Условия поставки товара оптом – по предоплате в тару покупателя.
Ценовая политика на первом этапе предполагает использование системы скидок для постоянных партнеров. Выбор конкретных размеров скидок будет определен после получения достаточного опыта в области производства кваса и изучения потребительского спроса клиентов функционирующего предприятия.
Для успешного продвижения товара на рынок предприятие введет в действие систему контроля качества, которая исключит поставку недоброкачественной продукции покупателю и потребителю.
Контроль качества планируется производить в специальной лаборатории следующим образом:
- выборочный контроль (соответствие качества кваса требованиям технических условий);
- сплошной контроль (соответствие исходного сырья техническим условиям).
Также предприятие, имея тесный контакт со сбытом. будет оперативно реагировать на все замечания и пожелания покупателей и потребителей.
Предприятие всем оптовым клиентам будет предоставлять гарантию на отсутствие каких-либо дефектов в квасе и КЕГ-бочонках.
Используя результаты предварительного исследования, установлено, что оптимальное количество собственных торговых точек в г. Могилеве и Могилевской области составит около 200. Предпочтительно рассматривать только варианты "открытого воздуха" в местах непосредственного скопления людей: в торговой сети, жилых массивах, в местах отдыха, возле предприятий и образовательных учреждений, на остановочных пунктах. Более тщательное исследование Могилевского региона может изменить эту цифру в зависимости от следующих факторов:
- Привлечение к сотрудничеству 50-ти индивидуальных предпринимателей
- Дислокация торговых точек
- Схема движения потребителей
- График потоков потребителей
- Эскиз торгового места
- Комплектация торговой точки
- Разбивка торговой сети по секторам
- Маршруты доставки кваса по каждому сектору
- Оборот и учет КЕГ
- Структурная схема торговой компании
- Торговый персонал
- Рекламная поддержка
- Общая схема взаимодействия производственного предприятия и торговой компании
- Потенциальные оптовые клиенты на сезон 2005 года
Принимаем, что в Могилеве размещается 150 точек, в Бобруйске – 50, общий объем реализации через сеть – 300 тыс. дал. за май-август (75% объема производства за этот период). Средняя планируемая реализация с собственной торговой точки составит 125 л, розничная цена – 900 руб. за 1 л без цены стаканчика(30-50 руб.). Всего в весенне-летний период планируется продавать 400 тыс. дал. ежегодно, что соответствует ежегодному потреблению кваса в г. Гомеле.
Емкость рынка кваса и соответственно объем реализации можно значительно увеличить за счет стимулирования потребления кваса в ПЭТ-таре в осенне-зимний период. Для этого необходимо создать яркую торговую марку, провести широкую рекламно-информационную компанию, чтобы дополнительно проинформировать и сфокусировать внимание потребителя на натуральности продукта, т.е. выделить квас из остальной массы конкурирующих напитков; стимулировать первичную покупку кваса и завоевать потребителей безалкогольных напитков других ТМ и видов. Исходя из этого по окончании сезона КЕГового кваса предприятие, предварительно проведя соответствующие мероприятия для внедрения на рынок бутилированных безалкогольных напитков, будет переходить на производство кваса в ПЭТ-таре полуавтоматическим розливом и укупоркой. Планируемый период реализации - с сентября по апрель при ежемесячном объеме продаж 10 тыс. дал. При наличии оборотных средств и инвестиций для приобретения дополнительного оборудования в размере 150 000 USD квас в ПЭТ-таре можно разливать и продавать круглогодично и в больших объемах (около 300 тыс. дал в год).
Продвижение марки среди конечных потребителей планируется организовать путем рекламы кваса в ПЭТ, участия в ярмарках и выставках, организуемых исполнительными органами городов и торгово-промышленными палатами регионов, на которые планируется внедрение. Для продвижения марки среди посредников планируется выпустить набор зажигалок, ручек с логотипом марки, а также неплохие результаты принесет выпуск одноразовой посуды для напитков с логотипом марки. К новогодним праздникам для продвижения продукции планируется предоставление небольших скидок на крупные партии товара. Для увеличения рынков сбыта и завоевания новых клиентов, на предприятии можно разработать несколько вариантов цен - для новых клиентов и для постоянных.
Возможна реализация кваса через торговую сеть Гомельского райпо на договорных условиях (количество сбытовых точек – 50), о чем есть ряд договоренностей с руководством этой организации. В случае реализации проекта потребуется произвести дополнительные исследования и расчет.
Таким образом, с учетом всех вышеперечисленных факторов, можно сказать, что, используя стратегию «проталкивания» товара через «собственную» сбытовую сеть, при своевременной реализации данного проекта, этот рынок можно контролировать в течение 3-5 лет, а также улучшать качество товара, сферу обслуживания потребителей, создавать новые сорта премиум-класса, и соответственно получать прибыль, в чем и заключается конечная цель проекта.
Характеристика готовой продукции
Напиток безалкогольный газированный (далее напиток) квас «Московский» должен соответствовать требованиям СТБ-539-94, быть приготовленным в соответствии с РЦ РБ 190239501.4.126-2003 с соблюдением санитарных норм и правил. По органолептическим показателям и физико-химическим свойствам напиток должен соответствовать требованиям РЦ РБ 190239501.4.126-2003. По показателям безопасности напиток должен соответствовать нормам, установленным «Гигиеническими требованиями к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов» СанПиН 11-63 РБ 98. По микробиологическим показателям напиток должен соответствовать нормам, установленным СанПиН 11-63 РБ 98 и СанПиН 10-224 РБ 98. Содержимое радионуклидов в напитке не должно превышать допустимых уровней, утвержденных Минздравом РБ.
Характеристика сырья и материалов
Для производства напитка применяется сырье и материалы в соответствии с РЦ РБ 190239501.4.126-2003.
Описание технологического процесса
Технологический процесс производства напитка по СТБ – 539 – 94 включает следующие стадии:
- подготовка воды питьевой;
- приготовление сахарного сиропа;
- приготовление, растворение концентрата квасного сусла;
- приготовление раствора лимонной кислоты;
- приготовление раствора бензоата натрия;
- приготовление купажа напитка;
- пастеризация напитка
- карбонизация напитка;
- розлив, упаковка, маркировка;
- хранение, транспортировка готового изделия.
Подготовка воды питьевой.
Питьевая вода, предназначенная для приготовления напитка должна быть приготовлена в соответствии с ТИ 10-04-06-144-87 «Технологическими инструкциями по производству безалкогольных напитков и кваса» ч. 2.
Приготовление сахарного сиропа.
Сахарный сироп готовят горячим способом, для чего используют сироповарочный котел, снабженный паровой рубашкой и механической мешалкой. Варку сахарного сиропа начинают с задачи в котел рассчитанного количества воды, которую нагревают до кипения. Не прекращая нагревание, в котел задают требуемое по рецептуре количество сахара. Раствор сахара при перемешивании не менее 30 мин. для полного уничтожения слизеобразующих бактерий. По окончании варки сироп насосом через фильтр - ловушку подают в купажную емкость.
Приготовление, растворение ККС.
Растворение концентрата квасного сусла готовят в чане предварительной разводки, снабженным устройством для подогрева. Чан заполняется водой из расчета разбавления концентрата в 2- 2,5 раза подогретой до 30-35°С, затем вносят концентрат квасного сусла при постоянном перемешивании в соответствии с рецептурой. При помощи насоса раствор ККС задают в купажную емкость.
Приготовление раствора лимонной кислоты.
Лимонную кислоту задают в купаж напитка в виде водного раствора. Расчетное количество лимонной кислоты растворяют в воде в соотношении 1:1 и перемешивают до полного растворения. Полученный раствор фильтруют через капроновый фильтр и задают в купаж напитка.
Приготовление раствора бензоата натрия.
Раствор бензоата натрия готовят непосредственно перед задачей в купаж. Навеску, в соответствии с рецептурой, взвешивают на весах, задают в емкость из нержавеющей стали и растворяют в воде при перемешивании при температуре 20-25°С в течении 15-20 мин. Приготовленный раствор задают в купажную емкость.
Приготовление купажа напитка.
Перед приготовлением напитка все оборудование, включая трубопроводы, запорную и регулирующую арматуру, проверяют на герметичность, тщательно промывают, дезинфицируют и вторично промывают водой. Напиток готовят в емкости из нержавеющей стали, снабженной системой охлаждения. Согласно схеме технологического процесса, в емкость для составления купажа вносят все составляющие и купаж доводят водой, тщательно перемешивают и охлаждают до 6-10°С
Пастеризация напитка.
Напиток через мешочный фильтр насосом подается на пастеризационную установку, выдерживаясь при температуре +75 - +85ОС, охлаждается в теплообменнике-охладителе до температуры +4ОС, затем готовый охлажденный купаж через мешочный фильтр насосом подается в емкость для карбонизации.
Карбонизация напитка.
От степени насыщения напитка диоксидом углерода зависят его вкусовые качества, стойкость. Растворимость диоксида углерода увеличивается с понижением температуры напитка и повышением давления. Карбонизируют напиток при давлении 3 атм. или 3 кгс/см².
Время, затрачиваемое на изготовление (без розлива) 1 тыс. дал. кваса – 3 часа.
Разлив.
Далее квас под давлением 2-3 атм разливается в КЕГи через разливочную установку в автоматическом режиме. КЕГи перед заливкой промываются горячей водой с продувкой сжатым воздухом, затем промываются раствором, стерилизуются паром, продуваются СО2.
Хранение.
КЕГи которые в течение часа не были отгружены, транспортируются в холодильную камеру-склад и хранятся там при +4 - +10ОС до отгрузки.
Лабораторные исследование и контроль по физико-химическим и микробиологическим показателем будут осуществляется расположенной на территории предприятия производственной лабораторией. Контроль должен производится в соответствии и нормативными документами и схемами контроля, утвержденными предприятием и согласованными с ЦГиЭ. Также предприятие должно заключить договор на проведение испытаний по содержанию радионуклидов и чужеродных веществ и патогенных микроорганизмов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10