Рефераты. Шпаргалки по учету, анализу и аудиту в РБ

Шпаргалки по учету, анализу и аудиту в РБ

Финансовый учет

Вопрос 1.

Сущность финансового учета – комплекс, сформированный на основе определенного плана счетов, который обобщает процесс производства, снабжения и реализации и решает определенные задачи на микро- и макроуровне, что обеспечивает управление предприятием на основе информации о его имуществе, источниках и хозяйственных операциях.

В мире сущ-т различные уч-е системы, но для каждой из них хар-но: 1-Нац-е бух стандарты; 2-Опр-я сис-ма орг-ции учета на предпр-тии; 3-Правила опр-я конечного фин-го рез-та; 4-Цель учетной системы.

(1)-Включ-т план счетов, прав-е указы, налог-е закон-во. Основным явл-ся план счетов, он тесно связан с формами собств-ти, целями и задачами учета.

(2)-Может быть в виде: единой бух-рии или в виде 2-х бух-рий фин-й и упр-кой.

(3)-Кол-во способов опр-я прибыли в разных странах от 1 до 4 и опр-ся они размерами предпр-я, срочностью, целями.

(4)-Направлена на опр-ние рез-в деят-ти предпр-я.

Осн-е принципы ФУ заложены в междунар-х бух-х стандартах и закреплены в законодат-х актах.

К ним относятся: 1)Методы оценки средств и обяз-в должны давать прав-е представл-е об имущ-м и фин-в положении предпр-я. Для этих целей предназначено более 15 методов оценки, основой большинства из них явл-ся метод истор-й оценки, т.е. оценки на опред-ю дату совершения операции. Историч-я оценка не совпад-т с реальной, поэтому сущ-т способы перехода к реальной оценке.

2) Принцип осторожности. Он опред-т поведение предпр-я по отнош-ю к возможным рискам. Его основой явл-ся неодинаковый учет прибылей и убытков, т.е. прибыль отраж-ся после соверш-я соотв-й операции, а убыток-с момента возникновения предпол-я о его возможности.

3) Принцип разд-я учет-х периодов. Он предусм-т исп-е стаб-х, эк-ки обоснов-х методов, методов распр-я расходов и доходов будущих и прошлых периодов для прав-го опред-я фин-го рез-та за год.

4) Принцип пост-ва методов учета. Для того, чтобы фин-е рез-ты предпр-я были сопост-мы по периодам необх-мо применять один-вые методы оценки статей баланса, методы амортиз и др.

5) Принцип продолжит-ти деят-ти. Он предусм-т, что некот-е з-ты связ-ные с послед-й деят-тью предпр-я амортизир-ся в теч-и опред-го периода, а не спис-ся на з-ты в момент приобр-я.(з-ты на научные исслед-я)

6) Принцип доброкач-ти информации. 

Сравнение

Финансовый учет

Управленческий учет

Характеристика

Требуется по закону

По решению администрации

Обязательность ведения

Составление отчетности

Информация для управления

Цель учета

внешние

Администрация (внутренние)

пользователи

Установка государством

Регулируется предприятием

методология

Актив=Пассив

Устанавливается согласно цели

Основное правило

Исторический

Оперативный, плановый

Характер информации

Стоимостной

Произвольный

Измерители

Максимальная

 Допустимы приблизительные оценки

Степень точности

Месяц, квартал, год

Месяц и меньше

Частота отчетности

Спустя несколько недель (месяцев)

Сразу после события

Сроки отчетности

Предприятие в целом

Центры ответственности

Объекты учета

По закону

Отсутствуют

Степень ответственности


Вопрос 2.

Сущность учетной политики – выбор вариантов организации и методики ведения учета.

Оформляется ежегодным приказом об учетной политике.

Методические аспекты: 1) установление предела стоимости отнесения имущества к МБП, 2) применение ускоренной амортизации, 3) применение текущей индексации износа ОС, 4)  начисление износа по МБП, 5) оценка стоимости и начисление износа нематериальных активов, 6) вариант оценки материалов (применение счетов 15 и 16), 7) оценка материалов, списываемых в производство (ПИФО, средневзвешенные цены, учетные с отклонениями), 8) применение счетов 31 и 89, 9) оценка НЗП, 10) способ калькулирования себестоимости (позаказный, попередельный, нормативный), 11) база распределения расходов по видам продукции со счетов 25, 26, 12) база распределения расходов по видам деятельности, 13) метод учета затрат (полуфабриктный, безполуфабрикатный), 14) учетная цена готовой продукции (использование счета 37), 15) учет момента реализации (отгрузка или оплата), 16) размеры и порядок создания фондов из прибыли в распоряжении предприятия.

Организационные аспекты: 1) степень централизации учета и привлечение сторонних услуг для его ведения, 2) перечень подразделений, выделенных на отдельный баланс, 3) внутренний план счетов, 4) форма учета (журнально-ордерная, мемориально-ордерная, автоматизированная, упрощенная), 5) порядок и сроки проведения инвентаризаций, состав комиссий, 6) перечень лиц, имеющих право подписи документов по движению товарно-материальных ценностей и денежных средств, 7) перечень лиц, которые могут получать суммы под отчет, 8) процедура отпуска и порядок продажи активов.


Вопрос 3.Учет денежных средств в кассе и у подотчетных лиц: законод-е рег-е, первичн-я док-я, аналит-й и синтетич-й учет, отражение в отчетности.

Законодательное регулирование – закон «О бухгалтерском учете и отчетности», постановление «О порядке ведения кассовых операций», положение «О служебных командировках в пределах РБ», положение «Об условиях труда граждан РБ за границей», нормы командировочных, установленные Минфином.

Первичные документы – приходные и расходные кассовые ордера, квитанции (КВ-1), талоны (20-ФС) на прием наличности, расчетные и расчетно-платежные ведомости, кассовая книга, заявления на выдачу авансов, расчеты, отчеты (авансовые и о проделанной работе).

Аналитический учет – по кассе в кассовой книге, куда построчно заносятся данные с первичных документов, выводятся обороты и остатки за день (в 2 экземплярах, второй – на отрывных листках – отчет кассира – подается в бухгалтерию), по подотчетным суммам – в ж.-о. № 7, куда заносятся построчно данные по каждому подотчетному лицу, получившему аванс, а также суммы утвержденных авансовых отчетов и возвращенных излишков и выданных доплат.

Синтетический учет –по кассе – на сч. 50 в ж.-о. № 1 (по К-т) и ведомости № 1 (по Д-т), по подотчетным суммам на счю 71 – в ж.-о. № 7 (как по К-т, так и по Д-т).

В отчетности – по кассе – остатки – в балансе: движение – в отчете о движении денежных средств (справочно); по подотчетным суммам – движение (в составе дебиторской задолженности вообще) – в приложении к балансу, остатки – в балансе (строка «прочие дебиторы»).

Вопрос 4. Учет денежных средств на счетах в банке. Расчетный счет (РС): порядок открытия, первичные документы по движению средств, выписка банка, синтетический учет. Текущий и транзитный валютный счет, особенности учета валютной выручки.

Для открытия РС в банк предоставляют заявление, учредительный договор и Устав, заверенный нотариусом. На основании этих документов банк открывает временный РС. На него зачисляют суммы, внесенные учредителями в уставный капитал. После регистрации предприятия в исполкоме районного Совета народных депутатов и налоговой инспекции в банк предоставляют зарегистрированный Устав и карточку с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера предприятия, заверенные нотариусом для открытия постоянного РС. Об открытии счета главный бухгалтер банка на Уставе предприятия делает отметку с указанием номера счета и заверяет этот факт гербовой печатью.

Прием, выдачу и перечисление денег банк выполняет на основании документов специальной формы (объявление на взнос наличными, чек, платежное поручение, платежное требование и др.).

В целях повышения ответственности предприятий за своевременность расчетов установлена календарная очередность платежей со счетов. В первоочередном порядке вносятся налоги в госбюджет, остальные платежи осуществляются в очередности, определяемой руководителем предприятия.

Отделения банка периодически или ежедневно сообщают владельцам счетов о произведенных операциях путем выдачи им копий выписок с РС с приложением к ним документов, на основании которых выполнены зачисления и списания.

В бухгалтерии предприятия учет движения денег на РС по данным выписок банка ведется на активном счете 51 «Расчетный счет». Кредитовые обороты по этому счету записываются в ж.-о. № 2, дебетовые обороты – ведомость № 2.

Для отражения в учете сумм, зачисленных и списанных с РС, выписка банка проверяется и обрабатывается. Обработка заключается в составлении корреспонденции счетов.

В выписке графы (дебет) обороты (кредит) приведены в том значении, которое они имеют для банка.

Д-т   51    К-т   46, 50, 55, 63, 76, 80, 90

К-т   51    Д-т   50, 60, 63, 67, 68, 69, 76, 81 (на суммы отчислений и платежей за ее счет), 90 (на суммы, перечисленные в погашение ссуд).

Если в выписке банка допущена ошибка, то Д-т   63   К-т   51, должно быть сообщено банку не позднее 10 дней со дня поступления выписки.

Об исправлении банком ошибки предприятие узнают по получении очередной выписки и на основании этого производит запись с обратной корреспонденцией счетов.

Для хранения и использования валюты в расчетах открываются валютные счета: транзитный валютный счет, текущий валютный счет; специальный счет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.