Рефераты. Шпаргалки к госэкзаменам по Банковсому Делу

в) Манёвренности = (Итог П1 + ДК - Итог А1)/Итог П1. Высокое значение положительно хар-ризует финсостояние.

г) Обеспеченности з&з собственными источниками = (П1+ДК-A1)/A2 (=1) Если ниже 1 - з&з не обеспечиваются собственными источниками.

д) Ликвидности = А3/(П2-ДК) (более 0,8-1) - отражает прогнозируемые платёжные возможности п\п при условии. своевременных расчётов с дебиторами.

е) Покрытия или платёжеспособности: фактический = A2+A3/П2-ДК, нормативный = А2+производственные запасы-ДК/П2-ДК (фактический должен быть больше нормативного) - показывает платёжные возможности п\п, оцениваемые при условии не только своевременных расчётов с дебиторами и благоприятной реализации готовой прод-ции, но и продажи в случае необходимости прочих элементов материальных оборотных ср-в.

ё) Реальной стоимости имущества производственного назначения = ОС+произв. запасы + незавершённое произв-во/итог баланса (min 0,5) - отражает долю реальной стоимости имущ-ва производственного назначения в имуществе п\п.

5) Коэф-ты деловой активности и рентабельности:

1) Рент-ть продаж = Прибыль[Пр]/Выручка[В] - какая прибыль приходится на единицу реализованной прод-ции. Уменьшение свидетельствует о снижении спроса.

2) Рент-ть всего кап-ла = Пр/Итог баланса[Иб] - эффективность использования всего имущества. Снижение говорит о падении спроса и о перенакоплении активов.

3) Р-ть ОС и др. внеоб. активов = Пр/А1 - эфф-ть исп-я ОС и др. внеоб. активов.

4) Рент-ть собственного кап-ла = Пр/П1 - эффективность использования собственного кап-ла. Оказывает влияние на котировки акций.

5) Общая оборачиваемость кап-ла = В/Иб - скорость оборота всего кап-ла. Рост означает ускорение оборота или инфляционный рост цен.


Себест-ть прод-ции: понятие, виды, роль при формир-ии фин. рез-тов. (42)

Себ-ть прод. - текущие издержки прои-ва и обращения, реализации прод., исчисленные в ден.выражении. Себ-сть явл. важнейшим показателем работы п\п. Себ-сть формируется за счет затрат на произв-во и реализацию прод-ции. Состав и структура затрат зависят от хар-ра и условий произв-ва при той или иной форме собств-ти, от соотношения мат. и труд. затрат и др. факторов. Реальный состав затрат,  включаемых в себ-сть регламентируется Положением о составе затрат по производству и реализации прод-ции, включаемых в себ-сть прод-ции, и о порядке формирования фин. рез-тов, учитываемых при налогообложении прибыли, утверж. постан-ем Прав-ва РФ от 05.08.92г. с послед. дополнениями и уточнениями.

Затраты, включаемые в себ-сть прод-ции, в соотв. с их эк. содержанием группир. по элементам: *материальные затраты, *затраты на оплату труда, *отчисления на социальные нужды, *амортизация основных фондов, *прочие затраты.

Полная себ-сть - все затраты на произв-во и реализацию прод-ции.

Основным показателем безубыточной работы п\п является прибыль.

Прибыль от реализации прод-ции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли п\п. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: *себестоимости прод-ции, *объема реализации и *уровня действующих цен на реализуемую продукцию.

Важнейшим из них является себ-сть. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себ-сти очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.

На многих п\пх существуют подразделения эк. служб, кот. занимаются постатейным анализом себ-сти, изыскивают пути ее снижения.

Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку от реализации прод-ции с себ-стью прод-ции. Когда выручка превышает себ-сть, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на произв-во и реализацию, не получив прибыли. При затратах, превышающих выручку, п\п получает убытки-отрицательный финансовый результат. 


Аккредитивная форма расчётов: её сущность и сфера применения. (71)

Экспортно-импортные операции могут осложняться рядом обстоятельств: временем и риском перевозки, таможенными формальностями, импортно-экспортными ограничениями, а также тем, что покупатель и продавец отделены друг от друга границами; кроме того возможна ситуация, когда стороны ничего не знают о деловой репутации и честности партнёра.

Покупателю в данных условиях необходимо, что он получит именно тот товар, который был заказан; в интересах продавца - как можно скорее получить плату за товары.

Для обеспечения соблюдения интересов обеих сторон в международной банковской практике широко применяются документарные акк-вы.

Акк-в -  взятое банком по поручению покупателя обязательство в течение определённого периода времени оплатить всю стоимость товара при предъявлении заранее определённых документов. Акк-в даёт продавцу гарантию получить платёж от покупателя.

Схема документарного акк-ва.

1. Импортёр и экспортёр заключают контракт, в котором определяется, что платежи за поставленный товар будут осуществляться в форме акк-ва. Акк-вы выставляются банками на основании получения заявления импортёра (приказодателя по акк-ву), которое фактически повторяет все условия раздела контракта, касающегося порядка платежей.

2. После заключения контракта экспортёр подготавливает товар к отгрузке, о чём извещает импортёра.

3. Получив такое извещение, покупатель направляет своему банку заявление на открытие акк-ва, в котором указывает все необходимые условия. Банк, открывающий акк-в (банк-эмитент), действует на основании инструкции приказодателя.

4. После открытия акк-ва, в котором банк-эмитент указывает, каким образом будет производиться зачисление средств, акк-в направляется экспортёру (бенефициару), в пользу которого он открыт. При этом банк-эмитент направляет акк-в бенефициару, как правило, через тот банк, который его обслуживает и в задачи которого входит авизование акк-ва экспортёру (авизирующий банк).

5. Получив от эмитента акк-в, авизирующий банк по внешним признакам проверяет его подлинность и передаёт бенефициару. Авизирующий банк также получает экземпляр акк-вного письма или телекса, поскольку он уполномочен на приём от бенефициара документов по акк-ву, их проверку и отсылку банку-эмитенту.

6. Получив акк-в, бенефициар проверяет его на предмет соответствия условиям контракта. Если бенефициар согласен с условиями открытого в его пользу акк-ва, он в установленные сроки производит отгрузку товара.

7. Экспортёр получает транспортные документы от перевозчика.

8. Экспортёр представляет их вместе с другими требуемыми акк-вом документами (счетами, спецификациями, сертификатами и др.) в свой банк в срок не более 21 дня.

9. После проверки банк экспортёра отсылает документы банку-эмитенту для оплаты, указывая в своём сопроводительном письме, как должна быть зачислена выручка.

10. Получив документы, эмитент проверяет их, после чего переводит сумму платежа банку экспортёра.

11. Одновременно банк-эмитент взыскивает средства с импортёра, дебетуя его счёт.

12. Банк экспортёра зачисляет выручку бенефициару.

13. Импортёр, получив от банка-эмитента документы, вступает во владение товаром.

Особенностью акк-вной формы расчётов является то, что продавца не волнует платёжеспособность и желание покупателя осуществить платёж. Продавец страхует своё требование тем, что банк даёт ему платёжное обязательство, зависящее только от предоставления определённых документов и выполнения условий акк-ва.

После заключения контракта экспортёр подготавливает товар к отгрузке, о чём извещает импортёра, как правило, по телексу.

Согласившись оплатить импортируемые товары с помощью акк-ва, покупатель обращается к своему банку с просьбой выставить такой акк-в. Покупатель заполняет заявление и представляет его в банк.

Применение. Акк-в  - это надежный и самый удобный , в первую очередь для экспортера метод по ср. со всеми остальными ср-ми платежа (инкассо, оплата чеком, авансовый платеж, чистый платеж). Акк-в наиболее полно обеспечивает своевременное получение экспортной выручки.. Расчеты в форме ДА более характерны для сделок, предусматривающих платеж против представления экспортером документов (наличный платеж) или предоставление покупателю краткосрочного (до 1 года) ком. кредита .Использование ДА для оплаты полной стоимости товара при расчетах в счет среднесрочного ком. кредита крайне незначительно.

Виды акк-вов: ОТЗЫВНЫЙ АКК-В может быть изменён или аннулирован банком-эмитентом в любой момент без предварительного уведомления бенефициара. БЕЗОТЗЫВНЫЙ ПОДТВЕРЖДЁННЫЙ АКК-В предусматривает дополн. гарантию платежа со стороны др. банка, не явл-ся банком-эмитентом. Банк, подтвердивший акк-в, принимает на себя обязательство оплачивать док-ты, соответствующие условиям акк-ва, если банк-эмитент откажется совершить платёж. ПЕРЕВОДНОЙ АКК-В ориентируется на потребности междунар. торговли и позволяет торговому посреднику передать своё право на получение средств с акк-ва клиента какому-либо поставщику. РЕВОЛЬВЕРНЫЙ АКК-В выпускается на сумму, которая остаётся неизменной в теч. оговоренного времени. При АКК-ВЕ С "КРАСНОЙ ОГОВОРКОЙ" продавец может потребовать от банка-корреспондента аванс на оговоренную сумму, который предназ. на фин-ние произ-ва или приобретение товара, поставляемого по акк-ву.

В АКК-ВЕ С РАССРОЧКОЙ ПЛАТЕЖА бенефициар получает платёж не при передаче документов, а в более поздний срок, предусмотренный в акк-ве.



Банковский маркетинг и его особенности. Специфика банковского продукта и условий его продвижения на рынок. (73)

Банков. марк-г - это поиск использования банком наиболее выгодных рынков банков. продуктов с учётом реальных потребностей клиентуры.

Главная задача маркетинга состоит в ориентации производителя на нужды конкретных потребителей.

Банковский маркетинг - это фин. деят-ть, в рез. кот. денежный поток и виды услуг направлены от производителя к потребителю, иначе - это деятельность по привлечению ден. рес-в для конкретных субъектов хоз-ния в нужном месте, в необходимое время, по сбалансированной цене. В условиях создания рыночной эк-ки, когда деятельность банка становится многосторонней, необходимо учитывать спрос на различные банков. услуги (выполнение банком необх. действий в интересах клиента). Такие услуги становятся платными, что превращает банк в торгующую организацию. Это не только традиционные услуги по кредитованию, безналичным счетам, выдаче налич. денег, но и такие как факторинг., лизин., траст., консультационные, информац. и пр. Используются различные способы привлечения клиентуры и развития услуг. По способу общения с клиентурой банков. марк-г делится на: 1) Активный маркетинг проявляется в широкой рекламе, использовании ср-в связи и коммуникаций для популяризации банков. деят-ти (телемаркетинг, проведение конференций, опрос широких групп нас-я). Важно при этом чтобы работники банка были заинтересованы в развитии таких услуг (материальная заинтересованность). 2) Пассивный мпркетинг - публикации в прессе inf о положении банка, выгодах от определенных его услуг и т.д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.