Рефераты. Шпаргалки к госэкзаменам по Банковсому Делу

Баланс КБ. Его структура. Цели и методы анализа. (79)

Баланс КБ - это сводная итоговая таблица в к-ой отражены обобщенные статьи, хар-щие пас. и акт. операции на опр. дату. Балансы КБ подразделяются на годовые и промежуточные: полугодовые, квартальные, ежемесячные. Ежемесячно на 1 число банк представляет баланс в главное управление ЦБ РФ.  Актив: 1) ден. ср-ва, счета в ЦБ 2) ср-ва в банках и кред. учр-ях 3) вложения в ц.б. 4) кредиты п/п, орг-ям, населению 5) ОС и НА 6) прочие активы.  Пассив: Обязательства: 1) средства ЦБ 2) ср-ва банков и кр. орг-ций 3) ср-ва клиентов, включ. вклады населения 4) выпущенные банком долговые обяз-ва 5) прочие обяз-ва. Собственные ср-ва: 1) УК 2) Прочие фонды и др. собст. Ср-ва 3) прибыль (убыток) за отч. год. 4) использование прибыли 5) нераспределенная прибыль (убыток).  Анализ баланса банка необходим при установлении корреспондентских связей одного банка с другим, предоставлении кредитов и др. межбанковских отношений. Задача анализа банка - установление надежности, платежеспособности банка, его способности покрывать возможные убытки за счет собств-х ср-в.  Баланс банка - средство рекламы для привлечения потенциальных клиентов и партнеров, ср-во банковского менеджмента.  Методы анализа. 1) Горизонтальный анализ. 1) строится на основе группировки А и П (по отдельности). Берется баланс на две даты. 2) опред-ся темпы роста: итоговая сумма группы на посл. дату делится на итог. сумму статей группы на предпосл. дату. При помощи гор. анализа возможно: определить темпы роста статей баланса à определить тенденции изменения статей à прогнозировать рост или уменьшение суммы статей. Т.е. рассматривается динамика изменения статей баланса.  2) Вертикальный анализ.  (структурный анализ).Строится на основе определения удельных весов отд. групп. Удельный вес = сумма группы баланса/ баланс нетто * 100%. 1) Позволяет определить структуру пассивов и активов т.е. какой объем занимает та или иная группа. 2) оценить состав клиентской базы 3) определить стоимость банковских ресурсов 4) выявить основные виды акт. операций 5) выявить зависимость банка от МБР 6) определить наиболее и наименее эфек-ные вложения банка 7) подготовить мероприятия по управлению П и А.  3) Коэффициентный анализ. Для оценки структуры пассивов: 1) Коэф-т клиентской базы = сумма вкладов ф. и ю. лиц / общий объем привлеченных банком ср-в. Показывает качество ресурсной базы + устойчивость и независимость от МБЗ и бюдж. ср-в. (=1) 2) Коэф. диверсификации кл. базы = привлеч. ср-ва ф.лиц / привл. ср-ва ю. лиц. Показ. степень устойчивости ресурсной базы.  (если 0 то работа только с юр. лиц) 3) коэф. покрытия = собств. капитал нетто / сумма привлеченных ср-в. Степень защиты интересов вкладчиков собственным капиталом.  Для оценки структуры активов: 1) коэф. достаточности капитала = капитал нетто/ сумма активов, приносящих доход.  Если  К > 1 не работают ср-ва. 2) Коэф. текущей ликвидности = ликвидные активы банка/ обязательства до востребования. К <1 плохо, =1 - идела, >1 - проедает капитал. 3)  коэф. защищенности от риска = резервы под возможные потери по ссудам / ссудная задолженность. Показывает сколько активов приносящих доход могут быть компенсированы за счет полученной прибыли и созданных резервов.

 

Эмиссионная стратегия эмитентов в современных условиях. (49)  

Для того чтобы осуществить эмиссию ц.б., эмитент разрабатывает стратегию эмиссии. Безусловно она будет специфична для каждого отд. эмитента, но вместе с тем можно установить обяз. вопросы к-ые должны быть затронуты при ее разработке. К ним следует отнести: 1) установление цели эмиссии в соотв-вии с тем местом к-ое занимает эмитент в отрасли и в эк-ке. Определение цели эмиссии должно вытекать из концепции развития эмитента и того места к-ое занимает или планирует занять в отрасли. Это позволит эмитенту решить проблему конкур-сти а также установить объем необходимого капитала и его структуру. Общие цели эмиссии для всех типов эмитентов: - привлечение необход. ден. ср-в; - реконструкция собственности; - секьюритизация задолжности; - снижение риска; - совершенствование финансового планирования. 2) Расчет ее объема. Устанавливая объемы эмиссии эмитент должен учитывать объективные ограничения. Номинальная стоимость всех обык. акций должна быть одинаковой. Привил. акции должны составлять 25%. Объем выпуска акций на предъявителя должен соответствовать установленному ФКЦБ соотношению к величине оплаченного УК. 3) Выбор вида и типа выпускаемых ц.б. на основе сравнительной характеристики их инвестиционных свойств. Акции: обыкн., привилиг. Облигации: классические (обыкн. и необеспеч.), обеспеченные, отзывные, конвертируемые. Выбор той или иной ц.б. для эмитента в основном будет зависеть от цели эмиссии. АО может выпускать разные типы акций и облигаций. 4) анализ состояния рынка ц.б. и возможностей размещения выпускаемых ц.б. 5) выбор формы эмиссии. Первичная, последующая, открытая, закрытая, подписка, ковертация, среди учред-ей при перв. эмиссии, среди акционеров при послед. Эмиссиях. 6) обоснование способа эмиссии 7) установление формы существования и характера распоряжения имущественными правами, закрепленными в выпускаемых ценных бумагах. 8) расчет эмиссионной цены или порядка ее установления. Номинальная цена - оценка ц.б. в период ее выпуска, то что указанно на ее лицевой стороне. Эмиссионная цена - цена ц.б. по к-ой ее приобретает ее первый держатель. 9) выбор андеррайтера. Посредник берет на себя обязательства перед эмитентом по выпуску и размещению ц.б. за вознаграждение. 10) определение затрат, связанных с эмиссией 11) анализ эффективности эмиссии.  Выбирая те или иные ц.б. для  эмиссии следует иметь ввиду что это касается только эмиссионных ц.б. Согласно фед. закону «О РЦБ» к эмис-ым ц.б. относятся те, к-ые размещаются отдельными выпусками и имеют одинаковый объем прав независимо от срока их приобретения, (для АО - это акции и облигации). 

 

Инвестиционные свойства акций. (46)

Акция - это эмис. ц.б., закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли АО в виде дивидендов, на участие в управлении АО и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. К выпуску акций эмитент прибегает в силу того, что: 1) это установленный законом способ формирования УК 2) АО не обязано возвращать инвесторам их капитал, вложенный в покупку акций. 3) выплата дивидендов не гарантируется. 4) размер дивид. может устанавливаться произвольно, независимо от прибыли. Получив ден. ср-ва за счет размещения выпущенных акций, эмитент имеет возможность использовать их для формирования произ-ных и непроиз-ых основных и оборотных фондов. Инвестора в акциях привлекает следующее:  1) право голоса 2) прирост капитала (рост цены) 3) дополнительные льготы ( скидки на продукцию, льгот. проезд и т.д.). 4) право преимущественного приобретения вновь выпущенных акций. 5) право на часть имущества при ликвидации. Но приобретение акций связано и с риском: - невыплат дивид., рост цен на акции не стабилен и т.д. Держателей (акционеров) можно разделить: - физические(частные и индивид-ые), - коллективные, - корпоративные. Инвестиции в акции явл. разновидностью финанс. инвестиций, т.е. вложение денег в фин. активы с целью получения дохода. Составляющими дохода будут дивиденды и рост курсовой стоимости. К основным факторам, влиящим на доходность акций, можно отнести: 1) размер дивидендных выплат 2) колебания рыночных цен 3) уровень инфляции 4) налоговый климат. Деньги инвесторов в основном направляются в те ц.б. где происходит максимальное колебание курсовой разницы, определяемые спросом и предложением, а не эффект-тью произ-ва. Различают инвестиции : 1. Если долгосрочные инвестиции  то доход - это дивиденды 2. Если в конце происходит еще реализация - то это дивид. + цена продажи. 3. Если дивид. не выплачивались - то  доход образуется как разница между ценой покупки и продажи.



Инвестиционные свойства облигаций. (47)

Облигация - эмиссионная ц.б., закрепляющая право ее держателя на получение от эмитента облигации в предусмотренный ею срок ее номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой стоимости или иного имущественного эквивалента.  Разница между А и О. Покупая акц. Инвестор становиться одним из собственников компании. А купив обл. он становиться кредитором.  Обл-ции имеют ограниченный срок обращения, по истечении к-го гасятся. Преимущ. Обл. перед акциями: - сначала выплачиваются % по обл-ям а потом дивид. по акциям., - акционер имеет право на то имущество при ликвидации к-ое остается после выплат займов по облиг-ям. К облиг-ым займам прибегают компании при возникновении потребностей в доп. фин-ых средствах, правительство и гос. органы. Посредством размещения  облигаций нет угрозы вмешательства в управление компанией. Но компания должна отвечать требованию кредитоспособности. В обл. вкладываются сбережения населения для получения дохода.  Облигация имеет номинальную и рыночную стоимость.  Номин. цена обл. напечатана на самой обл-ции, обозначает сумму займа.  Облигации явл. привлекательным для покупателя объектом инвестирования, т.е. товаром перепродажи. Рыночная цена обл. опред-ся из ситуации сложившейся на рынке. Курсом обл. наз-ся значение рыночной цены облигации, выраженной в процентах к ее номиналу.  Облигации являясь объектом инвестирования на фондовом рынке приносят опред. доход. Он складывается: периодически выплачиваемые проценты + изменение стоимости обл. за соотв. период + доход от реинвестирования полученных %. Проценты по обл. выплачиваются 1-2 раза в год.


 

Вексель как ценная бумага и его использование в хоз-ном обороте. (48)

Вексель - это не эмиссионная ц.б. Вексель дает право векселедержателю требовать уплаты в устан. срок опред-ой суммы денег от плательщика по векселю. Вексель можно сравнить с долговой распиской. Но он отличается следующим: 1) Вексель - это абстрактное обязат-во. 2) Вексель - это безусловное обяз-во, т.е. платеж по векселю не зависит ни от каких условий. 3) Вексель - это ден. документ со строго опред. набором реквизитов. Дефект формы векселя, это отсутствие или неправильный реквизит, т.е. несоотв-вие формальным требованиям. Вексель теряет свою силу тогда. 4) Вексель отличает солидарная ответственность, т.е. полная отственность каждого обязанного по векселю лица перед законным векселедержателем. 5) Предметом векс. Обяз-ва могут быть только деньги 6) Вексель передается от одного лица другому при помощи передаточной надписи - индоссамента.  Вексель выполняет две главные функции: он выступает средством расчета и с его помощью можно оформить или получить кредит.  Переводной вексель (тратта) -представляет собой письменный документ, содержащий безусловный приказ векселедателя плательщику уплатить определенную сумму денег в установленный срок и в конкретном месте векселедержателю. Простой вексель представляет собой письменный документ содержащий простое и ничем не обусловленное обязательство векселедателя (должника) уплатить опред. сумму денег в установленный срок и в конкрет. месте векселедержателю. В России наиболее популярны простые (соло) вексели. Они активно используются в след. направлениях: 1) привлечение временно свободных средств. Выгоднее вексель чем депозит, т.к. налоги меньше. 2) вексельное кредитование. Кредит. процент для заемщика меньше как правило.  3) вексель как средство платежа. «Расчетный» вексель - это вексель к-ый приобретается с дисконтом для покрытия кредит-ой задолженности перед векселедателем в размере вексельной суммы. В зависимости от эк-кой сущности векселя делятся на: коммерческий - в основе лежит конкретная товарная сделка. Финансовый - в основе фин. опер. связанная с движением денег. Банковский - одностороннее обяз-во банка - эмитента векселя уплатить векселедержателю указанную сумму в устан. срок. Бронзовый - одно из лиц вымышленное. Дружеский, Встречный

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.