от реализации продукции говорит о большей величине полученной прибыли. Поэтому необходимо провести анализ влияния выручки на прибыль.
Табл. 3.3.
Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции
Показатели
План
План, пересчитанный на фактический объем продукции
Факт
Выручка от реализации продукции по производственной деятельности за вычетом налогов
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.