Рефераты. Учебно-методический материал по экономике организации

 

Рентабельность.

Для оценки уровня эффективности работы получаемый результат – прибыль – сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности и прибыльности. Соизмерение прибыли с затратами или ресурсами характеризует рентабельность. Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости и может использоваться для сравнения деятельности различных субъектов.

Оценочным показателем производственно-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования является рентабельность продаж. Она отражает отношение прибыли к величине выручки от реализации продукции (работ, услуг), выраженное в процентах.

R продаж = Пч / V рп * 100%, где

                     Пч – чистая прибыль, V рп – объем реализованной продукции, работ, услуг.

R общая = Пч / среднегодовая стоимость основных + оборотных средств * 100%,

R продукции = Пр от реализации продукции / полная себестоимость* 100%,

R акционерного капитала = Пч / акционерный капитал* 100%,

R инвестиций = Пч / Источники инвестиционных средств* 100%.

 

 

 

 

Практическое занятие.

Задача 1. Определить рентабельность изделия А на основании следующих данных:

1.      производственные затраты по изделию А 32000 руб.

2.      внепроизводственные расходы намечены в размере 6% от производственной себестоимости изделия А.

3.      оптовая цена 49000 руб., в т.ч. НДС 9,8 тыс.руб.

Решение.

Полная себестоимость = 32000 + 1920 = 33920 руб.

Цена без НДС = 49000 – 9800 = 39200 руб.

Прибыль от продажи = 39200 – 33920 = 5280 руб.

R продукции = 5280/33920 *100% = 15,6%

 

Задача 2. В отчетном году предприятие реализовало продукции на сумму 211200 тыс.руб. Чистая прибыль предприятия составила 33369,6 тыс.руб. Определить рентабельность продаж.

Решение.

R продаж = Пч / V рп * 100% = 33369,6/211200 *100% = 15,8%

 

Тема 4.4. Финансы организации (предприятия)

Финансовые ресурсы организации.

Финансовые ресурсы предприятия представляют совокупность денежных средств, находящихся в распоряжении субъекта хозяйствования и предназначенных для реализации его финансовых обязательств и затрат по расширенному производству. Финансовые ресурсы всегда имеют две сферы практического применения: денежные средства, инвестированные в основные фонды различного назначения, и денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения.

Управление финансами представляет собой процесс, цель которого – улучшение финансового состояния предприятия и получение определенных финансовых результатов.

 

Собственный и заемный капитал, источники их формирования.

Уставный капитал – первый и основной источник образования собственных средств предприятия, его величина фиксируется в уставе организации и подлежит регистрации в установленном законом порядке, из него формируется основной и оборотный капитал.

Добавочный капитал – денежный фонд собственных средств предприятия, поступающий в течение года (от прироста стоимости основных фондов в результате их переоценки, доход от продажи акций сверх их номинальной стоимости, безвозмездно полученные денежные и материальные ценности).

Резервный капитал – денежный фонд предприятия, образующийся в соответствии с законодательством РФ, условие поддержания устойчивости финансового положения предприятия.

Фонд накопления – предназначен для развития производства, образуется из чистой прибыли предприятия, финансирует капитальные вложения. Фонд потребления – денежные средства, образующиеся за счет чистой прибыли и направляемые на удовлетворение материальных потребностей работников, финансирование объектов непроизводственной сферы, на выплаты компенсационного характера. Валютный фонд – формируется на предприятиях, получающих валютную выручку от экспорта продукции.

Заемный капитал – финансовые средства, предоставляемые организации во временное пользование на условиях возвратности, платности и срочности. Источниками получения заемных средств являются коммерческие кредиты банков.

 

Инвестиционная деятельность организации, виды и источники инвестиций.

Инвестиции – процесс совокупного использования ресурсов, обеспечивающий увеличение капитала, расширение и модернизацию производства, освоение новейших технологий и техники, отвлечение денежных средств из текущего оборота и направление их с целью увеличения имущества предприятия.

Финансовые инвестиции – денежные средства, вкладываемые в акции, облигации и др. ценные бумаги, выпущенные государством, муниципалитетом, корпоративными компаниями. Реальные инвестиции – вложение денежных средств в основной капитал и на прирост материально-производственных запасов. Инвестиции в нематериальные активы – вложения денежных средств в приобретения научно-технических разработок. Совокупность практических действий по реализации инвестиций деятельностью называется инвестированием.

Субъектами инвестирования могут быть физические, юридические лица, в т.ч. иностранные, а также государства и организации.

Источниками финансирования инвестирования являются собственные и привлеченные средства, ассигнования из бюджета, заемные средства, иностранные инвестиции и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 5. Планирование деятельности организации (предприятия)

Тема 5.1. Планирование деятельности организации (предприятия)

Рынок и план. Основные принципы планирования.

В настоящее время в условиях все более широкого распространения рыночных отношений на предприятиях и в организациях нашей страны бурно протекает процесс совершенствования форм и методов работы.

Одним из таких методов служит планирование. Планирование – это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях. В условиях рынка диапазон использования факторов, влияющих на деятельность предприятия, чрезвычайно широк, и субъект хозяйствования стремится к их оптимальному сочетанию. Основной формой внутренней увязки всех факторов является планирование производственной и финансовой деятельности. В условиях жесткой конкуренции планирование – важнейшее требование для выживания современных предприятий, их экономического роста и развития. Планирование позволяет оптимально связать имеющиеся возможности по выпуску продукции со сложившимися на рынке спросом и предложением.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.