Рефераты. Учет и анализ доходов организации от обычных видов деятельности

Учет и анализ доходов организации от обычных видов деятельности

Содержание




Введение


4

1.

Экономическая сущность доходов предприятия

8

1.1.

Понятие доходов предприятия

8

1.1.1.

 

Понятие доходов в бухгалтерском учете

8

1.1.2.

Понятие доходов в налоговом законодательстве

10

1.1.3.

Понятие доходов от обычных видов деятельности

11

1.2.

Классификация доходов предприятия

13

1.2.1.

Классификация доходов на основе ПБУ 9/99

13

1.2.2.

Классификация доходов на основе ПБУ 4/99

15

1.2.3.

Иная классификация доходов

17

1.3.

Значение и роль доходов от обычных видов деятельности

19

1.3.1.

Выручка как основной источник доходов предприятия

20

1.3.2.

Понятие себестоимости

21

1.3.3.

Прибыль как конечный результат деятельности предприятия

22

2.

Учет доходов от обычных видов деятельности

25

2.1.

Порядок формирования доходов предприятия

25

2.2.

Синтетический и аналитический учет доходов от обычных видов деятельности

28

2.2.1.

Синтетический учет доходов от обычных видов деятельности

28

2.2.2.

Аналитический учет доходов от обычных видов деятельности

31

2.3.

Налоговый учет доходов от реализации


35

2.3.1.

Краткая характеристика налогового учета доходов

35

2.3.2.

Налоговый учет доходов от реализации

37

2.3.3.

Формы налоговых регистров по учету доходов

38

2.3.4.

Отражение некоторых операций связанных с поступлением доходов в бухгалтерском и налоговом учете

48

3.

Анализ доходов от обычных видов деятельности

51

3.1.

Анализ структуры и динамики доходов предприятия

51

3.1.1.

Анализ наличия собственных оборотных средств

51

3.1.2.

Анализ структуры и динамики доходов предприятия от обычных видов деятельности

54

3.2.

Анализ влияния доходов от обычных видов деятельности на прибыль от реализации и прибыль от продаж

58

3.2.1.

Анализ влияния доходов от обычных видов деятельности (выручки) и других факторов на валовую прибыль


58

3.2.2.

Анализ влияния доходов от обычных видов деятельности (выручки) и других факторов на прибыль от продаж


60

3.3.

Анализ рентабельности предприятия

64

 

Заключение

66

 

Библиографический список


 

Приложение


































Введение

 

Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно – технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и мобилизации неиспользованных резервов. Но для выполнения поставленных целей предприятию необходим постоянный приток дохода в виде денежных средств или иного имущества. Если предприятие своевременно не получает дохода, то в дальнейшем оно становится банкротом.


Издревле считалось, что без получения дохода экономическим субъектом невозможно дальнейшее существование экономики 1. Ведь за счет доходов пополняется бюджет государства, увеличивается оборачиваемость капитала, происходит расширенное воспроизводство, удовлетворяются социальные и материальные потребности учредителей и работников, повышается платежеспособность и инвестиционная привлекательность. Поэтому увеличение доходов свидетельствует об оптимизации экономической системы. Но говорить об одних доходах нет смысла без упоминания их противоположности - расходов. Они также как и доходы играют важную роль в экономической деятельности предприятия. Поэтому не следует забывать и о них. Превышение доходов над расходами свидетельствует о положительном эффекте дающем толчок для улучшения работы предприятия и достижения поставленных целей и задач.

1 Экономика (от греч. oikonomike, ,букв. – искусство ведения домашнего хозяйства), 1) Совокупность общественных отношений в сфере производства, обмена и распределения продукции. 2) Народное хозяйство данной страны или его часть, включающая определенные отрасли и виды производства./ Большой энциклопедический словарь. – 2 – е изд., перераб. и  дополненное.- М.: Изд-во «Большая Российская энциклопедия»; СПб.: «Норинт», 1997 г.



Создаваясь, предприятие ставит перед собой задачу – производство товаров, выполнение работ и услуг для потребления и имеет своей экономической целью создать более высокий результат своей работы в денежном выражении за определенный период, иначе говоря, получить максимальную прибыль.

Хотя производители на практике могут сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план решение проблем, не укладывающихся в русло максимизации прибыли, или даже вызывающих противоречия с этой целью, например, резкое снижение цен для выхода на новые рынки или проведение дорогостоящих рекламных компаний для привлечения потребителей, и т.п., подобные шаги носят тактический характер, и, в конечном счете, предназначены для решения главной стратегической задачи - получение возможно большей прибыли.

Новые условия хозяйствования обусловили существенные изменения методологии и организации бухгалтерского учета. Показатели - выручка, прибыль, себестоимость - стали основными в современном Российском учете. На практике, бухгалтера-аналитики сталкиваются со многими проблемами в учете и анализе перечисленных показателей. Основными проблемами являются:

1) несоответствие и противоречие законодательных актов в современных условиях ведения;

2) трудоемкость учета, в основном из-за введения на предприятиях налогового учета.

Согласно классификации данной в ПБУ 9/99, доходы подразделяются:

1)     на доходы от обычных видов деятельности (выручка);

2)     прочие доходы.

Выручка от реализации товаров и продукции свидетельствует о завершении производственного цикла организации, возврате авансированных на производство средств организации в денежную наличность и начале нового витка в обороте средств.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.