Рефераты. Технико-экономическое обоснование организации производства и реализации кваса в Могилевской области ...

Условия поставки товара оптом – по предоплате в тару покупателя.

Ценовая политика на первом этапе  предполагает использование  системы скидок для постоянных партнеров. Выбор конкретных размеров скидок будет определен после получения достаточного опыта в области производства кваса и изучения потребительского спроса клиентов функционирующего предприятия.

Для успешного продвижения товара на рынок предприятие введет в действие систему контроля качества, которая исключит поставку недоброкачественной продукции покупателю и потребителю.

Контроль качества планируется производить в специальной лаборатории следующим образом:

-   выборочный контроль (соответствие качества кваса требованиям  технических условий);

-   сплошной контроль (соответствие исходного сырья техническим условиям).

Также предприятие, имея тесный контакт со сбытом. будет оперативно реагировать на все замечания и пожелания покупателей и потребителей.

Предприятие всем оптовым клиентам будет предоставлять гарантию на отсутствие каких-либо дефектов в квасе и КЕГ-бочонках.

Используя  результаты предварительного исследования, установлено, что оптимальное количество собственных торговых точек в г. Могилеве и  Могилевской области составит около 200. Предпочтительно  рассматривать только варианты "открытого воздуха"  в местах непосредственного скопления людей: в торговой сети, жилых массивах, в  местах отдыха,  возле предприятий и образовательных учреждений, на остановочных пунктах. Более тщательное исследование Могилевского региона может изменить эту цифру в зависимости от следующих факторов:

- Привлечение к сотрудничеству 50-ти индивидуальных предпринимателей

- Дислокация торговых точек

- Схема движения потребителей

- График потоков потребителей

- Эскиз торгового места

- Комплектация торговой точки

- Разбивка торговой сети по секторам

- Маршруты доставки кваса по каждому сектору

- Оборот и учет КЕГ

- Структурная схема торговой  компании

- Торговый персонал

- Рекламная поддержка

- Общая схема взаимодействия производственного предприятия и торговой компании

- Потенциальные оптовые клиенты на сезон 2005 года

Принимаем, что в Могилеве размещается 150  точек, в Бобруйске – 50, общий объем реализации через сеть – 300 тыс. дал. за май-август (75% объема производства за этот период).  Средняя планируемая реализация с собственной торговой точки составит  125 л, розничная цена – 900 руб. за 1 л без цены стаканчика(30-50 руб.). Всего в весенне-летний период планируется продавать  400 тыс. дал. ежегодно, что соответствует ежегодному потреблению кваса в г. Гомеле.

Емкость  рынка  кваса и соответственно объем реализации можно значительно увеличить за счет стимулирования потребления кваса в ПЭТ-таре в осенне-зимний период.  Для этого необходимо создать яркую торговую марку, провести широкую рекламно-информационную компанию, чтобы дополнительно проинформировать и сфокусировать внимание потребителя на натуральности продукта, т.е. выделить  квас из остальной массы конкурирующих напитков; стимулировать первичную покупку кваса и завоевать потребителей безалкогольных напитков других ТМ и видов. Исходя из этого по окончании сезона КЕГового кваса предприятие, предварительно проведя соответствующие мероприятия для внедрения на рынок бутилированных безалкогольных напитков, будет переходить на производство кваса в ПЭТ-таре полуавтоматическим розливом и укупоркой. Планируемый период реализации  - с сентября по апрель при ежемесячном объеме продаж 10 тыс. дал. При наличии  оборотных средств и инвестиций для приобретения дополнительного  оборудования в размере 150 000 USD квас в ПЭТ-таре можно разливать и продавать круглогодично и в больших объемах (около 300 тыс. дал в год).

Продвижение марки среди конечных потребителей планируется организовать путем рекламы  кваса в ПЭТ, участия в ярмарках и выставках, организуемых исполнительными органами городов и торгово-промышленными палатами регионов, на которые планируется внедрение. Для продвижения марки среди посредников планируется выпустить набор зажигалок, ручек с логотипом марки, а также неплохие результаты принесет выпуск одноразовой посуды для напитков с логотипом марки. К новогодним праздникам для продвижения продукции планируется предоставление небольших скидок на крупные партии товара. Для увеличения рынков сбыта и завоевания новых клиентов, на предприятии можно разработать несколько вариантов цен - для новых клиентов и для постоянных.

Возможна реализация кваса через торговую сеть Гомельского райпо на договорных условиях (количество сбытовых точек – 50), о чем есть ряд договоренностей с руководством этой организации. В случае реализации проекта потребуется произвести дополнительные исследования и расчет.

Таким образом,   с учетом всех вышеперечисленных факторов, можно сказать, что, используя  стратегию «проталкивания» товара через «собственную» сбытовую сеть, при своевременной реализации данного проекта, этот рынок можно контролировать в течение 3-5 лет, а также  улучшать качество товара, сферу обслуживания потребителей, создавать новые сорта премиум-класса,  и соответственно получать прибыль, в чем и заключается конечная цель проекта.











 

ОРГАНИЗАЦИЯ  ПРОИЗВОДСТВА


Характеристика готовой продукции

Напиток безалкогольный газированный (далее напиток) квас «Московский»  должен соответствовать требованиям СТБ-539-94, быть приготовленным в соответствии с РЦ РБ 190239501.4.126-2003 с соблюдением санитарных норм и правил. По органолептическим показателям и физико-химическим свойствам напиток должен соответствовать требованиям РЦ РБ   190239501.4.126-2003. По показателям безопасности напиток должен соответствовать нормам, установленным «Гигиеническими требованиями к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов» СанПиН 11-63 РБ 98. По микробиологическим показателям напиток должен соответствовать нормам,  установленным СанПиН 11-63 РБ 98 и СанПиН 10-224 РБ 98. Содержимое радионуклидов в напитке не должно превышать допустимых уровней, утвержденных Минздравом РБ.

Характеристика сырья и материалов

Для производства напитка применяется сырье и материалы в соответствии с РЦ РБ 190239501.4.126-2003.

Описание технологического процесса


Технологический процесс производства напитка по СТБ – 539 – 94  включает следующие стадии:

-   подготовка воды питьевой;

-   приготовление сахарного сиропа;

-   приготовление, растворение концентрата квасного сусла;

-   приготовление раствора лимонной кислоты;

-   приготовление раствора бензоата натрия;

-   приготовление купажа напитка;

-   пастеризация напитка

-   карбонизация напитка;

-   розлив, упаковка, маркировка;

-   хранение, транспортировка готового изделия.

Подготовка воды питьевой.

Питьевая вода, предназначенная для  приготовления напитка должна быть приготовлена в соответствии с ТИ  10-04-06-144-87 «Технологическими инструкциями по производству безалкогольных напитков и кваса» ч. 2.

Приготовление сахарного сиропа.

Сахарный сироп готовят горячим способом, для чего используют сироповарочный котел, снабженный паровой рубашкой и механической мешалкой. Варку сахарного сиропа начинают с задачи в котел рассчитанного количества воды, которую нагревают до кипения. Не прекращая нагревание, в котел задают требуемое по рецептуре количество сахара. Раствор сахара при перемешивании не менее 30 мин. для  полного уничтожения слизеобразующих бактерий. По окончании варки сироп насосом через фильтр - ловушку подают в купажную емкость.

Приготовление, растворение ККС.

Растворение концентрата квасного сусла готовят в чане предварительной разводки, снабженным устройством для подогрева. Чан заполняется водой из расчета разбавления концентрата в 2- 2,5 раза подогретой до 30-35°С, затем вносят концентрат квасного сусла при постоянном перемешивании в соответствии с рецептурой. При помощи насоса раствор  ККС задают в купажную емкость.

Приготовление раствора лимонной кислоты.

Лимонную кислоту задают в купаж напитка в виде водного раствора. Расчетное количество лимонной кислоты растворяют в воде  в соотношении 1:1 и перемешивают до полного растворения. Полученный раствор фильтруют через капроновый фильтр и задают в купаж напитка.

Приготовление раствора бензоата натрия.

Раствор бензоата натрия готовят непосредственно перед задачей в купаж. Навеску, в соответствии с рецептурой, взвешивают на весах, задают в емкость из нержавеющей стали и растворяют в воде при перемешивании при температуре 20-25°С в течении 15-20 мин. Приготовленный раствор задают в купажную емкость.

Приготовление купажа напитка.

Перед приготовлением напитка все оборудование, включая трубопроводы, запорную и регулирующую арматуру, проверяют на герметичность, тщательно промывают, дезинфицируют и вторично промывают водой. Напиток готовят в емкости из нержавеющей стали, снабженной системой охлаждения. Согласно схеме технологического процесса, в емкость для составления купажа вносят все составляющие и купаж доводят водой, тщательно перемешивают и охлаждают до 6-10°С

Пастеризация напитка.

Напиток через мешочный фильтр насосом подается на пастеризационную установку, выдерживаясь при температуре +75 - +85ОС, охлаждается в теплообменнике-охладителе до температуры +4ОС, затем готовый охлажденный купаж через мешочный фильтр насосом подается в емкость для карбонизации.

Карбонизация напитка.

От степени насыщения напитка диоксидом углерода зависят его вкусовые качества, стойкость. Растворимость диоксида углерода увеличивается с понижением температуры напитка и повышением давления. Карбонизируют напиток при давлении 3 атм. или 3 кгс/см².

Время, затрачиваемое на изготовление (без розлива) 1 тыс. дал.  кваса – 3 часа.

Разлив.

Далее квас  под  давлением  2-3 атм  разливается  в КЕГи через разливочную установку в автоматическом режиме. КЕГи перед заливкой промываются горячей водой с продувкой сжатым воздухом, затем промываются раствором, стерилизуются паром, продуваются СО2.

Хранение.

КЕГи которые в течение часа не были отгружены, транспортируются в холодильную камеру-склад и  хранятся там при +4 - +10ОС до отгрузки.

Лабораторные исследование и контроль по физико-химическим и микробиологическим показателем будут осуществляется расположенной на территории предприятия производственной лабораторией. Контроль должен производится в соответствии и нормативными документами и схемами контроля, утвержденными предприятием и согласованными с ЦГиЭ. Также предприятие должно  заключить договор  на  проведение испытаний по содержанию радионуклидов и  чужеродных веществ и патогенных микроорганизмов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.