Рефераты. Шпаргалки к госэкзаменам по Банковсому Делу

б) финансы хозсубъектов - финансы п\п, АО, комм. банк.система, комм. кредит-е и страх-е, залоговая, биржевая системы.

Общегос. централиз. фонды ден. рес-в созд-ся путём распред-я и перерасп-я нац.дохода, соз-го в отраслях матер. произ-ва. Формами их использования явл. бюдж. и внебюд. фонды, обеспеч-щие потребности гос-ва в решении эк., полит. и соц. задач. Иные формы и методы образования и использования денежных фондов применяются кред. и страх. звеньями фин.системы. Децентрализ. фонды ден.ср-тв образуются из ден. фондов и накоплений самих п\п.

Основой фин.системы явл. Ф. п\п - они непосред. участв. в процессе мат. произ-ва. Источником централиз. гос.фондов ден. ср-в явл. нац. доход, созд-мый в сфере мат.пр-ва.

Общегос. Ф. - ведущая роль: в обеспечении определённых темпов развития всех отраслей народного хозяйства; перераспределении фин.ресурсов между отраслями эк-ки и регионами страны, производ. и непроизв. сферами, а также формами соб-ти, отдельными группами и слоями нас-я.

Госбюджет – главн. звено фин.системы - форма образ-я и использ-я централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов гос.власти. С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода, что создаёт возможность маневрировать денежными средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного производства, что позволяет влиять на единую экономическую и финансовую политику страны. В современных условиях средства госбюджета направляются на осуществление инвестиционной политики, субсидирование предприятий, финансирование конверсии оборонных отраслей, что способствует формированию рациональной структуры общественного производства, наращиванию научно-техн. потенциала, обновлению материально-технич. базы. Расходы бюджета на соцкультсферу имеют не только социальное, но и экономическое значение, т.к. представляют важнейшую часть затрат на воспроизводство рабочей силы и служат для повышения материального и культурного уровня жизни народа.

Внебюджетные фонды - это средства федерального правительства и местных органов власти, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет. Формирование этих фондов происходит за счёт обязательных целевых отчислений, которые установлены в % к фонду оплаты труда и включаются в с/с продукции. Имеют строго целевое назначение, что гарантирует использование средств в полном V. Обособленное функционирование внебюджетных фондов позволяет оперативно осуществлять финансирование важнейших социальных мероприятий.

Гос.кредит отражает кредитные отношения по поводу мобилизации государством временно свободных денежных средств предприятий, организаций и населения на началах возвратности для финансирования гос.расходов. Кредитором выступают физ.- и юрлица, заёмщиком - государство. Дополнительные фин.ресурсы государство привлекает путём продажи на финансовом рынке облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных цб. Данная форма кредита позволяет заёмщику направлять мобилизованные дополнительные фин.ресурсы на покрытие дефицита госбюджета без осуществления для этих целей эмиссии. Гос.кредит используется также в целях стабилизации денежного обращения в стране.

Фонд страхования обеспечивает возмещение возможных убытков от стихийных бедствий и несчастных случаев, а также способствует их предупреждению.

Финансы предприятий различной формы собственности, являясь основой единой фин.системы страны, обслуживают процесс создания и распределения общественного продукта и национального дохода. От состояния финансов предприятий зависит обеспеченность централизованных денежных фондов фин.ресурсами. При этом активное использование финансов предприятий в процессе производства и реализации продукции не исключает участия в этом процессе бюджета, банковского кредита, страхования. В условиях рынка предприятия самостоятельно распределяют выручку, формируют и используют фонды производственного и социального назначения, изыскивают необходимые им средства для расширения производства продукции, используя кредитные ресурсы и возможности финансового рынка.


Фин. механизм хоз. структуры,  его состав и содержание. (40)

Финансы выступают инструментом воздействия на производственно-торговый процесс хозяйствующего субъекта. Это воздействие осущ. через финмеханизм. ФМ - это система действия финансовых рычагов, выражающаяся в организации, планировании и стимулировании использования финансовых ресурсов.

В структуру финмеханизма входят 5 взаимосвязанных элементов:

1) Фин. методы - способ воздействия финансовых отношений на хозпроцесс. Действуют в 2-х направлениях: по линии управления движением финресурсов и по линии рыночных коммерческих отношений (планирование, прогнозирование, самофинансирование, инвестирование, н/обложение, страхование, аренда, лизинг). Действие финметодов проявляется в образовании и использовании денежных фондов.

2) Фин. рычаг - приём действия финметода (прибыль, доход, амортизация, арендная плата, % ставки, котировка $-курсов, формы расчётов).

3) Правовое обеспеч-е - законы, указы, постановления, приказы министерств, устав.

4) Нормативное обеспеч-е - инструкции, нормативы, нормы, методические указания.


Сущность, цели и методы фин. анализа(41)

ФА - метод оценки и прогнозирования  фин.состояния п\п на основе его бух. отчётности. ФА  - это способ накопления, трансформации и использования inf фин. хар-ра. Содержание и осн. цель ФА - оценка фин.состояния и выявление возможностей повышения эфф-сти п\п с пом. рациональной фин.пол-ки.

2 вида фин.анализа: 1) Внутр. проводится работниками п\п. Инфор. база такого анализа гораздо шире и вкл. любую inf внутри п\п и полезную для принятия управленческих решений. Соответственно расширяются и возможности анализа. 2) Внеш. анализ проводится аналитиками, явл. посторонними лицами для п\п и поэтому не имеющими доступа к внутр. inf-базе п\п. Внеш. анализ менее детализирован и более формализирован.

Цели ФА: 1) оценка текущего и перспективного финсостояния п\п; 2)оценка возможных и целесообразных темпов развития п\п; 3) выявление доступных источников ср-в и оценка возможности их мобилизации; прогнозирование положения п\п на рынке кап-лов.

Методы ФА: 1) Неформализир. - это методы,кот. основанны на описании аналитических процедур на логическом уровне (метод экспертных оценок).

2) Формализованные - основаны на формализованных аналитических зависимостях (прим. расчет фин.коэф-ов).

Методы ФА:

1) чтение отчетности - изучение абсолютных показ-лей отчетности;

2) вертик. анализ - оценка удельного веса отдельных статей отчетности по сравнению с общим итогом;

3) гориз. - это анализ изменений различных статей отчётности по сравнению с предыдущим периодом;

4) трендовый - расчёты относительных отклонений показ-лей отчётности за ряд лет по сравнению с базисным периодом

5) расчёт финансовых показ-лей - описание финпропорций между разл. статьями отчётности. Состоит из 2 этапов: расчёт коэф-та и сравнение его с каким-либо критерием.

В ФА 3 группы моделей:

1. Описательные вкл. гориз. и вертик. анализ, расчёт финансовых коэф-тов и т.д.  2. Прогностические основаны на прогнозе и планировании финсостояния п\п и вкл. в себя анализ критических показ-лей (порог рентабельности, точка безубыточности), регрессивные модели и т.д.  3. Нормативные позволяют сравнивать фактические или планируемые результаты финдеятельности с определёнными нормативами.

Фин. анализ на п\п вкл. анализ:

1) Предварительный - общая оценка финсостояния п\п, а также определение платёжеспособности и удовлетворительной структуры баланса. Анализ. динамика валюты баланса, структура пассивов, источники формирования оборотных ср-в и их структура, внеоборотные активы, результаты финдеятельности. Цели анализа Пас-в: *определяется соотношение между заёмными и собственными источниками ср-в; *выявляется обеспеченность запасов и затрат собственными источниками, а также с учётом кредитов; *рассм. причины образования кред. задолженности, её удельный вес, динамика, структура, доля просроченной зависимости.

2) Анализ финансовой устойчивости. Учитывая, что долгосрочные и среднесрочные кредиты и заёмные ср-ва направляются преимущественно на приобретение ОС и капвложения, для выполнения условия платёжеспособности п\п необходимо ограничить запасы и затраты величиной собственных оборотных ср-в.

Ттипы фин. устойчивости: а) абсолютная устойчивость финсостояния - собственные оборотные ср-ва обеспечивают запасы и затраты;

б) нормально устойчивое финсостояние - запасы и затраты обеспечиваются суммой собственных оборотных ср-в и долгосрочными заёмными источниками;

в) неустойчивое – зап. и затр. обеспечиваются за счёт собственных оборотных ср-в, долгосрочных заёмных источников и краткосрочных кредитов и займов, т.е. за счёт всех основных источников формирования з&з.

г) кризисное - з&з не обеспечиваются источниками их формирования - п\п находится на грани банкротства.

3) Анализ ликвидности баланса позволяет оценить кредитоспособность п\п. Ликвидность определяется покрытием обязательств п\п его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Наиболее ликвидные активы (деньги и цбs) должны быть больше или равны наиболее срочным обязательствам (кредиторской задолженности); быстро реализуемые активы (дебиторская задолженность и прочие активы) - больше или равны краткосрочным пассивам (краткосрочным кредитам и заёмным ср-вам); медленно реализуемые активы (запасы и затраты за исключением расходов будущих периодов) - больше или равны долгосрочным пассивам (долгосрочным кредитам и заёмным ср-вам); трудно реализуемые активы (нематериальные активы, ОС, незавершённые капвложения и оборудование) - меньше или равны постоянным пассивам (источникам собственных ср-в). При выполнении этих условий баланс считается абсолютно ликвидным

4) Анализ финансовых коэф-тов.  Коэф-ты используются для исследования изменений устойчивости положения п\п:

а) Автономии = Итог пассива 1 раздела баланса/Итог баланса (не более 0,5) - рост коэф-та говорит об увеличении финансовой независимости, снижении риска фин.затруднений в будущем, повышает гарантии погашения п\п своих обязательств.

б) Соотношение заёмн. и собств. ср-в ….- рост отражает превышение величины заёмных ср-в над собственными источниками их покрытия. (макс.1)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.