Рефераты. Шпаргалка к госэкзамену (экономическая специальность) 2002г.

2.  Коэффициент загрузки ОС – показатель обратный коэффициенту оборачиваемости.

3.  Продолжительность одного оборота в днях рассчитывается делением числа календарных дней в плановом периоде на число оборотов ОС в том же периоде. Чем больше оборотов совершают ОС на предприятии за определенный период по сравнению с прошлым периодом или по сравнению с другим предприятием, тем эффективнее их использование.

Чем меньше продолжительность одного оборота, тем больше оборотов совершают оборотные средства, тем больше продукции можно произвести и реализовать при той же сумме средств или высвободить их для выполнения других задач.

Средний остаток ОС определяется за месяц как среднеарифметическая величина их на начало и конец месяца за квартал делением на три суммы трех среднемесячных остатков ОС, за год делением на четыре суммы всех среднеквартальных остатков.

Определение относительного высвобождения ОС в результате ускорения оборачиваемости осуществляется по формуле:

Ос = Рф Одп / Д * Соф

Где, Рф – фактический объем реализации в оптовых ценах предприятия, млн.руб.

Одп – длительность одного оборота по плану, дни

Д – количество дней в периоде

Соф – фактический средний остаток ОС, тыс.руб.

                        Абсолютное высвобождение оборотных средств отражает прямое уменьшение потребности в них. Одной из важнейших задач предприятия является ускорение оборачиваемости ОС.


18. Тарифная система оплаты труда в Республике Беларусь.

                        Тарифная система оплаты труда – это совокупность государственных нормативов по средством которых осуществляется дифференциация и регулирование оплаты труда, различных групп рабочих и управленцев в зависимости от сложности (квалификации, ответственности) и условий труда, а также особенностей и экономического значения отдельных отраслей.

                        Элементы тарифной системы:

1.  Тарифно-квалификационные справочники

2.  Тарифные сетки

3.  Тарифная ставка 1 разряда и районные коэффициенты

Тарифно-квалификационные справочники – это сборник нормативных документов, содержащий квалификационные характеристики работ и профессий, группируемые в разделы по производству и видам работ.  Разделы справочников:

1.  Характеристика работ

2.  Должен знать

3.  Типичные примеры работ

Тарифная сетка – это совокупность квалификационных разрядов и соответствующим им тарифным коэффициентов с помощью которых устанавливается зависимость зарплаты рабочих от их квалификации.

Тарифные разряды и коэффициенты руководителей и специалистов предприятий и организаций делятся на три категории, отнесение к которым зависит от среднесписочной численности работающих и размера прибыли от реализации продукции.

Гарантированная (тарифная) зарплата каждому работнику находится в прямой зависимости от установленного минимума заработной платы для первого разряда для всех категорий работающих, тарифного коэффициента с увеличением минимума зарплаты соответственно и изменяются тарифные коэффициенты. Тарифные коэффициенты выражают отношение тарифной ставки данного разряда к ставке первого разряда.

Тарифная сетка содержит 23 (28) тарифных разрядов, в т.ч. в производственных отраслях. В ней приводятся: перечень категорий и должностей работников; разряды для рабочих; тарифные коэффициенты для каждого разряда рабочих; разряды для служащих, их тарифные коэффициенты.


12. Этапы стратегического планирования.

                        Стратегическое планирование – это инструмент с помощью которого формируется система целей функционирования предприятий и объединяются усилия всего коллектива по его достижениям.

Функции стратегического планирования:

1.         Распределение ресурсов

2.         Адаптация к внешней среде

3.         Координация и регулирование хозяйственных процессов

4.         Организационные изменения

Этапы:

1. Разработка миссии предприятия (определяются главные цели создания предприятия). Существуют универсальные миссии. Например, поддержание конкрентоспособности предприятия либо получение прибыли, но руководитель предприятия должен таким образом сформулировать цель деятельности предприятия, чтобы она:

-           могла служить объединяющей идеей на фирме

-           она должна отражать специфику и лицо вашего предприятия, т.е. быть узнаваемой.

2. Изучение среды, в которой находится организация. В результате анализа должна быть построена ТАБЛИЦА SWOT (сила, слабость, возможности, угрозы). SWOT анализ – один из самых распространенных и признанных методов оценки среды предприятия. В рамках метода SWOT предприятие выявляет и оценивает собственные сильные и слабые стороны, определяет возможности и угрозы, содержащиеся во внешней среде.

3. Анализ уровня стратегического потенциала и стратегическая конкурентоспособность предприятия. Любое принятое решение должно быть нацелено на увеличение потенциала. Потенциал – это возможности, которыми может обладать или обладает предприятие и которые могут быть реализованы при определенных условиях (анализ альтернатив и выбор стратегий).

4. Выбирается стратегия развития предприятия.

5.         Оценка выбранной стратегии (оценка реализации стратегии).

6.         Матричные модели анализа стратегий. Их суть – на основании знаний нескольких переменных, по которым проводится анализ, предлагается вариант стратегии действий предприятия на рынке СЗХ. Матрица «Возможностей по товарам рынка» - представляет собой - все продукты рынка, независимо от того существуют они или прогнозируются) и матрица «Продукт-рынок» - представляет собой классификацию рынков и классификацию продуктов на существующие новые, но связанные с существующими и совершенно новые продукты. Матрица БКГ – в ней для определения перспективного развития предприятия предлагается использовать единственный показатель – рост объема спроса. Модель Мон-Кинси» - преимущество над БКГ заключается в учете наибольшего количества значимых факторов внутренней и внешней среды предприятия.


27. Информационное обеспечение управления.


                        Информация – это данные, несущие в себе новизну и полезность для работника принимающего решение. Информационная система управления (ИСУ) включает:

1.         Технические средства управления (телефон, факс)

2.         Техническое обеспечение рабочего места

3.         Профессионализм работников аппарата управления и работников сферы производства

4.         Общую культуру управленческих отношений

5.         Систему документооборота

6.         Информация

ИСУ должна соответствовать др. др., при этом система играет активизирующую роль, а при большей несогласованности тормозящую. При ручной обработки информации (печать на машинках, вычисление на калькуляторах) следует использовать простые системы передач информации, приглашать специалистов со средним уровнем образования в области информатики. Если содействие нарушено ИСУ саморазрушается и начинаются трудности до отторжения информации. Система документооборота играет существенную роль в функционировании информационной среды, которая должна обеспечивать: получение нужной информации для нужного человека в нужное время. Рано пришедшая информация может затеряться в текучке дел, а поздно пришедшая уже не имеет потребительской стоимости.

Информация, необходимые условия коммуникативности людей, и следовательно протекание трудовых процессов. Информационные сведения, сообщения, данные о состоянии и движении системы управления воспринимаются и передаются человеком или техническими устройствами устно, письменно либо иными способами.

Различают:

1.         коммуникации с потребителями

2.         коммуникации между уровнями и подразделениями

3.         неформальная коммуникация

Элементы коммуникационного процесса:

1.         отправитель (источник)

2.         сообщение

3.         канал коммуникаций

4.         получатель (адресат)

Этапы: зарождение идеи, кодирование и выбор канала, передача информации, декодирование информации, обратная связь, помехи или шум.

Кодирование – это наделение информационного объекта кодовым (условным обозначением) представленным по определенной системе правил для передачи, хранения и запоминания. С помощью кодирования информация защищается и обликается в удобную для передачи форму с возможностью раскодирования и восприятия.


29. Управление финансами предприятия.

                        Финансовое состояние хозяйствующего субъекта – это характеристика его финансовой конкурентоспособности (платежеспособности, кредитоспособности), использование финансовых ресурсов и капитала, выполнение обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.

                        Финансовой состояние предприятия во много определяет какую стратегию выберет руководство на будущее. Детальный анализ финансового состояния помогает выявить уже имеющиеся и потенциальные слабости предприятия. Анализ финансового предприятия проводится на основании баланса предприятия и отчета о прибылях и убытках. Анализ финансового положения предприятия основывается на расчете показателя оценки финансово-хозяйственной деятельности.

1. Оценка доходности (рентабельности предприятия). Доходность характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности – это сумма прибыли или доходов в денежном измерении. Относительный показатель – это уровень рентабельности в процентах.

                        Общая рентабельность предприятия рассчитывается по формуле:

Ро = Пб / å А * 100, где

Пб – балансовая прибыль

å А – сумма всех активов

                        Рентабельность чистая определяется:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.