Титульные списки – перечень объектов, намеченных к строительству. Проектно-сметная документация определяет, что именно должно быть построено и сколько средств необходимо. Основа: технический проект, рабочий чертеж и спецификация. Сметно-финансовые расчеты – объем капитальных вложений. Сводная смета – общая стоимость строительства (сметная стоимость). Она определяется по прейскурантам действующих цен. После ввода объектов их сметная стоимость становится инвентарной стоимостью (затраты на строительство + прочие капитальные работы). После окончания строительства на прочие капитальные работы производится перерасчет инвентарной стоимости. В качестве оценки могут быть использованы договорные цены (сметная стоимость СМР, часть прочих работ, относящихся к деятельности подрядчика и часть общего резерва средств на непредвиденные затраты). При ведении строительства хозяйственным способом оценка производится по фактической себестоимости. Плановая себестоимость определяется путем исключения из сметной стоимости суммы плановых накоплений и установленного застройщику задания по снижению себестоимости работ.
Хозяйственный способ – сч. 08/1 – строительство и приобретение ОС. 08/2 – затраты, не увеличивающие стоимости ОС. Затраты, не увеличивающие стоимости ОС списываются за счет источников финансирования: Д-т 81 К-т 08 или Д-т 88 К-т 08 или Д-т 96 К-т 08.
Статьи: 1) материалы; 2) основная зарплата рабочих; 3) затраты на эксплуатацию машин и механизмов; 4) накладные расходы.
1. Материалы по фактической стоимости, ТЗР учитывается отдельно от материальных ценностей. Текущий учет материалов ведется по планово-расчетным ценам с отдельным учетом отклонений фактической себестоимости. Отклонения ежемесячно списываются на сч.08.
2. Зарплата учитывается только основная. Дополнительная учитывается в составе накладных расходов.
3. При использовании собственных машин застройщики учитывают зарплаты на их содержание на сч. 25. Затем ежемесячно списывают Д-т 08 К-т 25. Между отдельными объектами они распределяются пропорционально объемам выполненных работ или отработанного времени.
4. Накладные расходы связаны с организацией и обслуживанием строительства производства. По строительным работам они исчисляются в сметах технического проекта и устанавливаются в % к стоимости прямых затрат. ПО окончании месяца: Д-т 08 К-т 26.
Издержки на возведение и разборку временных сооружений – это нетитульнаые сооружения. По окончании строительства себестоимость временных сооружений списывается: Д-т 12/3 (МБП) К-т 30/2.
При подрядном способе затраты сводятся в основном к расходам на оплату счетов. Акт приемки проектной продукции: Д-т 08 К-т 60.
Акт государственной приемочной комисси.
Оприходование объекта: Д-т 01 К-т 08.
Источники финансирования:
- собственные (амортизационный фонд и прибыль (ФН)
- кредиты банка долгосрочные
- бюджетные ассигнования.
Вопрос 21. Бухгалтерская отчетность, ее содержание и порядок составления. Этапы работ. Инвентаризация.
Отчетность – это система взаимосвязанных показателей, характеризующих условия и результаты работы за отчетный период.
Форма № 1 «Бухгалтерский баланс». Актив – 2 раздела. Первый - «Внеоборотные активы» и второй – «Оборотные активы.
Форма № 2 «отчет о прибылях и убытках»:
1) выручка (минус НДС, акцизы);
2) себестоимость;
3) коммерческие расходы;
4) управленческие расходы;
5) прибыль (убыток);
6) процент к получению;
7) доходы от участия в других организациях;
8) прочие операционные доходы;
9) прочие операционные расходы;
10) внереализационные доходы;
11) внереализациооные расходы;
12) прибыль (убыток) отчетного периода (5+6-7+8+9-10+11-12)
13) налог на прибыль
14) использование прибыли
15) нераспределена прибыль (13-14-15)
В форме № 3 «отчет о движении фондов и других средств» отражается расшифровка состава и движения фондов накопления в течении года. Полученные убытки подлежат списанию в 2000 году за счет источников собственных средств.
Фома № 4 «Отчет о движении денежных средств». Показывается движение денежных средств в наличной и безналичной формах (счета 50,51,52,55).
Форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». Состоит из 10 разделов :
1- «Движение заемных фондов»;
2- «Д-т и К-т задолженность»;
3- «Амортизируемое имущество»;
4- «Движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений»;
5- «Финансовые вложения»;
6- «Затраты, произведенные организацией»;
7- «Расшифровка отдельных прибылей и убытков»;
8- «Социальные показатели»;
9- «Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах»;
10- «Справка о платежах в бюджет т внебюджетные фонды»;
пояснительная записка характеризует деятельность предприятия в отчетном году.
Этапы:
1. Подготовительный. Издается приказ с указанием сроков и исполнителей, проводится изучение инструкций о порядке заполнения годового отчета.
2. Инвентаризация. Цель – обеспечить реальность показателей отчетности их фактам
3. Заключит. Цикл учетных работ.
4. Заполнение форм бухгалтерской отчетности.
5. Их утверждение.
Инвентаризация средств (активов) и источников (пассивов) – это проверка и документальное подтверждение фактического наличия средств (активов) и их источников (пассивов), выявление отклонений от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные БУ.
Объекты инвентаризации
Приемы инвентаризации
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23