Рефераты. Роль местных властей в создании условий для устойчивого развития малого бизнеса

1.            Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере предпринимательства.

-          разработка проекта дополнений и изменений к областному закону «О государственной поддержке малых предприятий в НСО»;

-          принятие участия в разработке областных законов: «О поддержке эффективных предприятий», «О защите частных инвестиций», «О налоге с продаж»;

-          разработка проекта Положения о бюджетной поддержке приоритетных направлений предпринимательской деятельности;

-          разработка рекомендаций для органов власти по практической реализации нормативно-правовой базы, обеспечивающей поддержку и развитие предпринимательской деятельности;

2.            Организационное обеспечение предпринимательской деятельности:

-          изучение товарных и финансовых потоков на территории области, рынка спроса и предложения для выявления перспективных направлений, сфер взаимодействия предпринимательских структур – членов ЛНП, координация их деятельности по развитию рынка;

-          разработка и осуществление предложений по реструктуризации и банкротству неэффективных производств, подбор из числа участников ЛНП руководящих кадров для этих предприятий;

-          взаимодействие и взаимная поддержка членов ЛНП с перспективой создания в рамках организации общества взаимного кредитования;

3.Юридическое обеспечение предпринимательской деятельности:

-          постоянное осуществление проверок соблюдения законодательства, регулирующего взаимоотношения властных структур, государственных органов с предпринимателями, а также проверку соответствия решений, постановлений, распоряжений властных структур, контролирующих и регулирующих органов законодательству в сфере бизнеса;

-          оформление от лица ЛНП протестов на незаконные действия властных структур и государственных органов, обращения в органы прокурорского надзора, судебные иски, обеспечение участия юристов ЛНП в возбуждаемых ею судебных слушаниях по защите законных прав и интересов членов ЛНП;

-          оперативное обеспечение членов ЛНП новыми, издаваемыми на федеральном и региональном уровне, нормативно-правовыми актами, регулирующими предпринимательскую деятельность и юридическими комментариями к ним;

Несмотря на то, что ЛНП совсем недавно была создана, и еще рано говорить о каких-то серьезных достижениях этой организации, по мнению автора это – очень перспективная структура, которая взяла на себя роль координатора правовой защиты бизнеса, организационной поддержки предпринимательских структур и их делового сотрудничества. Залог успеха ЛНП в том, что в её составе преобладают непосредственно предприниматели, которые лично заинтересованы в деятельности организации и стремятся к цивилизованным отношениям властных структур и малого бизнеса.

Г Л А В А 3. Предложения по повышению эффективности механизма регулирования деятельности малых предприятий.

Согласно материалам Областной программы «Государственная поддержка МП в Новосибирской области на 1998 год», приоритетными направлениями развития малого бизнеса в НСО являются:

-          производство ТНП;

-          производство и переработка с\х продукции;

-          производство лекарственных препаратов и медицинской техники;

-          оказание социально-бытовых услуг населению;

-          строительство объектов жилищного назначения;

-          научная и инновационная деятельность.

 Очевидно, что всесторонняя поддержка производства и предприятий-производителей является самой важной задачей местных властей. Государство и местные власти обязаны в меру своих возможностей проводить патерналистскую (покровительственную) политику в отношении предприятий-производителей, всячески способствуя их возникновению и развитию на территории города и области.

В соответствии с этим должны формироваться приоритеты власти в отношении поддержки производства на территории области (города).

Видятся следующие приоритеты:

1.      Приоритет производственного сектора экономики по отношению к торгово-посредническому.

2.      Приоритет устойчивых и развивающихся предприятий над «мертвыми».

3.      Приоритет создания новых производств на базе старых и нерентабельных предприятий.

4.      Приоритет наукоемких и высокотехнологических производств, задействующих научно-техническую базу области.

5.      Приоритет гарантий инвестиционных вложений как отечественных, так и зарубежных.

6.      Приоритет социальных задач производства над узко-фискальными целями.

К видам и формам поддержки малых предприятий-производителей автор относит:

А) организационную помощь в скором и эффективном решении всех вопросов, поднимаемых предприятиями-производителями во властных структурах, создание равных и справедливых условий их конкуренции за пользование государственными (муниципальными) ресурсами.

§         Все действующие предприятия-производители должны быть разбиты на ряд категорий в соответствии с :

-основным родом деятельности (с\х перерабатывающие, промышленные перерабатывающие, промышленного производства, высокотехнологичные, наукоемкие и т.д.);

-          их экономическим положением, на основе анализа динамики развития за последнее время (перспективные, среднеперспективные, малоперспективные, неперспективные);

§         Категории предприятий должны отражать степень их приоритетности в оказании тех или иных видов поддержки. Каждой категории должны соответствовать определенные виды поддержки. Виды поддержки должны делиться на 3 группы:

-          общие (для всех без исключения производственных предприятий);

-          категориальные (для установленных категорий предприятий);

-          индивидуальные (для отдельных предприятий в данной категории).

§         Предприятие может пользоваться только одним видом индивидуальной поддержки.

§         Оказываемая поддержка должна вести к расширению доходной базы местного бюджета и не носить благотворительный характер. Ни один вид поддержки (помимо тех, которые установлены для всех без исключения производственных предприятий или для целой категории предприятий) не должен выдаваться иначе как на строго определенный срок и на возвратной основе.


Б) Экономическую поддержку предприятий-производителей, которая включает в себя:

§         Поддержку существующих прозводств. В отношении их могут использоваться следующие формы поддержки.

*         Налоговые освобождения (также освобождения по сборам и платежам), исключительная форма поддержки, которая может предоставляться в том случае, если указанная сумма будет направлена на финансирование конкретных социально значимых объектов (программ), признанных таковыми властью.

*         Налоговые льготы. С целью сдерживания роста уровня безработицы в г. Новосибирске следует установить систему налоговых скидок в зависимости от числа людей, занятых в производстве (и от объема фонда заработной платы). При этом скидки должны устанавливаться по таким налогам как НДС, налог на прибыль, налог на имущество, налог на содержание жилого фонда. Установленная скидка должна компенсироваться а) ростом поступлений по подоходному налогу (на основе четкого финансового расчета) либо б) соответствующим сокращением расходов на систему социальной поддержки безработных.

*         Налоговый кредит должен предоставляться предприятиям, отнесенным к категориям «перспективные» и «среднеперспективные». Цель налогового кредита – закупка нового оборудования, расширение производства, запуск нового производства. Предоставление налогового кредита должно сопровождаться убедительными расчетами по планируемому расширению налогооблагаемой базы.

§         Поддержку новых производств.

  Вновь создаваемые производственные предприятия должны быть освобождены от уплаты налогов (на прибыль, НДС, на имущество) сроком на два года. При этом должна существовать система ограничений:

*         Если предприятие создается на производственной базе и с участием старого производственного предприятия в качестве соучредителя, то

-          старое предприятие не может полностью войти в состав нового (например, просто перерегистрировавшись),

-          переданные новому предприятию производственные мощности не могут превышать трети производственных мощностей старого предприятия;

-          на базе одного старого предприятия не может быть создано больше двух новых, пользующихся предоставленным освобождением.

*         Новое производственное предприятие, чтобы оно могло пользоваться предоставленным освобождением, должно либо приобрести в собственность участок земли, на котором предполагается строить производство, либо иметь в собственности производственные мощности (в частности здания, сооружения), где предполагается развернуть производство.


В)  Информационную поддержку предприятий-производителей.

В г. Новосибирске должна быть создана единая общедоступная электронная база данных по всем промышленным предприятиям, включающая:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.