2. распределительную – выражается в том, что размер цены на ресурсы зависит от их редкости. Чем ограниченней ресурс, тем выше его цена.
3. стимулирующую – проявляется в создании экономической заинтересованности предприятия в развитии инновационной деятельности, повышении качества продукции, улучшении дизайна, снижении издержек производства.
4. обеспечивающую доходность – она проявляется в зависимости размера дохода от отпускной цены и количества проданных единиц продукции.
Цена на товар в условиях рынка складывается под влиянием спроса и предложения. Однако это не исключает участия государства в регулировании цен на отдельные виды товаров. Государственное регулирование цен осуществляется посредством контроля за необоснованным их завышением. Применяют три вида цен:
1. Фиксированные цены – это твердые государственные цены, размер которых зафиксирован в прейскурантах. Предприятия не вправе изменять их размер.
2. Регулированные цены – это цены, по которым государством устанавливается максимальный или минимальный уровень, переходить который предприятие не имеют право.
3. Свободные цены – это цены размер которых предприятия устанавливают самостоятельно, исходя из рыночного спроса.
В зависимости от обслуживаемого оборота все цены подразделяются:
1) Отпускная цена – это цена по которой предприятие реализует продукцию оптово-сбытовым базам, розничным торговым предприятиям. Она включает в себя издержки производства и реализации, прибыль предприятия, НДС, акцизы.
2) Оптовая цена – это цена по которой оптово-сбытовые базы отпускают товар розничных организациям и другим потребителям. Она состоит из отпускной цены и наценок оптовых организаций.
3) Розничная цена – это цена по которой розничные организации реализуют продукцию населению и другим организациям. Она включает оптовую цену (отпускную) и торговые накидки розничных торговых организаций.
Цены формируются под воздействием двух факторов: 1) внешних (политическая стабильность, отсутствие на рынке каких-либо ресурсов, рыночная среда). 2) внутренние – (способ производства, рыночный сегмент, жизненный цикл товара, сервис, реклама).
Цена определяется на основе затратного метода: Ц=С+П+Н, где С – себестоимость единицы продукции, П – прибыль полученная производителем, Н – косвенные налоги и отчисления в цене товара.
Рыночный механизм определения цены определяется под воздействием спроса и предложения.
27. Понятие и показатели качества продукции. Управление качеством. Петля качества.
Качество – авторитет фирмы. Увеличение прибыли, рост, процветание и работа по управлению качеством на фирме – становятся основой для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя. Качество продукции – важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы НТП, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Качество – это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Основные показатели качества:
1) Показатель назначения – характеризует полезный эффект от использования продукции по назначению и обуславливает область применения продукции.
2) Показатель надежности – безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность, долговечность. Безотказность – бытовых электроприборов, тормозная система автомобиля, рулевое управление.
3) Показатель технологичности – характеризует эффективность конструкторско-технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при ремонте и изготолвении продукции.
4) Показатель стандартизации – это насыщенность продукции стандартами, унифицированными ГОСТами.
5) Показатель транспортировки – выражается в приспособленности продукции для транспортировки.
6) Экологический показатель – это уровень воздействия на окружающую среду, который возникает при эксплуатации.
7) Показатель безопасности – обеспечение безопасности при монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировки, употреблении продукции.
Управление качеством – действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, в целях установления обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления как правило являются процессы от которых зависит качество продукции. Они протекают как на допроизводственной стадии, так и на производственной и послепроизводственной стадиях жизненного цикла продукции. На предприятиях должна функционировать система управления качеством продукции, которая представляет собой организационную структуру, четко распределенную ответственность процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управлением качеством. Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия:
- улучшение экономического положения предприятия;
- расширение или завоевание рынков сбыта;
- улучшение важнейших показателей качества;
- увеличение сроков гарантии;
- развитие сервиса.
Существует такое понятие как петля качества, она включает 11 этапов. С помощью петли качества осуществляется взаимосвязь изготовителя продукции с потребителем, со всей системой обеспечения решения задач управления качеством продукции:
1) Маркетинг.
2) Разработка продукции.
3) МТС;
4) Подготовка, разработка производства продукции.
5) Изготовление.
6) Контроль проведения испытаний.
7) Упаковка и хранение.
8) Реализация.
9) Монтаж и эксплуатация.
10) Техническое обслуживание.
11) Утилизация.
28. Инновации: сущность, цикличность распространения, жизненный цикл изделия. Эффективность использования инноваций.
Научно-технические достижения распространяются в производстве в форме инноваций (нововведений). Под инновациями понимается вновь созданный материал, продукт или технология впервые внедряемые в производство. В это же понятие укладывается и организация или создание рынка для нового, впервые произведенного продукта. Инновации – качественные изменения в производстве – могут относится как к технике и технологии, так и к формам организации производства и управления. Те и другие тесно взаимосвязаны и являются качественными ступенями в развитии производственных сил, повышения эффективности производства. Характерными чертами инноваций отличающих их от небольших, чисто количественных изменений в техническом базисе производства являются:
- качественный скачок в уровне техники в результате реализации изобретений.
- значительный экономический, социальный или другой эффект в результате инноваций.
Эти критерии позволяют отличать инновации от мелких технических усовершенствований.
В жизненном цикле каждого продукта можно выделить несколько фаз. В начале когда средства вкладывают в разработку результаты незначительны. Затем когда в процесс вступают ключевые усилия, результаты улучшаются скачкообразно. Наконец по мере инвестирования в процесс или продукт дополнительных средств в прогресс становиться все более трудоемким или дорогостоящим. По мере приближения к пределу затраты связанные с дальнейшим прогрессом резко возрастают. Следовательно важно осознать технологический предел, чтобы предвидеть перемены и перестать инвестировать то, что уже нельзя усовершенствовать. Периоды перехода от одной группы продуктов и процессов к другой называют технологическими разрывами. Специфика динамических методов для инновационным мероприятий:
I. Критерий максимальной ЧДС
1) Возможная стоимостная оценка результата.
2) Наличие данных по годам о результатах и затратах;
3) Нестабильность ТЭП по годам рассчитанного периода.
II. Критерий максимального эффекта.
Условие применения.
1) Возможность оценки результата.
2) отсутствие данных о динамике результатов по годам отчетного периода.
3) Стабильность ТЭП по годам.
4) Совпадение времени начала производства техники.
5) Производство техники в течение одного года.
III. Критерий минимальных затрат.
Условие применения
1) Невозможна стоимостная оценка результатов.
2) Тождественность полезных конечных результатов.
3) Нестабильность затрат по годам расчетного периода.
4) Наличие данных о величине затрат по годам.
Инновации – вновь созданный материал продукция или технология впервые внедряемые в производство. Инновации – качественные изменения в производстве.
29. Система налогооблажения в РБ: сущность, классификация, схема включения в стоимость продукции, показатели оценки налоговой нагрузки.
Налоговая система – это нормы регулирующие размеры, формы, методы и сроки безвозмездного изъятия государством части денежных средств и стоимости натуральных доходов у предприятий, организаций, населения в виде общегосударственных налогов, местных целевых платежей и сборов, отчислений во внебюджетные фонды, устанавливаемые законодательными актами.
Оптимизация налогового регулирования взаимоотношений между государством и налогоплательщиками заключается в разумном сочетании фискальной и стимулирующей функции налогов.
Фискальная функция призвана обеспечить поступление доходов в бюджеты государства и местных органов.
Стимулирующая функция играет роль основного инструмента реализации стратегии экономического развития и осуществления социально-экономической, научно-технической, инвестиционной и структурной политики.
Плательщик налогов – это основополагающий элемент, по отношению к которому строится вся налоговая система в комплексе.
В РБ установлены следующие виды общегосударственных налогов.
1. Налог на добавленную стоимость;
2. Акциз.
3. Налог на прибыль и доходы.
4. Налог за пользование природными ресурсами;
5. Налог на недвижимость.
6. Земельный налог.
7. Государственная пошлина и сборы;
8. Подоходный налог с граждан. Перечень местных налогов и сборов доводится до местных Советов, которые затем самостоятельно определяют базу, конкретные размеры ставок, плательщиков, порядок исчисления и сроки.
1) НДС – 20 %. 2) Отчисления в республиканский фонд (2,4 %), 3) Сборы в местный фонд (2,5 %). 4) Акциз (ставка устанавливается в абсолютной сумме на фактическую ед.измерения подакцизных товаров). 5) Налог на прибыль – 30 %. 6) Налог на доходы от дивидендов (15 %). 7) Подоходный налог с юридлиц (9, 15, 20 и 30 % и фиксированные суммы). 8) Чрезвычайный налог (4+1 ). 9) Чрезвычайный налог (в рублях за гектар). 10. Экологический налог (в рублях за кубометр). 11) Плата за размещение отходов (в рублях за тонну отходов). 12) Налог на недвижимость (1 %). 13) Налог на приобретение автотранспортных средств (5 %). 14) Единый налог для производства с/х продукции (5 %). 15) Обязательные страховые взносы (3,5; 4,7…).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21