Рефераты. Шпаргалки по учету, анализу и аудиту в РБ

Текущий учет материалов ведется по фактической себестоимости или по учетным ценам с обособленным отражением отклонений между фактической себестоимостью и стоимостью по учетным ценам. Размер отклонений по списанным на производство материалам определяется аналогично порядку, принятому в промышленности.

Синтетический учет материалов в подрядных строительно-монтажных организациях осуществляется, как и в промышленных предприятиях на счете 10. А оборудование к установке учитывается на счете 07. Для учета операций по заготовлению мат ценностей может применяться счет 15. Для учета отклонений в стоимости материалов может применяться счет 16.

В строительстве широко применяются различные машины и механизмы. Работа их оформляется следующими первичными документами: сменный рапорт о работе строительной машины; рапорт о работе башенного крана; путевой лист строительной машины; рапорт о работе машин (механизмов); журнал учета машин (механизмов); справка о выполненной работе (услуге).

Расходы, связанные с эксплуатацией машин и механизмов:

- Основная з/пл рабочих, занятых управлением строительными машинами и их обслуживанием; - Затраты на электроэнергию, топливо, горючие и смазочные материалы, вспомогательные материалы; - Амортизационные отчисления; - Арендная плата за использование машин;  Затраты на перебазирование строительных машин; - Затраты на содержание и ремонт рельсовых и безрельсовых путей. Все эти затраты учитываются в течение месяца на дебете счета 25 на субсчете «Расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов». Аналитический учет расходов ведется по видам или группам машин и механизмов. По окончании месяца расходы по эксплуатации машин и механизмов полностью списываются: Д 20 – К 25,

И включаются в затраты на основное производство по статье «Расходы по эксплуатации строительных машин и механизмов». Между объектами строительства они распределяются пропорционально отработанным каждой группой машин машино-сменам, машино-часам, машино-дням.

Если строительная организация пользуется услугами управления механизации, то стоимость услуг непосредственно относится на счет 20 и присоединяется к собственным затратам по статье «Расходы по эксплуатации строительных машин и механизмов».

К накладным расходам относятся расходы, связанные с организацией, обслуживанием и управлением строительного производства. В частности, это:

1.Административно-хозяйственные расходы.

2. Расходы на обслуживание работников строительства.

3. Расходы по организации работ на строительных площадках.

Учет накладных расходов ведется на активном собирательно-распределительном счете 26. в дебет этого счета записываются накладные расходы, а по кредиту производится распределение этих расходов. Ежемесячно счет 26 закрывается и сальдо на конец месяца не имеет. Распределение накладных расходов производится пропорционально основной з/пл производственных рабочих или пропорционально прямым производственным затратам.

Учет накладных расходов ведется в ж/о №10-с. Накладные расходы отражаются в учете следующими проводками:

Д26-К10 – списывается стоимость израсходованных материалов

Д26-К12 – списываются израсходованные МБП стоимостью до одной минималки за единицу

Д26-К13 – начисление износа МБП

Д26-К70 – начисление з/пл

Д26-К69 – отчисления в ФСЗН   

Д26-К68 – отчисления в фонд занятости, налог на землю и др.

Д26-К71 – расходы по служебным командировкам

Д26-К02 – начисление амортизации по объектам общехозяйственного назначения

Д26-К76 – расходы на оплату вневедомственной сторожевой охраны, на оплату почтово-телеграфных услуг.

Общехозяйственные расходы ежемесячно списываются:

Д20-К26 - на затраты основного производства

Д28-К26 - на исправление брака 

Д30-К26 - на некапитальные работы.

Потом счет закрывается.

В строительстве некапитальные работы – это работы, связанные с основным производством, но они не являются объектом договора на строительство. Некапитальные работы выполняются работниками, занятыми в основном строительном производстве. Главную часть некапитальных работ составляют работы по возведению вспомогательных, временных зданий и сооружений, необходимых для обеспечения нормального хода строительства основных объектов. Указанные здания и сооружения используются обычно только в течение срока строительства основных объектов и поэтому носят название временных. На ряду с возведением временных зданий и сооружений строительные организации выполняют другие работы, относимые по характеру их выполнения к некапитальным работам. К ним относятся:

- Консервация строящихся объектов

- Снос прекращенных строительных объектов

- Ремонт собственных зданий и сооружений

- Монтаж, демонтаж и ремонт подкрановых путей для машин и механизмов.

Учет затрат по некапитальным работам ведется на счете 30 и в ж/о №10-с. Субсчета:

1. Затраты по возведению временных титульных зданий и сооружений

2. Затраты по возведению временных нетитульных сооружений.

1. Учет затрат по возведению временных титульных зданий и сооружений.

Д26-К89 – создание резерва.

Строительная организация может и не создавать резерв на эти цели. В зависимости от характера возводимых объектов они могут классифицироваться как основные средства или МБП. Оприходование основных фондов на баланс в строительной организации отражается на основании акта приема и передачи основных средств (форма ОС-1). Приемка МБП осуществляется по акту (форма КС-8).

По завершению строительства и ввода в эксплуатацию временных титульных зданий и сооружений их приходуют на основании проводки: Д 01–К 30

Д89-К02 – отражается износ в размере полной стоимости этих зданий и сооружений при образовании резерва на возведение данных объектов. Если же резерв не создавался, то износ по данным объектам начисляется ежемесячно по нормам, в порядке установленном для основных средств:

Д 26 – К 02.

Д12-К30 – списание фактической стоимости возведения сооружений, относящихся к МБП.

Д89-К13 – одновременно на полную стоимость этих сооружений начисляется износ при образовании резерва на возведение данных объектов.

Д26-К13 – если резерв не создается.

Д89-К30 – списываются за счет резерва затраты по переоборудованию и приспособлению сооружений для обслуживания строительства.

Д26-К30 – при отсутствии резерва эти затраты списываются на накладные расходы.

2. Учет временных нетитульных сооружений.

По подписанию акта о вводе данных объектов затраты по их возведению списываются:

Д 12/3 – К 30.

По вводу в эксплуатацию данных объектов ежемесячно в равных суммах производится начисление их износа:Д26-К13.

3. 30/3.

  Строительные организации ведут учет расходов на прочие некапитальные работы на счете 30 в разрезе их видов. По окончании работ затраты, учтенные на кредите счета30, списываются:

Д23, 26, 29, 44 – К30 – в части расходов по ремонту собственных зданий и сооружений, числящихся в составе основных средств

Д25-К30 – в части расходов по монтажу, демонтажу и ремонту подкрановых путей для строительных машин и механизмов

Д47-К30 – в части расходов по работам, связанным с ликвидацией основных средств.

К НЗП в строительных организациях относятся незаконченные технологические этапы, комплексы и виды работ. Незаконченные работы на конец месяца проверяются в натуре и оцениваются, а затем заносятся в акт инвентаризации НЗП СМР. Стоимость этих работ отражается как сальдо на счете 20.

Брак в строительстве – это работы, выполненные с нарушением проекта и технических правил, или повреждение отдельных частей построенного объекта в ходе СМР. Учет потерь от брака в строительстве ведется на счете 28 раздельно по браку, допущенному при производстве СМР и браку во вспомогательных и обслуживающих  производствах. В зависимости от характера установленных дефектов брак делится на исправимый и неисправимый. Внешний брак. Брак внутренний.

Потери от брака в основном производстве включаются в себестоимость работ по прямому признаку. При этом расходы по браку списываются: Д20-К28 и увеличивают себестоимость возводимого объекта. Потери от брака , выявленные по объектам, работам и продукции, сданным в эксплуатацию и реализованным в прошлые годы, списываются: Д89-К28 при образовании резерва на покрытие таких затрат или: Д80-К28 в случае, если резерв не создавался.

В подрядных строительных организациях затраты по СМР обобщаются на счете 20. На нем отражаются остатки НЗП, затраты за отчетный период и себестоимость сданных заказчику работ и готовой строительной продукции. Учет затрат по счету 20 ведется в ж/о №10-с, в котором совмещен аналитический и синтетический учет фактической себестоимости работ. Затраты на производство СМР в учетных регистрах группируются по принадлежности к строительным участкам, а внутри строительных участков – по видам работ. Общие сумма фактических затрат на производство СМР по каждой статье определяются сначала по строительным участкам, а затем в целом по счету 20. Для каждого объекта учета в ж/о №10-с отводится отдельная строка, где накапливаются фактические затраты с кредита счетов 10, 23, 25, 26, 28, 70 и др. Записи производятся на основании ведомости №10-с, разработочной таблицы в форме №2 и других регистров и документов. По дебету и кредиту 20 счета отражается также стоимость работ, выполненных субподрядными организациями. Ж\О  10-С построен таким образом ,что имеется возможность  устанавливать по каждому объекту , участку и основному производству в целом фактические затраты , сметную стоимость и финансовый результат. Для определения количества выполненных СМР в натуральных показателях и в сметной стоимости на строительных участках по  каждому объекту ведётся журнал учёта выполненных работ (Ф-КС-6). Ежемесячно на основании реестра выполненных и сданных работ , представляемых производственным отделом бухгалтерия отражает в ж/о №10-с по счёту 20 данные по объектам о сметной стоимости выполненных и сданных работ как собственными силами ,так и субподрядными организациями. Показатели реестра подтверждаются справками о стоимости выполненных строительных работ (ф-№3) и актами приемки. Затем в бухгалтерии определяется фактическая себестоимость по каждому объекту и в целом по счету 20, а по сданным заказчику объектам определяется финансовый результат. Ежемесячно на основании справки (ф-№3), подписанной подрядчиком и заказчиком, фактические затраты по выполненным работам списываются: Д46-К20.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.