|
Вопрос 2.
Сущность учетной политики – выбор вариантов организации и методики ведения учета.
Оформляется ежегодным приказом об учетной политике.
Методические аспекты: 1) установление предела стоимости отнесения имущества к МБП, 2) применение ускоренной амортизации, 3) применение текущей индексации износа ОС, 4) начисление износа по МБП, 5) оценка стоимости и начисление износа нематериальных активов, 6) вариант оценки материалов (применение счетов 15 и 16), 7) оценка материалов, списываемых в производство (ПИФО, средневзвешенные цены, учетные с отклонениями), 8) применение счетов 31 и 89, 9) оценка НЗП, 10) способ калькулирования себестоимости (позаказный, попередельный, нормативный), 11) база распределения расходов по видам продукции со счетов 25, 26, 12) база распределения расходов по видам деятельности, 13) метод учета затрат (полуфабриктный, безполуфабрикатный), 14) учетная цена готовой продукции (использование счета 37), 15) учет момента реализации (отгрузка или оплата), 16) размеры и порядок создания фондов из прибыли в распоряжении предприятия.
Организационные аспекты: 1) степень централизации учета и привлечение сторонних услуг для его ведения, 2) перечень подразделений, выделенных на отдельный баланс, 3) внутренний план счетов, 4) форма учета (журнально-ордерная, мемориально-ордерная, автоматизированная, упрощенная), 5) порядок и сроки проведения инвентаризаций, состав комиссий, 6) перечень лиц, имеющих право подписи документов по движению товарно-материальных ценностей и денежных средств, 7) перечень лиц, которые могут получать суммы под отчет, 8) процедура отпуска и порядок продажи активов.
Вопрос 3.Учет денежных средств в кассе и у подотчетных лиц: законод-е рег-е, первичн-я док-я, аналит-й и синтетич-й учет, отражение в отчетности.
Законодательное регулирование – закон «О бухгалтерском учете и отчетности», постановление «О порядке ведения кассовых операций», положение «О служебных командировках в пределах РБ», положение «Об условиях труда граждан РБ за границей», нормы командировочных, установленные Минфином.
Первичные документы – приходные и расходные кассовые ордера, квитанции (КВ-1), талоны (20-ФС) на прием наличности, расчетные и расчетно-платежные ведомости, кассовая книга, заявления на выдачу авансов, расчеты, отчеты (авансовые и о проделанной работе).
Аналитический учет – по кассе в кассовой книге, куда построчно заносятся данные с первичных документов, выводятся обороты и остатки за день (в 2 экземплярах, второй – на отрывных листках – отчет кассира – подается в бухгалтерию), по подотчетным суммам – в ж.-о. № 7, куда заносятся построчно данные по каждому подотчетному лицу, получившему аванс, а также суммы утвержденных авансовых отчетов и возвращенных излишков и выданных доплат.
Синтетический учет –по кассе – на сч. 50 в ж.-о. № 1 (по К-т) и ведомости № 1 (по Д-т), по подотчетным суммам на счю 71 – в ж.-о. № 7 (как по К-т, так и по Д-т).
В отчетности – по кассе – остатки – в балансе: движение – в отчете о движении денежных средств (справочно); по подотчетным суммам – движение (в составе дебиторской задолженности вообще) – в приложении к балансу, остатки – в балансе (строка «прочие дебиторы»).
Вопрос 4. Учет денежных средств на счетах в банке. Расчетный счет (РС): порядок открытия, первичные документы по движению средств, выписка банка, синтетический учет. Текущий и транзитный валютный счет, особенности учета валютной выручки.
Для открытия РС в банк предоставляют заявление, учредительный договор и Устав, заверенный нотариусом. На основании этих документов банк открывает временный РС. На него зачисляют суммы, внесенные учредителями в уставный капитал. После регистрации предприятия в исполкоме районного Совета народных депутатов и налоговой инспекции в банк предоставляют зарегистрированный Устав и карточку с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера предприятия, заверенные нотариусом для открытия постоянного РС. Об открытии счета главный бухгалтер банка на Уставе предприятия делает отметку с указанием номера счета и заверяет этот факт гербовой печатью.
Прием, выдачу и перечисление денег банк выполняет на основании документов специальной формы (объявление на взнос наличными, чек, платежное поручение, платежное требование и др.).
В целях повышения ответственности предприятий за своевременность расчетов установлена календарная очередность платежей со счетов. В первоочередном порядке вносятся налоги в госбюджет, остальные платежи осуществляются в очередности, определяемой руководителем предприятия.
Отделения банка периодически или ежедневно сообщают владельцам счетов о произведенных операциях путем выдачи им копий выписок с РС с приложением к ним документов, на основании которых выполнены зачисления и списания.
В бухгалтерии предприятия учет движения денег на РС по данным выписок банка ведется на активном счете 51 «Расчетный счет». Кредитовые обороты по этому счету записываются в ж.-о. № 2, дебетовые обороты – ведомость № 2.
Для отражения в учете сумм, зачисленных и списанных с РС, выписка банка проверяется и обрабатывается. Обработка заключается в составлении корреспонденции счетов.
В выписке графы (дебет) обороты (кредит) приведены в том значении, которое они имеют для банка.
Д-т 51 К-т 46, 50, 55, 63, 76, 80, 90
К-т 51 Д-т 50, 60, 63, 67, 68, 69, 76, 81 (на суммы отчислений и платежей за ее счет), 90 (на суммы, перечисленные в погашение ссуд).
Если в выписке банка допущена ошибка, то Д-т 63 К-т 51, должно быть сообщено банку не позднее 10 дней со дня поступления выписки.
Об исправлении банком ошибки предприятие узнают по получении очередной выписки и на основании этого производит запись с обратной корреспонденцией счетов.
Для хранения и использования валюты в расчетах открываются валютные счета: транзитный валютный счет, текущий валютный счет; специальный счет.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.