Рефераты. Совершенствование планирования реализации продукции на ФГУП «Комбинат питания» г. Москва

Непроизводительные затраты не предусмотрены плановыми нор­мами, это прогулы, опоздания, простои, брак, недостачи материальных ценностей, денежные штрафы.

Темпы роста производства товарной продукции, производство важ­нейших видов продукции в натуральном выражении являются  показателями плана производства (производственной программы).

Товарная продукция, реализуемая продукция, объем продаж  являются  стоимостными  показателями   производственной  программы.

Увеличение выпуска продукции в натуральном выражении возможно в связи с активной деятельностью предприятия по расширению рынков сбыта.

Неотъемлемой частью плана производства в натуральном выражении является задание по дальнейшему повышению качества продукции, отвечающему по своим показателям высшим достижениям отечественной и зарубежной техники на всех стадиях изготовления продукции.

В планах выпуска продукции предусматривается снятие с производства продукции, не пользующейся спросом и внедрение в производство новых видов изделий.

На предприятии могут использоваться резервы дополнительного выпуска продукции за счет:

-увеличения среднесуточной выработки;

- увеличения производственных мощностей;

- совершенствование технологий производства продукции;

- дальнейшего расширение ассортимента выпускаемой продукции;

- повышения качества продукции;

- применения научной организации труда.

2. Анализ деятельности Филиала «Комбинат питания» ФГУП ГУО МИД РФ.

2.1. Общие сведения о предприятии.

12 апреля 2006 года в соответствии с Распоряжением Федерального агентства по Управлению Федеральным имуществом РФ от 18 апреля 2005 г. 402-р завершена реорганизация подведомственных МИД России предприятий путем создания ФГУП «Главное управление по обеспечению деятельности Министерства иностранных дел Российской Федерации». ФГУП «ГУО МИД России» поставлено на учет в составе статистического регистра хозяйствующих субъектов. Видами деятельности Предприятия являются:

-Деятельность пассажирского транспорта;

- Строительство,   реконструкция,   капитальный   и   текущий   ремонт   зданий   и сооружений,    инженерно-техническое    проектирование    в    строительстве,    проектно- изыскательская и проектно-конструкторская, строительно-монтажная деятельность;

-  Организация общественного питания;

-  Эксплуатация жилищного фонда, нежилых помещений, зданий и сооружений;

-  Упаковка и отправка грузов по территории РФ и за рубеж, складские услуги, пошив и ремонт одежды и обуви, фотоуслуги, химчистка, турагентская деятельность.

В соответствии с данными видами уставной деятельности образованы филиалы Предприятия:

-  Филиал «Автопредприятие».

-  Филиал «Строительное управление»;

-  Филиал «Комбинат питания»;

-  Филиал «Управление по эксплуатации зданий и сооружений»;

-  Филиал «Управление производственных предприятий».
Юридический адрес: г. Москва, Смоленская-Сенная, 32/34.

 2.2. Основные направления деятельности предприятия.

Из Устава предприятия следует, что основными видами  деятельности «Комбината питания» являются следующие:

1. Производство хлебобулочных и кондитерских изделий,  а  так  же  их реализация;

2. Производство иной продовольственной продукции и ее реализация;

3. Оптовая и розничная торговля продуктами питания;

4. Закупка сельскохозяйственной продукции.

5. Общественное питание

В соответствии с целями своей деятельности предприятие:

а) выступает как равноценный всем юридическим и физическим лицам участник рыночных (кредитных) отношений и свои взаимоотношения с ними осуществляет на основе договоров (контрактов), оформленных в установленном порядке, а также иных правовых актов;

б) самостоятельно определяет на договорной основе со всеми участниками рыночных отношений объемы, сроки, графики поставки (получения) товаров (сырья, услуг), их качество, технико-экономические характеристики, а также их цену;

в) самостоятельно планирует и осуществляет производственную деятельность, предусмотренную Уставом;

г) выполняет свои обязательство перед бюджетными и внебюджетными органами.

Поставщиками сырья являются: ООО «Рамаяна» г. Москва; ОАО «Мельничный комбинат в Сокольниках» г. Москва; ЗАО «Экспериментальная реалбаза хлебопродуктов им. М.В.Дубова».

Покупатели: Столовая УД Президента РФ; Магазин продуктов ООО «БУЛОЧНАЯ»; ООО «Бест-Топаз».

2.3. Сведения об ассортименте выпускаемой продукции.

Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей.

Формирование ассортимента товаров - процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина - числом разновидностей товаров по каждому наименованию.

Номенклатура, или товарный ассортимент - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.

Широкий ассортимент позволяет диверсифицировать продукцию; ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок в одном месте. Одновременно он требует вложения ресурсов и знаний в различные категории продукции. Глубокий ассортимент может удовлетворять потребности различных покупательских сегментов по одному товару; максимизировать использование места в торговых точках; препятствовать появлению конкурентов; предлагать диапазон цен и стимулировать поддержку дилеров. Однако он также увеличивает расходы на поддержание запасов, модификацию продукции и выполнение заказов. Кроме того, могут возникнуть определенные трудности в дифференциации между двумя схожими ассортиментными позициями. Обычно сопоставимым ассортимент легче управлять, чем несопоставимым. Он позволяет предприятию специализироваться в сфере маркетинга и производства, создавать прочный образ и обеспечить стабильные отношения в каналах сбыта. Однако чрезмерная концентрация может сделать предприятие - уязвимым перед угрозами со стороны внешней среды, колебаний в сбыте, замедления потенциала роста в силу того, что весь упор делается на ограниченный ассортимент товаров.

Номенклатура буквально означает перечень имен. Таким образом, номенклатура продукции - это перечень наименований производимой предприятием продукции. Что касается товарной номенклатуры, то это перечень групп товаров, предлагаемых конкретным продавцом. Продавец же может предлагать покупателям продукцию одного или многих производителей, привлекая номенклатуру продукции каждого из них в полном объеме либо частично. Номенклатура как экономическая категория имеет укрупненный характер. Речь может идти, например, о мужской, женской или детской обуви, о спальных или столовых гарнитурах, о телевизорах или магнитофонах, о карамели или шоколаде. По существу это ассортиментные группы, а номенклатура продукции представляет собой перечень ассортиментных групп продукции или товаров.

Ассортимент продукции буквально означает подбор предметов, совокупность их наименований по каким-либо признакам. С этой точки зрения ассортимент может быть простым или сложным, узким или широким. Такая классификация предусматривает выделение групп однородной продукции или товаров по признаку вида, сорта, марки и т.п.

В плане определяется сколько и какой продукции надо производить.

В производственном плане рассчитываются:

1) Объем производства в натуральном выражении:

- готовая продукция (прошедшая все стадии обработки, отвечающая ГОСТам, техническим условиям и международным стандартам)

- полуфабрикат (продукция отдельных технологических установок, прошедшая часть стадии обработки и требующая дальнейшей обработки; является конечным продуктом для данной стадии, представляет собой исходный материал для последующей стадии)

- незавершенное производство (находится в стадии обработки, продукт который не прошел все стадии обработки в пределах цеха или предприятия; то что внутри ТУ)

- продукция вспомогательных цехов (электроэнергия, пар, вода, отпущенная на сторону и собственные нужды)

Основными видами продукции выпускаемой «Комбинатом питания» является  хлеб (9902,75 тонн ), что составляет 30,47  процента от общего объема выпуска; булочные  изделия (1017,25 тонн) -3,13 процента; пироги  (3,25 тонн) -0,01 процента; сухари (663,00 тонн) - 2,04 процента; бараночные изделия (4888,00 тонн ) - 15,04  процента; пряники (12197,25 тонн ) - 37,53 процента; печенье (659,75 тонн) - 2,03 процента; торты (1758,25 тонн ) - 5,41 процента; пирожные (390 тонн) - 1,2 процента; кексы и  рулеты (35,75 тонн) - 0,11 процента; восточные сладости (13 тонн) - 0,04 процента; мармелад (120,25 тонн) - 0,37 процента; тесто (828,75 тонн)- 2,55 процента и панировочные сухари (26 тонн) - 0,08 процента.

Таблица 1

Ассортимент  выпускаемой  продукции

Наименование

Произведено в  2005 г. ( тонн)

В %  к итогу

Хлеб

9902,75

 30,47

хлеб "Обеденный люкс"

хлеб "Белый 1 сорт"

хлеб "Бородинский"

хлеб "Дарницкий"

багет "Подмосковный"

батон "Нарезной"

1650,46

1650,46

1650,46

1650,46

1300,46

2000,46

5,08

5,08

5,08

5,08

4,00

6,16

Булочные  изделия

1017,25

3,13

булочка "Калорийная"

булочка "Сметанная"

булка "Городская"

булка "Русская"

Сайки

сдоба "Обыкновенная"

сдоба "Выборгская простая"

сдоба "Выборгская фигурная"

витушка "Сдобная"

"Плюшки"

"Конвертики"

"Рогалики"

"Рожки Особые"

"Плетенки"

"Витушки"

"Каравай Праздничный"

"Калачик с маком"

булочка с начинкой

56,51

56,51

56,51

56,51

36,51

56,51

56,51

56,51

56,51

56,51

76,51

66,51

56,51

56,51

56,51

36,51

36,51

96,51

0,17

0,17

0,17

0,17

0,11

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

0,24

0,20

0,17

0,17

0,17

0,11

0,11

0,30

  Пироги

3,25

0,01

Яблочный пирог

пирожок " Полуоткрытый"

1,14

2,11

0,004

0,006

  Сухари

663,00

2,04

сухари "К чаю"

сухари "С изюмом"

сухари "Осенние"

сухари "Ванильные"

сухари "Молочные"

сухари "Изюминка"

105,50

105,50

105,50

105,50

105,50

105,50

0,32

0,32

0,32

0,32

0,32

0,32

Бараночные изделия

4888,00

15,04

сушка "Малютка"

сушка "Малютка глазированная"

сушка "Малютка с маковой глазурью"

сушка "Малютка с шоколадной глазурью"

сушка "малютка соленая"

сушка "К пиву"

сушка "Ванильная"

сушка "малютка с маком"

488,80

684,32

537,68

733,20

635,44

586,56

635,44

586,56

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.