Рефераты. Шпаргалки по предмету Управленческий учет

- предназначенные для учета затрат по элементам;

- ориентированные на учет затрат по местам формирования и центрам ответственности;

- предназначенные для выявления и учета отклонений по видам затрат, местам и центрам их формирования.

В действующем плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации предусмотрен вариант, ориентированный на организацию учета затрат по элементам. Для этого в плане счетов оставлены свободными позиции с 30 по 39, из которых пять предназначены для элементов «Материальные затраты», «Затраты на оплату труда», «Отчисления на социальные нужды», «Амортизация», «Прочие затраты», а остальные — для учета результатов производственной деятельности, объемов производства и продаж в разрезе подразделений и организации в целом. Связь между финансовой и производственной бухгалтерией и обеспечение тождественности их данных рекомендовано осуществлять с помощью счетов-экранов, т.е. отражающих (зеркальных) счетов.

Уже в однокруговой системе для обеспечения взаимосвязи данных бухгалтерского и управленческого учета в разделе III единого плана счетов можно открыть счета 30 «Материальные затраты», 31 «Затраты на оплату труда», 32 «Отчисления на социальные нужды», 33 «Амортизация», 34 «Прочие затраты». Учтенные по вышеуказанным элементам расходы ежемесячно списывают в дебет отражающего счета 37 «Отражение общих затрат». Собранные на этом счете суммы распределяют между калькуляционными счетами и относят в дебет бухгалтерских счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общехозяйственные расходы», 24 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы на продажу».

Развитая однокруговая система обеспечивает большую динамичность учета, его приспосабливаемость к изменяющимся производственным условиям и структурам. Одновременно сохраняется единство системы счетов на предприятии. Однако, несмотря на некоторые преимущества этой системы, обозримость учетных данных, их логическую взаимосвязь, судя по зарубежному опыту, она находит применение лишь на небольших фирмах и предприятиях. Основная причина — в ограниченных возможностях контроля затрат, недопущении разных оценок в управленческом и финансовом учете.

20. Порядок записи хозяйственных операций на счетах управленческого и финансового учета.

Состав производственных счетов образуют следующие счета:

1) 20 – основное производство

2) 23 – вспомогательные производства

3) 25 – общепроизводственные расходы

4) 26- общехозяйственные расходы

5) 28- брак в производстве

6) 29 – обслуживающие производства и хозяйства

Данные счета предназначены для обобщения информации о расходах по обычным видам деятельности. Счета 20, 23, 25, 26, 28, 29 используются для группировки расходов по статьям, местам возникновения и другим признакам исчисления себестоимости в продукции.

20 – основное производство

Предназначен для обобщения информации о затратах на производство продукции; по дебету счета отражаются:

1) прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ, оказанием услуг.

2) расходы вспомогательных производств

3) косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства.

4) потери от брака

Прямые расходы списываются в Д-20 с кредита счетов 23 – расходы вспомогательных производств, 25, 26 – косвенные расходы, 28 – потери от брака.

По  К-20 отражается сумма фактической себестоимости завершенной производством продукции.

Эти затраты списываются со счета 20 в дебет 43 - готовая продукция, 40 – выпуск продукции, 90 –продажи (90.2 – себестоимость).

Аналитический учет по счету 20 ведется по видам деятельности (аналитические карточки).

23 – вспомогательные производства

Для обобщения информации о затратах производства, которые являются вспомогательными, предназначен счет 23.

На данном счете отражаются затраты, обеспечивающих производств:

1)        затраты на изготовление специального инструмента и приспособлений

2)        затраты на изготовление штампов

3)        изготовление нормалей, транспортное обслуживание

По дебету 23 отражаются: 1) прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции; 2) косвенные расходы, связанные непосредственно с управлением и обслуживанием вспомогательных производств, потерь от брака.

Прямы расходы списываются на Д-23 с К счетов учета производственный запасов.

Д 23 – К 25, 26 – косвенные расходы

Д 23- К 28 – брак в производстве

По К 23 отражается в сумма фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполнение работ и услуг.

Эти суммы списываются со счета 23

Д 20, 29, 60, 40 – К 23

Остаток на счете 23 на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства.

Аналитический учет по счету 23 ведется по видам производств.

25 – общепроизводственные расходы

Для обобщения информации о расходах по обслуживанию основных производств применяется счет 25. на нем отражается информация о следующих видах расходов:

1)        обслуживание вспомогательных производственных организаций

2)        содержание и эксплуатация

3)        амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств, используемых в производстве.

4)        Расходы по страхованию указанного имущества

5)         арендная плата

6)        расходы на отопление (ЖКХ)

Данные расходы отражаются в Д 25 в корреспонденции с кредита счетов учета производственных запасов. (не должно быть остатка). Расходы на счете 25 списываются на Д 20, 23.

Аналитический учет по счету 25 ведется по отдельным подразделениям организации и статьям расходов.

26 – общехозяйственные расходы

Связан с обобщением информации о расходах для нужд управления, не связанных  непосредственно с производственным процессом.

На 26 отражаются следующие расходы:

1)        административно-управленческие расходы

2)        содержание общехозяйственного персонала

3)        амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения.

Д 20, 23 – К 26 – списаны вспомогательные производства

Д 29 – К 26 – если обслуживающие производства и хозяйства выполняли работу и услуги на сторону.

Д 90 – К 26 – условно-постоянные расходы

Аналитический учет ведется по статьям и местам возникновения затрат.

28 – брак в производстве

Обобщение информации о потерях от  брака в производстве.

По дебету собираются затраты по выполненному внутреннему и внешнему браку.

По кредиту отражаются суммы, относящиеся на уменьшение потерь от брака.

Аналитический учет ведется по отдельным структурным подразделениям, статьям расходов, причинам и виновным в браке работников.

29 – обслуживающие производства и хозяйства

Предназначен для обобщения информации о затратах, связанных с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг обслуживающими производствами и хозяйствами.

По дебету отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг.

21. Бюджетирование и контроль деятельности центров ответственности.

 Бюджетирование – процесс согласованного планирования и управления деятельностью орг-ии с помощью бюджетов и экономических показателей позволяющих определить вклад каждого подразделения в достижение общих целей.

Бюджет – количественно детализированный план деятельности организации в целом и отдельных её сегментов, направленных на достижение цели организации.

Особенности бюджета:

1) Временная

Он должен относиться к определённому периоду времени, а бюджетный период должен иметь определённые временные границы.

2) Периодичность составления

Период должен иметь определённую продолжительность (месяц, квартал, год).

3) Прогнозный характер – прогнозные значения будущих доходов и затрат.

Здесь следует опираться на рыночные прогнозы собственной маркетинговой службы, а также на внешние прогнозы (например уровня инфляции или процентных ставок)

4)Многовариантность

Требует рассмотрения нескольких возможных варрантов развития производственной ситуации

5) Значимость информации

Уровень значимости статей бюджета определяет каждая организация самостоятельно

6) Пригодность для принятия управленческих решений

Форма и содержание зависят от потребности самой организации особенности её деятельности.

Какой бы ни была форма бюджета есть условия: инф-ия формируемая в системе бюджетирования должна быть пригодна для принятия управленческих решений

7) Учёт факторов внешней и внутренней бизнес-среды

Внешние факторы (цена, рыночная ситуация, технические ограничения)

Внутренние факторы (использование ресурсов, практика платёжных отношений)

8) Учёт бизнес-структуры орг-ии

Он зависит от масштабов предприятия

9) Согласование действий на разных уровнях орг-ии

Функции бюджетирования

1. Инструмент текущего планирования – следует предусмотреть возможныне проблемы и пути их решения

2. Ср-ва контроля и оценки результативности деятельности – расхрждение между фактом и планом постоянный текущий мониторинг выполнения бюджетов позволяет наиболее оперативно реагировать на изменение ситуации и принять меры для её нормализации

3. Сра-ва мотивации – несёт в себе цель и ориентиры деятельности орг-ии, играет мотивационную роль стимулируя сотрудников и руководителей к достижению поставленных целей.

4. Формирование коммуникационной среды

Сотрудник должен знать чего от него ожидает руководство

5. Поддержание и усиление координации между подразделениями путём координации – система бюджетирования призвана обеспечить конгруэнтность (сонаправленность) целей отдельных сегментов орг-ии как целого.

Центры ответственности

Контроль за эффективностью деятельности орг-ии в целом независимо от того какая форма орг-ии принята требует определения результативности и её отдельных сегментов.

Центр ответственности (ЦО) – сегмент компании возглавляемый менеджером обладающим делегированными полномочиями и отвечающего за результаты работы этого сегмента.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.