Рефераты. Шпаргалка к госэкзамену (экономическая специальность) 2002г.

В процессе освоения выпуска новых видов продукции выделяют :

а)Техническое освоение

б)производственное освоение

в)экономическое .

Техническое освоение –началом считается получение произ-ым подразделением технической документации и опытного образца изделия одновременно с заданием приступить к его промышленному изготовлению ,а окончанием – достижение технических параметров конструкции ,определенных стандартом или техническими условиями .Производственное освоение –осуществляется в процессе наладки производства и завершается в условиях когда все производственные звенья предприятия обеспечивают выполнение установленных объемов выпуска продукции при заданном качестве и необходимой устойчивости производства .Экономическое освоение –предполагает достижение основных проектных экономических показателей выпуска изделий .Факторами определяющими время освоения являются новизна и сложность изделия ,степень обработки технической документации ,уровень оснащения .Задача состоит в том чтобы обеспечить условия по сокращению периода освоения.

Существуют две формы перехода на выпуск изделий :

1.с остановкой

2. без остановки производства. В каждой из них форм выделяются

а)последовательный

б) параллельный

в)параллельно-последовательный методы.

Последовательный характеризуется тем что производство новой продукции начинается после полного прекращения выпуска продукции ,снимаемой с производства. Параллельный характеризуется тем что одновременно с сокращением объемов производства старой продукции происходит нарастание выпуска новой ,Параллельно-последовательный метод –создаются дополнительные мощности ,на которых начинается освоение нового изделия.                                                                                                 

23. Организационная структура управления ремонтным производством предприятия.

Основная задача ремонтного хозяйства – сохранение оборудования в работоспособном состоянии при этом необходимо стремится к снижению трудоемкости и себестоимости работ при улучшении качества ремонта ,сокращение времени нахождения оборудования в ремонте . Ремонтным хозяйством на заводе руководит Главный механик ,подчиненный Главному инженеру . В состав ремонтной службы входит отдел главного механика . ремонтно–механический цех и складское хозяйство .Отдел Главного механика состоит из бюро:

1.Констукторско –технологическое

2.Бюро планово-предупредительного ремонта(ППР).

3Производственное

В зависимости от размера предприятия и характера производства ремонтная служба может быть :

1.централизованной (когда в цехах нет службы механика

2.децентрализованной (когда всеми видами ремонта занимаются цеховые службы механика ) .

Ремонтная служба может быть смешанной –это когда малый и средний ремонт выполняется цеховыми службами а капитальный и изготовление запасных частей выполняет заводской ремонтный цех ППР - представляет собой совокупность технических и организационных мероприятий по уходу ,надзору обслуживанию и ремонту оборудования ,проводимых профилактически по заранее составленному графику с целью предупреждения нарастающего износа и обеспечению без отказной работы оборудования .Ее сущность после обработки каждым агрегатом определенного количества часов ,проводятся запланированные виды обслуживания и ремонта .

Система ППР состоит из:

1.Межремонтного обслуживания

2.Ремонтные работы .

Межремонтное обслуживание включает текущий ремонт за оборудованием ,контроль за соблюдением правил эксплуатации ,смазку станков ,промывку отдельных узлов .В состав ремонтных работ входят:

1.Малые

2.средние

3.капитальный ремонт .

1.Малый ремонт представляет собой минимальный по объему ремонт при котором осуществляется замена или восстановление быстроизнашивающихся деталей.

2.При проведении среднего ремонта частично разбирается оборудование  заменяются и восстанавливаются изношенные его части ,он выполняется без снятия оборудования с фундамента

3.Капитальный ремонт охватывает замену или восстановление изношенных деталей ,ремонт всех нуждающихся в этом узлов ,выверку координат .Все виды ремонта имеют целью восстановление точности ,мощности и производительности агрегата до норм предусмотренных стандартами ,тех условий ,паспортом оборудования .

Пути улучшения организации ремонтных работ :

1.Повышение организации работ по подготовке ремонта:

а)предварительная разработка ремонтной документации

б)создание дополнительного фонда запасных деталей для ремонта в первую очередь быстроизнашивающихся ,крупных ,сложных и трудоемких

2. Применение тех процессов ремонтных работ

3. Механизация трудоемких ремонтных работ

4. Улучшение организации труда рабочих ремонтных бригад это связано с ведением специализации слесарей –ремонтников по группам оборудования и видам ремонта .

5.Применение программных методов ремонтов :

а)узлового

б)подузлового

Узловой метод заключается в замене узлов требующих ремонта, заранее изготовленными отремонтированными ,применяют при ремонте большого количества одинаковых моделей уникального оборудования. При подузловом методе все требующие ремонта узлы агрегата ремонтируются не одновременно, а последовательно, с использованием для ремонта перерывов в работе агрегата.

4.Организация (предприятие) и её среда. Анализ внешней среды.

Предприятие предс.собой сложный и в достаточной степени самоорганизующийся ме-

ханизм (внутренняя среда),работающий во внешнем мире (внешняя среда). К информации о

внутренней среде относят данные о предприятии,являющиеся результатом действия

факторов,которые для этого предприятия явля-

ются управляемыми.

К информации о внешней среде относят данные,

харак-щиедействие неконтролируемых факто-

ров для предприятия ,к которому следует при-

способить свою деятельность.

                        Окружающая среда

              

контр-мые           -| степень ус-   |   неконтр-мые                     

факторы                | пеха или не- |     факторы

-стратегия               | удачи в до-   | -потребители

развития фирмы     | стижении це-|  -конкуренция

-проблемы               | лей                |   -правит-во

структуры и пр-ва  |                       |   -экономика

-ресурсы                  | -адаптация  -|   -технология

-прибыльность       |                        |  независимые

товара                      |                      | ср-ва инфор-ии

-произ.мощность    | -обратные    -|   -демография

-НИОКР                  |  связи             |  -общест-ые

_конкурентосп-сть|                         |     орг-ции

  Неконтролируемые факторы:

-независимые ср-ва инф-ции (печать,телевиде-

ние,радио,информац-ные агентства)

-потребители (хар-ка ,межличностное влияние,

процесс принятия решений,организации)

-конкуренция (стр-ра,стратегия маркетинга,вза-

имоотношения в каналах сбыта,общ.факторы)

-правительство страны,органы управления на

местах.

-технология (достижения,патенты,ограничения

по ресурсам

-экономика (темпы роста,издержки,уровень

инфляции,уровень безработицы).

    Многие компании успешно работают не за

счёт реализации своих товаров или ориентации

на исследования, и благодаря тому ,что они были ориентированы на потребителей и свои

технич-кие знания при разработке новой про-

дукции применили для удовлетворения нужд

покупателей.

29. Проектирование и совершенствование орг-ции пр-ва- это процесс разработки организ-ной технич-кой, планово-эконом-кой документации,необходимой для создания и осуществления напрактике производственной системы.

   Проект орг-ции пр-ва включает

1.Общесистемные сводные данные.

2.орг-ные решения,относящиеся к формированию подсистем.

3.Орг-ные решения по элементам произв-го

процесса

4.Решения по установлению экономических

отношений в процессе пр-ва.

5.Орган-ные проекты подразделений пред-

приятия.

6.Непрерывное,гибкое,динамичное совершен-

ствование организации пр-ва.

   Задачи проекта организации

1.Формирование произв-ной структуры.

2.Создание комплекса организационно-пла-

новых документов.

3.Разработка нормативной базы.

4.Определение хар-ра взаимосвязи.

5.Установление эконом-ких взаимоотношений

     Этапы проектирования: предпроектный

технический проект,рабочий этап,внедрение.

     Методы проектирования:

Оригинальный (традиционный) целое.

Типовой делится на составляющее

Автоматизированный с ЭВМ.

30.Система «Канбан» - идеальная орг-ция пр-ва

  Она ведёт к сокращению запасов и материалов

между поставками.  Название получила от металлич-ких знаков, кот-ые используют рабочие

выполняя ф-ции диспетчеров заказов. Они информируют все произв-ные участки  о штучном времени и размере партии продукции.

Используют 2 типа карточек:

1.Карточка отбора указывающая вид и кол-во

поступающих деталей с предыдущего участка;

2.Карточка заказа – вид и кол-во изделий , кот.

Должны быть изготовлены на предшествующей

Технол-кой стадии.

    Этапы движения карточек:

1.Водитель автопогрузчика последующего участка пребывает к месту складирования де-

талей (склад А) на предшествующий уч-к. У него пустые контейнеры и нужное кол-во карт.отбора, он забирает контейнер с деталями

(склад А) оставляя пустые и снимает карточки заказа ,оставляя их на пункте сбора карточек данного участка;

2.Вместо снятой с контейнера карточки заказа

прикрепляет карточку отбора;

3.Когда нач-ся обработка заставленных с предшест-го уч-ка изделия карт.отбора с освобождающихся контейн д.б. доставлены на пункт сбора карточек этого уч-ка;

4.На предшествующем уч-ке привезённые кар-

точки заказа забираются с приёмного пункта

карточек в определённое время и оставляются на

пункте сбора карточек произведённого заказа этого уч-ка в той послед-ти, в какой их снимал водитель с контейнера с готовыми изделиями на складе А;

5.Пр-во деталей на предшествующем уч-ке ведётся с последовательного получения этих

карточекм заказа;

6.Карточки сопровождают изготовляемые на

предыдущем участке изделия на всех технол-их

стадиях;

7.Когда изделия,деталь или узел готовы их с карточек заказа помещают на склад А.

     Система «Канбан» имеет св-во – приспосаб-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.