Рефераты. Роль местных властей в создании условий для устойчивого развития малого бизнеса

1.      Сведения о производственных предприятиях города:

-          основные данные о предприятии (полное название, правовой статус, юридический и фактический адрес, состав руководства, телефоны служб),

-          данные о номенклатуре и кодификации изготавливаемой продукции,

-          данные об основных фондах предприятия (площадь, правовая форма землепользования, здания и сооружения, социальная сфера и т.д.),

-          сведения о временно незадействованных основных фондах, которые могут быть сданы в аренду, проданы, переданы в качестве учредительного взноса во вновь создаваемое предприятие),

-          сведения о промышленном оборудовании, которое предприятие готово продать, сдать в аренду, в лизинг.

2.      сведения о государственных или муниципальных ресурсах:

-          сведения о муниципальном и областном заказах,

-          сведения об объемах и видах выпущенных ценных бумаг,

-          утвержденный на текущий год бюджет, включая лимиты финансирования отдельных департаментов и служб,

-          утвержденный на год объем зачетов.

 Механизм реализации данных предложений заложен в поэтапном их исполнении Комитетом экономического анализа Администрации области (отделом по малому предпринимательству):

1.      Группировка предприятий по категориям (по роду деятельности, по перспективности);

2.      Нормативно-правовое обеспечение:

-          разработать положение о видах поддержки МП в зависимости от их категорий;

-          подготовить проект Закона НСО «О налоговых льготах субъектов МП», предусмотрев налоговые освобождения, налоговые льготы по безработице, налоговый кредит для перспективных МП, налоговые льготы для вновь создаваемых производственных предприятий;

3.      формирование производственной инфраструктуры:

-          имущественная поддержка малых предприятий : аренда на льготных условиях производственных площадей и оборудования предприятий-должников в областной бюджет;

-          реализация плана развития лизинга в НСО: предоставление частичных гарантий для развития лизинговых сделок и технологий;

4.      Информационно-консультационное обеспечение:

-          развитие единой системы информационного обеспечения на территории области;

-          обеспечение МП высококвалифицированными и доступными услугами по различным аспектам предпринимательской деятельности;

-          проведение аналитических, прогнозных и иных исследований по проблемам малого бизнеса.

Намеченные мероприятия должны быть включены в областную целевую Программу государственной поддержки малого предпринимательства в НСО на планируемый год. После принятия и утверждения Программы государственный заказчик – комитет экономического анализа (отдел по малому предпринимательству) Администрации области и НОФПМП обеспечивается финансовыми ресурсами, определенными Законом «О бюджете Новосибирской области» на каждый последующий год на основе бюджетной заявки.

Заказчик определен в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» и уставом НОФПМП,  а постановлением главы администрации от АО заказчиком определен Комитет экономического анализа (отдел по малому предпринимательству), на него же возложены функции распорядительной дирекции Программы. Отдел по малому предпринимательству взаимодействует с организациями-исполнителями на федеральном и областном уровнях, мэрии г. Новосибирска с целью эффективной реализации утвержденных мероприятий.

Договоры и контракты на выполнение работ, предусмотренных программными мероприятиями, заключаются на конкурсной основе.

Механизм реализации  Программы сочетает методы государственного регулирования и законы рынка:

-          вводятся представители Заказчиков Программы по направлениям; Заказчик в лице НОФПМП ответственен, прежде всего, за обеспечение инвестиционной и финансово-кредитной поддержки;

-          организационная основа управления Программой – отдел по малому предпринимательству комитета экономического анализа АО – обеспечивает в соответствии с действующим законодательством заключение договорных отношений между Заказчиками, их представителями, аккредитованными объектами инфраструктуры, собственниками инвестиционных ресурсов, экспертами, консультантами, членами конкурсных комиссий;

-          централизованно формируется финансовый план Программы по расходам, доходам, предельному дефициту и корректировка его исполнения в порядке, предусмотренном законодательством и уставным положением НОФПМП.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В рамках данной дипломной работы были рассмотрены следующие моменты: состояние малого предпринимательства в Новосибирской области на 1998 год, основные проблемы предпринимателей на разных стадиях развития предприятия (данные проблемы были выявлены и проанализированы автором в результате анкетирования 24 руководителей малых предприятий г. Новосибирска). Далее описана существующая практика поддержки малого бизнеса в Новосибирской области, представленная в данной работе такими организациями, как Новосибирский Областной Фонд Поддержки Малого Предпринимательства, Научно-Технологический парк «Новосибирск» и Лига Новосибирских Предпринимателей. Также представлены предложения по повышению эффективности механизма регулирования деятельности малых предприятий.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

1)     Малое предпринимательство имеет массу достоинств, и именно ему отведена одна из главных ролей в сегодняшней экономике. Поддержать  предпринимателей в их деятельности – очень важная и актуальная задача для властных структур.  Однако в Новосибирской области потенциал возможностей малого бизнеса еще далеко не исчерпан.


2)     У предпринимателей наряду с общими проблемами существует  целый ряд препятствий, возникающих на разных стадиях развития предприятия, и с которыми они не в силах справиться сами. Им необходима помощь со стороны властных структур. Основным проявлением заботы об устойчивом развитии малого бизнеса стало создание местными властями ряда организаций, чья деятельность направлена на разностороннюю помощь и поддержку МП.  В данной работе рассмотрена деятельность трех из них.

3)     Новосибирский Областной Фонд Поддержки Малого Предпринимательства является практически единственной структурой, которая может оказать реальную помощь предпринимателям, работающих в приоритетных направлениях. Но финансовые трудности страны и области отражаются на бюджете НОФПМП, и из-за этого более чем за 4 года своей деятельности Фонд профинансировал лишь ничтожную долю  малых предприятий.


4)     Научно-технологический парк «Новосибирск» - организация юридических лиц,  деятельность которых направлена на развитие научно-технического потенциала области и инновационной деятельности, в которых малое предпринимательство играет центральную роль. Однако данная структура не финансируется, а  Закон «О научной деятельности и региональной научно-технической политике НСО» не выполняется. И так как наука и инновационная деятельность в Новосибирске являются градообразующими факторами, такое отношение к ним со стороны местных властей грозит большими потерями.


5)     «Лига Новосибирских Предпринимателей» - новая организация, которая объединила в себе представителей малого и среднего бизнеса. Именно состав этой структуры предопределяет ее перспективность: предприниматели, опираясь на объективную информацию, личную профессиональную  заинтересованность, предпринимательскую солидарность и патриотизм должны стать главным механизмом решения  важнейших проблем малого бизнеса.


6)     Основой экономики является производство, и  властные структуры в самую первую очередь должны поддерживать предприятия, являющиеся производителями. Основные виды поддержки малых предприятий-производителей:

-          организационная помощь;

-          экономическая поддержка (поддержка существующих и новых производств);

-          информационная поддержка.

Механизм реализации осуществления поддержки МП заключается в поэтапном его исполнении отделом по малому предпринимательству комитета экономического анализа, являющимся заказчиком и организационной основой управления поддержкой и заказчиком в лице НОФПМП, ответственного за обеспечение инвестиционной и финансово-кредитной поддержки.


7)     Самой главной ролью  властных структур является поддержка производства, без которого невозможно дальнейшее развитие и подъем экономики. Особенное внимание необходимо уделять малым предприятиям-производителям, которые в силу своей мобильности, гибкости и быстрой адаптации к постоянно изменяющемуся  положению в стране, способны, как убедительно показала мировая практика, осуществить структурную перестройку экономики в кратчайшие сроки.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Закон Новосибирской области «О государственной поддержке малого предпринимательства в Новосибирской области» от 19.12.97;

Закон «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Новосибирской области» от 23.12.98;

Закон Новосибирской области «О научной деятельности и региональной научно-технической политике Новосибирской области»;

Решение 12 сессии от 25.02.99 о действии Федерального закона от 29.12.95 «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» на территории Новосибирской области;

Областная целевая программа «Государственная поддержка малого предпринимательства в Новосибирской области на 1999 г.»;

«Решение проблем малого бизнеса требует системного подхода», ж.. «Малое предприятие» №6 1998, с. 13-14;

«Малый бизнес в тени – государству жарко», В.Высоков, ж.. «Малое предприятие» №7 1998, с. 10-11;

«Некоторые аспекты финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства», И.Баранова, Л.Медведева,  ж. Сиб. Фин. Шк. «Аваль» №1-2 1998, с.60-63;

«Основные проблемы малых предприятий в научно-производственной сфере и их роль в развитии промышленности области», Е.Букреев, ж. Сиб.Фин.Шк. «Аваль» №5-6 1998, с.62-63;

«Организация и реализация правовой поддержки малого предпринимательства в Новосибирской области», А.Рудницкий, Сиб.Фин.Шк. «Аваль» №5-6 1998, с.58-61;

«Некоторые рекомендации по совершенствованию регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства в Новосибирской области», Н.Фадейкина, Сиб.Фин.Шк. «Аваль» №5-6 1998, с.64-70;

«Падение уровня жизни: есть решение?», Е.Якутин, ж. «Оптовый рынок Сибири», №12, 31.03.99 г., с.37;

«Мы за цивилизованные отношения бизнеса и власти», С.Кибирев, «Метро» №5, 12.02.99;

Материалы первой Новосибирской областной конференции по малому предпринимательству; сборник; Новосибирск, 1997;

Г.Геммерлинг, О.Ломакин «Ваше дело. Практический курс предпринимательства» Москва, 1997;

В.Глухов «Экономика малого предприятия» Санкт-Петербург, 1997;

А.Крутик, М.Горенбургов «Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации» Санкт-Петербург,1998;

Устав Новосибирского Областного Фонда Поддержки Малого Предпринимательства;

Устав Регионального Некоммерческого партнерства «Лига Новосибирских Предпринимателей»;

Отчеты о деятельности НОФПМП за период 1996-1998 гг.;

Отчет о деятельности комитета по малому предпринимательству за 1997 г.

 






Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.