Рефераты. Шпаргалки по учету, анализу и аудиту в РБ

В строительстве к сданным работам относятся работы, выполненные подрядчиком и принятые заказчиком. Порядок расчетов за выполненные работы устанавливается в договоре подряда, заключенном между заказчиком и строительной организацией. Сдача заказчику объектов и работ производится по договорной цене, установленной договором на строительство. Строительная организация ведет учет сдачи заказчику объектов и работ на счете 46. по дебету счета отражается стоимость сданных объектов и работ, НДС и прочие косвенные налоги и сборы, а также прибыль, как положительный фин результат по данной операции. По кредиту счета отражается выручка от сдачи объектов и работ заказчику и убыток, как отрицательный фин результат. В б/у по сдаче объектов и работ заказчику делаются следующие записи:

Д62-К46 – отражается договорная (сметная) стоимость объектов

Д46-К20 – списывается себестоимость сданных работ и объектов

Д46-К68 – начисление НДС и других косвенных налогов

Д51-К62 – оплата счетов заказчиков или погашение задолженности заказчиков

Д46-К80 – прибыль

Д80-К46 – убыток.

Такими проводками отражается сдача и оплата за полностью законченный объект. Чаще всего предприятия строительства предварительно авансируются под строящиеся объекты и оплата идет поэтапно по технологическим этапам и комплексам работ, а затем производится перерасчет и оплата за полностью законченный и сданный заказчику объект. При таком способе расчетов составляются проводки: Д51-К64 – на полученные в соответствии с договором средства во временное пользование в виде аванса

Д62-К46 – на договорную стоимость законченного и введенного в действие объекта согласно выписанному счету

Д46-К20 – на фактическую себестоимость законченного объекта

Д64-К62 – на сумму ранее полученных средств в виде аванса

Д51-К62 – на разницу между договорной ценой объекта и полученной ранее суммой по авансу.


УУ

Вопрос 1. Этапы развития бухгалтерского учета затрат и выпуска продукции. Становление управленческого учета.

I Этап – торговый- до 19 века. Сначала операционный учет, затем учет на основе единого счета товаров. Операционный учет- выявление результатов по каждой операции, которые формировали валовой финансовый результат на счет «Прибыль и убыток». Общие расходы собирали на отдельном счете «Прибыль и убыток». Незаконченные товарные операции отражаются в балансе в активе.

После стали использовать единый счет товаров, на котором соизмеряли затраты и выпуск.

В конце торгового этапа появилась система учета, основанная на сч. производства, покупки и продажи. Общие затраты относились в Д-т сч. «Прибыль и убыток». Данные о закупленных товарах в Д-т сч. «Производство», а о проданных в К-т.

II Этап – у предпринимателей возникла потребность в определении себестоимости продукции.

В начале XX века  финансовая и производственная  бухгалтерия стали самостоятельными.

В настоящее время в основе системы учета лежит материальный учет и метод затрат выпуска.




Вопросы 2. Организация и основные принципы учета затрат.

В себестоимость продукции включаются затраты труда, средств и предметов труда на ее производство. Затраты классифицируются по элементам и статьям калькуляции; по целевому направлению; степени однородности; способу включаться в себестоимость; в зависимости от количества и вида продукции и времени возникновения; целесообразности; по связи с процессом производства.

Элементы затрат: материальные затраты; расходы на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов; прочие затраты.

Калькуляционные статьи: сырье и материалы; покупные комплектующие изделия; полуфабрикаты и услуги прочего характера; топливо и энергия на технические цели; зарплата производственных рабочих; отчисления в бюджет и внебюджетные фонды; расходы на подготовку и освоение производства; износ инструментов и приспособлений и прочие специальные расходы; общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы; потери от брака; прочие производственные расходы; коммерческие расходы. По целевому направлению: основные затраты (связанные с технологией изготовления продукции) и накладные (связанные с управлением и обслуживанием производства); они могут быть общепроизводственные и общехозяйственными. По составу статьи затрат: элементные и комплексные. По способу включения в себестоимость: прямые (расходы по производству конкретного вида продукции) и косвенные (расходы, связанные с выпуском нескольких видов продукции). По количеству выпускаемой продукции: переменные и условно-постоянные. По времени возникновения: текущие и предстоящие. По целесообразности: производительные и непроизводительные (потери от брака, простои и др.). По связи с процессом производства: производственные и внепроизводственные (на реализацию продукции).

Согласно основным положениям по составу затрат, включающихся в себестоимость продукции, учет производственных расходов должен вестись по экономическим элементам и статьям калькуляции. Группирование этих затрат обеспечивается сначала на сч. 20,21,23,25,26,28,31 затем в ж.-о. № 10 (или 05 –сокращенная).

Общая схема учета затрат. На предприятиях затраты на производство отражаются на следующих счетах: 20,23,25,26,28.31,89. Затраты группируются по этим счетам, экономическим элементам, статьям калькуляции, местом возникновения (производством, цехам, участкам), видам продукции. Фактическая себестоимость по видам продукции, а внутри видов по статьям калькуляции отражается на счете 20. По Д-т 20 в течение месяца собираются прямые затраты. Заключительным этапом учета затрат на производство является составление калькуляции себестоимости отдельных видов продукции на основании аналитической группировки расходов по объектам калькулирования внутри счета 20.

Схема учета затрат.


Вопрос 3. Учет затрат основного производства.

Состав элемента материальные затраты: стоимость приобретенных со стороны сырья и материалов; покупные материалы, запчасти; покупные и комплектующие изделия и полуфабрикаты; работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями или вспомогательными производствами; природное сырье, топливо, энергия;  платежи за допустимые в пределах лимита; выбросы загрязненных веществ в окружающую среду, износ инструментов, инвентаря и другие.

Возвратные отходы вычитаются (могут быть: используемые в производстве и неиспользуемые). Материалы в цехах на основании данных инвентаризации в конце месяца списываются со счетов производства на соответствующие счета материалов. 1-го числа нового месяца остатки материалов бухгалтерской записью восстанавливаются на счетах производства.

Способы учета расхода материалов:

1) документирование – по первичным документам на отпуск бухгалтерия рассчитывает стоимость израсходованных материалов с учетом отклонений от норм (отклонения оформляются специальными требованиями или лимитно-заборной картой с красной полосой)

2) инвентарный – применяется когда в цехах остаются неиспользованные материалы на начало и конец месяца. В конце учетного периода проводят инвентаризацию и определяют расход материалов: остаток на начало + материалы отгруженные – остаток на конец.

3) партионный расход материалов учитывают по каждой раскраиваемой партии и после раскроя определяют экономию или перерасход (составляется акт раскроя по каждой партии). При этом расход материалов сравнивается с нормой. Контроль за использованием материалов ведет планово-диспетчерская служба, и составляет отчет об использовании материалов за месяц, данные отчета включают в ведомость распределения расхода материалов.

Оформление. Данные первичных документов включаются в РТ-1 «Распределение расхода материалов» и в регистры АУ по сч. 20; данные из РТ-1 перемещают в ведомость №12 «Учет затрат цехов» и № 15 «Учет общехозяйственных расходов» из ведомостей данные о расходе отражаются в ж.-о. № 10.

Состав расходов на оплату труда: выплаты заработной платы за выполненную работу; стоимость  продукции, выдаваемой в порядке оплаты; выплаты стимулирующего характера. Учет зарплаты ведется в разрезе цехов и других подразделений с выделением затрат по нормам и отклонениям от норм. Отклонения оформляются: нарядами, докладными листками, акт о браке и др. Сгруппированные данные первичных документов включаются в РТ-1 для распределения основной и дополнительной заработной платы между видами выпускаемой продукции. Из РТ переносятся в ведомость № 12 и № 15, а затем в ж.-.о. № 10.

Общепроизводственные расходы распределяются между отдельными видами продукции пропорционально установленной базе и списываются на счет 20 со сч. 25. Общепроизводственные расходы: расходы по созданию и эксплуатации оборудования; прочие методы распределения:

1) пропорционально основной зарплате производственных рабочих (непригоден для предприятий, выпускающих разнообразную продукцию с разной степенью механизации);

2) пропорционально сметным ставкам оборудования. Сметная ставка = плановая себестоимость 1 машиночаса * количество приведенных машиночасов. Плановая себестоимость 1 машиночаса = расходы по смете 1 общ. количество приведенных машиночасов в плановом периоде; нормированная величина расходов в одной группы оборудования принимается за единицу, по отношению к которой определяют коэффициенты приведения по группам оборудования. ПО техническим картам исчисляют необходимое количество часов работы каждой группы оборудования на 1 изделие и используя карты приведения выводят общее количество машиночасов.

3) пропорционально затратам по переделу (хим. промышленность).

4) пропорционально расходу топлива в переводе на условное топливо (на предприятиях энергетики);

5) распределение расходов между готовой продукцией и незавершенным производством  и отдельными видами готовой продукции пропорционально основной зарплате производственных рабочих без доплат.

Общецеховые расходы:

Раздел а) расходы на управлению предприятием (зарплата аппарата управления; командировки; содержание пожарной сторожевой охраны; канцелярские и т.п.) б) общехозяйственные расходы (содержание прочего общезаводского персонала, износ ОС, расходы на охрану труда, на набор рабочей силы); в) налоги и отчисления, включаемые в себестоимость; г) непроизводственные расходы (потери от простоев, судебные издержки).

Распределение как и у общепроизводственных расходов.

Продукция предприятия, используемая  для внутренних целей и брак и НЗП в расчете распределения не участвуют.


Вопрос 4. Учет затрат вспомогательных производств.

Вспомогательное производство – это инструментальный, ремонтный, энергетический, транспортный и другие цеха обеспечивающие основное производство инструментами, энергией, парам и  т.п. Вспомогательное производство:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.