Рефераты. Шпаргалки по предмету Управленческий учет

3) не стоит слишком углубляться в прошлое, полезнее искать информацию, использование которой позволит улучшить дальнейшую работу центра ответственности. Нередко при разработке сегментарной отчётности бухгалтер-аналитик ошибочно увлекается ретроспективным анализом в ущерб будущим оценкам. При этом основной упор делается на допущение ошибок в прошлом, выявление их причин, а не на разработку плана действий в дальнейшем.

4) не следует слишком часто менять форматы сегментарных отчётов.

5) не следует перегружать отчётность расчётами.

6) отчёты должны охватывать главное: то, что приближает всех раотников к выполнению плана. Отчёт, содержащий информацию, не нужную менеджеру, снижает качество управленческого контроля.

7) не все поддаётся записи. Кроме составления письменных отчётов управленческий контроль предполагает проведение бесед бухгалтера-аналитика с управляющим всех уровней.

Периодичность составления внутренней отчетности, ее точность, подробность и сроки представления индивидуальны для каждого предприятия, зависят от объекта и целей управления. При решении этих вопросов администрация предприятия руководствуется принципом экономичности, в соответствии с которым затраты на подготовку сегментарной отчетности не должны превышать экономический эффект от ее использования.

К формам отчетности разных подразделений предъявляются различные требования, в зависимости от того, к какому виду центров ответственности эти подразделения относятся.

27. Финансовые критерии оценки деятельности центров ответственности

Существуют следующие показатели финансового характера:

1) прибыль – это разность между выручкой и расходами

2) рентабельность активов

РА = прибыль подразделения/активы подразделения

Для обнаружения новых направлений совершенствования деятельности подразделений формулу можно записать в другом виде:

РА = прибыль подразделения/выручку от реализации * выручка от реализации/ стоимость активов подразделения

Данная формула позволяет сфокусировать внешнее управление на двух составляющих рентабельности активов:

- прибыли от реализации продукции (Пр) и оборачиваемости активов (ОА)

- остаточная прибыль (ОП) – это прибыль, зарабатываемая подразделениями сверх минимально необходимой нормы прибыли, установленной администрацией компании.

ОП= Прибыль подразделения – (Активы * Целевая норма прибыли)

Экономическая добавленная стоимость

ЭДС – управляемая прибыль

ЭДС может быть определена как разница между доходом, который компания заработала для держателей своих акций и облигаций, и доходом, который мог бы быть получен, если бы средства были инвестированы в другие компании при аналогичном уровне риска, т.е. вмененном доходом компании.

ЭДС= Прибыль – Стоимость всех обязательств компании

При раскрытии ЭДС используются следующие термины:

1) операционный капитал – активы бизнес-единицы, вовлеченные в получение прибыли (денежные средства, основные средства, запасы).

2) плата за капитал – плата за операционный капитал, используемый подразделением, которое отражает цену приобретения этого капитала у акционеров и кредиторов.

3) цена капитала – общая сумма средств, которую нужно уплатить за использование определенного объема финансовых ресурсов, выраженных в процентах к этому объему.

Чистая операционная прибыль (ЧОП) – прибыль после уплаты налогов

Экономическая прибыль (ЭП) – ЧОП за вычетом платы за капитал, вложенный в данный сегмент.

ЭДС вычисляется путем вычитания прошлогодней экономической прибыли из экономической прибыл отчетного года. Алгоритм расчета предполагает выполнение в 4 действия:

1) определение ЧОП бизнес-единицы

2) вычислить размер платы за капитал (ПК)

3) рассчитать экономическую прибыль отчетного года путем вычисления из ЧОП ПК.

4) вычитаем из экономической прибыли отчетного года прошлогоднюю экономическую прибыль и определяем ЭДС. (написано: прочитать ПБУ 12/2000)

28. Нефинансовые критерии оценки деятельности центров ответственности

Деятельность подразделений зависит от аспектов не только финансового, но и нефинансового характера – изобретательство, производительность, качество изделия, отпущенного покупателю. Уровень удовлетворительности покупателей из заказов от обслуживания и т.д.

Определение информационного и управленческого набора финансовых и нефинансовых критериев оценки деятельности – это одна из основных проблем управленческого контроля, стоящая перед всей компанией.

Решая эту задачу, следует понять ключевые различия между финансовыми и нефинансовыми критериями:

1) нефинансовый критерий оценки намного больше, чем финансовый критерий оценки качества процессов и изделий: скорость исполнения заказа, удовлетворительность требованиями стандартов качества, соответствие или превышение показателей конкурентов.

3) нефинансовым критериям свойственна утрата по мере ее использования

Правила комбинированного использования финансовых и нефинансовых показателей для оценки деятельности сегментов:

а) число показателей должно быть больше двух, но не меньше 6.

б) в системе показателей должны быть представлены как финансовые так и нефинансовые критерии оценки.

в) они должны контролироваться ответственным лицом, способным принимать меры по их улучшению.

г) они должны быть связаны с финансовыми результатами, т.е. улучшение нефинансовых показателей должны вызывать улучшение финансовых показателей.

д) показатели должны быть взаимозависимы и ограничивать друг друга, однако степень этой взаимозависимости должна быть умеренной.

Следует избегать такой ситуации, когда улучшение одних показателей может быть достигнуто лишь в ущерб иным показателям, с другой стороны при подборе критериев оценки деятельности необходимо помнить, что улучшение одного показателя не должно автоматически приводить к улучшению другого показателя.

29. Бюджетирование и оценка фактических результатов деятельности ЦО

Формирование частных бюджетов осуществляется бухгалтером-аналитиком в непосредственном контакте со специалистами и директорами всех отделов с использованием имеющейся прошлой информации и элементов прогнозирования. В начальной стадии постановки системы сегментарного учёта трудно добиться планирования с минимальными отклонениями, т.к. базовая информация для этого берётся из системы финансового учёта. Планирование становится эффективным лишь при использовании исторической информации сегментарного учёта. Для этого должен пройти как минимум один бюджетный цикл. Например, при помесячном планировании с внедрением системы сегментарного учёта в конце декабря, достаточная точность будет обеспечена только при планировании на второй месяц, т.е. на февраль; результаты планирования на март будут ещё более определёнными.

Важным элементом планирования, влияющим на точность плановых расчётов, является прогнозирование. Большое внимание в данном процессе должно уделяться маркетингу. Маркетинговые исследования являются основой для принятия решений по управлению и регулированию положения товара на рынке, оказывают непосредственное влияние на внешний вид – оформление и цену товара. Исследованием деятельности, сбором информации, планированием ассортимента продукции, возможностями стимулирования сбыта совместно с отделом закупок занимается специально созданный для этих целей отдел ценообразования и маркетинга. Вся информация по прогнозам и их анализу собирается в конечном счёте у бухгалтера-аналитика, который прорабатывая её и привлекая при необходимости специалистов и директоров отделов, осуществляет планирование.


30. Трансфертная цена: ее виды, принципы формирования.

Трансфертная цена – это цена, по которой один центр ответственности передает свою продукцию или услугу другому центру ответственности. Трансфертное ценообразование – это процесс установления внутренних расчетных цен между сегментами одной организации.

Трансфертное ценообразование предполагает четкое финансирование факта приема-передачи ЦО изделия, что невозможно без организационной системы сегментарного учета отчетности. В основе лежит принцип, согласно которому оптимальными являются те трансфертные цены, которые обеспечивают организации максимально возможный маржинальный доход (МД – дополнительные поступления, которые получены предприятием в результате продажи дополнительного количества единиц продукции. Если компания хочет довести свою прибыль до максимума, она постарается получить маржинальный доход с маржинальными издержками. Маржинальные издержки – это дополнительные издержки, на которые идет предприятие для увеличения объема производства на единицу продукции.).

Существует три метода расчета трансфертных цен:

1) на основе рыночных цен – метод применяется в условиях высокой степени децентрализации организации, когда ЦО свободны в выборе внутренних и внешних покупателей и продавцов. Когда полуфабрикат наряду с его передачей в следующий предел может реализоваться на сторону ограничивается:  необходимо наличие развитого рынка продукции и услуг производимых ЦО.

 2) на основе себестоимости – в трансфертную цену может быть положена: а) полная фактическая себестоимость б) нормативная себестоимость в) переменная себестоимость. В любом случае трансфертная цена рассчитывается по формуле (себестоимость +), т.е. в трансфертную цену на продукцию передающего подразделения закладывают выбранный показатель себестоимости, фиксированный в виде процента размер прибыли этого ЦО. Например, трансфертную цену можно рассчитать по формуле «110% от полной себестоимости или 150% от переменной себестоимости» единицы изделия передающего ЦО.

3) предполагает расчет договорной трансфертной цены

Трансфертная цена = удельная переменная себестоимость + удельный маржинальный доход, утраченный продающим подразделением в результате отказа от внешних продаж

Данная формула применима в условиях полной и неполной загрузки производственных мощностей.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.