Рефераты. Технико-экономическое обоснование организации производства и реализации кваса в Могилевской области ...

Технико-экономическое обоснование организации производства и реализации кваса в Могилевской области ...

 

       Технико-экономическое обоснование

 

                      организации производства и реализации кваса

                                        в Могилевской области

                                                       Гомель

                                                         2004

Оглавление

История и основная идея проекта........................................... 3

МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ.................................................................. 6

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА.................................................................. 11

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА........................................................ 12

определение затрат........................................................................ 16

ОПРЕДЕЛЕНИЕ  доходов и прибыли............................................ 22

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА  К ОСНОВНЫМ РИСКАМ............ 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................ 25

Приложение     

































История и основная идея проекта


Технико-экономическое обоснование проекта по производству и реализации кваса в КЕГах и ПЭТ-таре   в  Могилевской области разработано с использованием 3-летнего опыта  работы  на предприятии КПУП «ГП Каскад» (г. Гомель), производившем аналогичную продукцию,  данных  маркетингового исследования рынка  кваса  Беларуси и России, официальных источников информации  и  с  учетом  "Рекомендаций по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов", утвержденных приказом Министерством экономики Республики Беларусь от  31.03.1999 г. N 25.

По данным исследования, проведенного  известной американской компанией Global Foods Intelligence Database, потребление безалкогольных напитков (минеральной воды, соков, цветной газированной воды) на душу населения в год составляет: в США - 418 л, в Германии - 253 л, в Мексике - 195 л, в Японии - 115 л, в Польше - 98 л. В Беларуси  среднее потребление  этой продукции составляет около 45-50 л (по данным 2003 г.), и каждый год эта цифра увеличивается на 3%.

Основное количество безалкогольных напитков потребляется  в теплый период, и, если у рядового потребителя возникает чувство жажды, то среди всего многообразия напитков, предложенных ему торговой сетью, он отдает предпочтение именно квасу. Как известно, он относится к группе так называемых ферментированных напитков, а они как никакие другие способствуют пищеварению и усвояемости пищи. При этом, квас отлично утоляет жажду, превосходя по своим потребительским качествам все остальные прохладительные напитки.

Досконально изучив проблемы производства, реализации и сбыта этой продукции, было принято решение по разработке принципиально нового направления в производстве и реализации кваса, что включает в себя:

- собственное производство в соответствии с действующими ТУ, ТИ, ГОСТами, техусловиями и рецептами (БеЛНИИ пищевых продуктов)  и  розлив кваса в КЕГ-бочонки;

-  розничную торговую сеть для сбыта продукции со специальным оборудованием, состоящую  из 200 торговых точек.

Как известно, проблема произвести продукт давно отошла на второй план, главное -  его быстро и выгодно продать, что очень актуально для кваса.  Производственно-сбытовой  механизм будет работать как одно целое, время которое тратится на процедуру выписки и отгрузки продукции покупателям будет сокращено за счет эффективной работы собственных структур по отгрузке и доставке продукции, и  продукт будет быстро и качественно доходить до потребителя. Также, учитывая  соответствующие потребности этого рынка, для повышения конкурентоспособности и  доходности предприятия  планируется развитие широкой сервисной базы, оказание следующих сопутствующих услуг:

-   ремонт КЕГ-бочонков с заменой фитингов;

-   ремонт охладителей и  запорной арматуры;

-   поставка запорной арматуры, разливочных кранов, передвижных прилавков (ролль-баров), КЕГ-бочонков, охладителей и другого сопутствующего оборудования;

-   заправка углекислотой баллонов различной емкости, необходимых для комплектации  точек розлива;

-   грузоперевозки.

Максимальная производственная мощность  производства составляет 8 тыс. дал кваса в сутки. Планируемый объем продаж в 2005 году – 440 тыс. дал., в 2006 году – 480, в 2007 году -  480.

Отсутствие в данном регионе концентрации производства и как следствие сбыта  этого продукта дает все предпосылки для резкого увеличения доли рынка кваса в Могилевской области и соседних регионах (Гомельская, Витебская, Минская и Смоленская области) при условии реализации  настоящего  проекта.

Планируемое квасное производство  является  предприятием  с полным  технологическим циклом. Численность производственного и управленческого  персонала составляет 60 человек.

Перспективность  настоящего проекта объясняется следующими преимуществами:

-   применение тесного взаимодействия производства и сбыта;

-   низкая цена;

-   высокое качество;

-   популярность кваса среди всех слоев населения;

-   минимальное присутствие прямых конкурентов;

-   использование «искусственного» инвестирования  посредством  лизинговой сделки.

В данном проекте в качестве инвестирования выбрана лизинговая операция. Её смысл заключается в том, что здесь осуществляется  инвестирование средств в основной капитал на возвратной основе, но не в денежной, а в товарной форме, т.е. в форме передаваемого в пользование имущества. В силу особого налогообложения лизинговая операция  выглядит особенно привлекательно. К числу преимуществ лизинговой операции можно отнести простоту и легкость бухгалтерского учета операций по договору лизинга, четкую регламентацию в законодательстве РБ вопросов отнесения лизинговых платежей на себестоимость, отсутствие необходимости следить за размером амортизационного фонда, возможность гибкого пересмотра графика лизинговых платежей при возникновении форс-мажорных обстоятельств у предприятия.   Низкая остаточная стоимость объекта лизинга по завершении срока лизинга позволяет при необходимости реализовать объект лизинга после его перехода в собственность предприятия по такой цене, которая не приведет к возникновению убытка при сделке купли-продажи данного основного средства. Передать в залог перешедший в собственность предприятия объект лизинга также реально.  Одним из условий заключения лизинговой сделки является ее обеспечение депозитом, размещенным в банке, средства которого будут привлечены для совершения этой операции. Стоимость объекта лизинга по проекту – 480 000 USD.

Организационно-правовая форма производственного предприятия - совместное общество с ограниченной ответственностью с участием иностранного инвестора и государственной организации.  Уставный фонд формируется за счет внесения денежного вклада в сумме 57 000 USD от иностранного инвестора и производственное помещение с необходимыми коммуникациями от государственной организации, расположенное в           г. Могилеве.

Организационно-правовая форма сбытового предприятия – 50(пятьдесят) индивидуальных предпринимателей и (или)  общество с дополнительной ответственностью, работающие на торговом оборудовании основного предприятия по договорам аренды и (или) поручения.

Окончательный выбор можно сделать на этапе получения разрешений на торговые места, т.к. все сборы и налоги по данному виду деятельности поступают в местный бюджет, и все условия работы определяются решениями местного уровня. Успех сбытового предприятия максимален при тесном альянсе с исполнительной властью Могилевской области. По данным из официальных источников, повышение ставок единого налога на данный вид деятельности не предусматривается, максимальная ставка 75 евро за 1 торговую точку позволяет осуществлять торговлю с высокой рентабельностью (до 30 %). Для осуществления розничной торговли квасом в КЕГах и в ПЭТ-таре необходима лицензия (стоимость – 100 евро, каждая последующая точка – 45 евро, оплата за выдачу бланка - 10 евро). Планируется создать 200 торговых точек (150 -  в Могилеве, 50 – в Бобруйске).  Всего на создание (регистрацию) 200 торговых точек необходимо около 15 000 USD. Возможно размещение около 100 точек по области,  для чего потребуется дополнительный расчет.

Для реализации всего  проекта необходимо 480 000 USD в качестве обеспечения лизинговой сделки, инвестиции в сумме 57 000 USD для формирования уставного фонда, 15 000 USD на создание 200 торговых точек привлечение инвестиций - всего 552 000 USD. 

Результаты осуществления проекта выглядят следующим образом. Возврат депозитного залога банком в сумме 480 000 USD по совершении последнего лизингового платежа через 32 месяца (август 2007 года); предприятие через 2 года 8 месяцев (август 2007 года)  выкупит  оборудование и автотранспорт реальной рыночной стоимостью 150 000 USD (причем, уже к концу 2006 года, пересмотрев график уплаты платежей с лизинговой компанией, предприятие может выкупить оборудование за счет собственных источников, тем самым сократить срок возврата средств в сумме 480 000 USD до 24 месяцев); за  36 месяцев  прибыль от основного производства может составить 402 712  USD, прибыль от собственной розничной сети  360 000  USD, доход от сопутствующих услуг  -  267 400 USD.

Подготовительный период (установка, пуско-наладка оборудования, создание сети сбыта, получение всех необходимых разрешений) – 4 месяца. Актуальность данных по созданию предприятия до 01.01.2005 г.

Для достижения поставленной цели  требуется решить следующие задачи

- создание предприятия;

- заключение лизинговой сделки;

- установка  и пуско-наладка оборудования;

- выпуск пробной партии;

- установка контроля  за качеством  продукции;

- проведение комплекса маркетинговых мероприятий по исследованию рынка и продвижению продукции и развертывание оптово-розничной сбытовой сети.

Особенностями и преимуществами настоящего  проекта в соответствии с поставленными целями, являются:

·специальный правовой режим для СП, устанавливающий более благоприятные, чем обычные в Республике Беларусь, условия предпринимательской деятельности;

· высокая рентабельность продукции (после выкупа оборудования) – до 50%;

· высокая рентабельность объемов продаж через  розничную сеть – до 30%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.