Рефераты. Роль местных властей в создании условий для устойчивого развития малого бизнеса

§         Недостаток оборотных средств;

§         Нехватка производственных площадей. Пример: МП «Элин» занимается пошивом модельной одежды. По словам руководителя этой фирмы, все попытки приобрести простаивающую  производственную площадь безуспешны вследствие пассивности и  элементарного нежелания помочь ответственных работников муниципалитета.

§         Крайне высокая арендная плата. Пример: за право аренды участка под АЗС площадью 1,072 га мэрия требует оплатить сбор в объеме 3,2 млн рублей (при стоимости АЗС примерно 3 млн и стоимости подготовки земельного участка примерно 0,9 млн руб.) Арендная же плата помещений в центре города достигает 140 рублей за кв.м в месяц.

§         Трудности со сбытом продукции. Рынки сбыта сужаются вследствие обнищания широких масс населения и неплатежеспособности многих предприятий.

§         Недостаток квалифицированных, профессионально подготовленных кадров.

§         Недостаток профессиональных знаний и навыков, особенно в областях маркетинга, финансов, отчетности, составления бизнес-планов.

§         Отсутствие информации о местонахождении различных структур, занимающихся деятельностью по поддержке МП и их возможностях.

§       Очень высокие цены на качественную рекламу. Например, рекламный щит размером 3 на 6 метров обойдется как минимум в 3-4 тысячи рублей,  минута в эфире программы «Дорогое удовольствие» стоит 2.800 рублей, стоимость же каждой секунды рекламного  ролика составляет  50 рублей.



Проблемы на стадии развития и становления малого предприятия.


На данном этапе предприятие достигает в своей деятельности определенных результатов, как то: имеет свое место на рынке, клиентуру, его продукция или услуги пользуются спросом, реализация приносит прибыль, т.е. предприятие растет и развивается. Но и здесь у предпринимателей возникает ряд определенных серьезных проблем.

§         Жесткая конкуренция.

§         Информационный рынок отличается хаотичностью развития, дороговизной и низким качеством (неактуальностью) предоставляемой информации. До сих пор в среде предпринимателей преобладают такие источники информации как личные связи, знакомства, кустарные базы данных по материалам печати и рекламы.

§         Недостаток лекций, семинаров, тренингов, деловых игр для предпринимателей, необходимых для повышения уровня их профессиональных знаний и навыков.

§         Недостаток достоверной и достаточной информации о правах и полномочиях контролирующих органов.

§         Бессистемный характер проверок со стороны контрольно-ревизионных структур: различные органы требуют предоставления одних и тех же документов, вместо того, чтобы наладить обмен данными.

Можно сделать следующий вывод: без помощи властных структур малые предприятия не смогут работать и развиваться в полную силу, т.к. они  находятся под тяжелым прессом вышеописанных проблем, которые сами не в состоянии решить. И власти, заинтересованные в развитии данного сектора экономики, должны создавать структуры, занимающиеся поддержкой МП, чтобы помочь ему в преодолении препятствий, возникающих на пути предпринимателей. Этому и посвящена следующая глава данной дипломной работы.  


















Г Л А В А 2. Существующая практика поддержки малого предпринимательства в Новосибирской области.


В Новосибирской области создан ряд организаций, чья деятельность связана с поддержкой малого предпринимательства, а именно:

-          Официальное представительство фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере,

-           Учебно-деловой центр Морозовского проекта,

-          МАРП (Межрегиональная Ассоциация Руководителей Предприятий),

-          МАСС (Межрегиональная Ассоциация Сибирское Соглашение,

-          «Общество развития Новосибирска» и другие организации.

Всего 27 организаций.

Ниже представлено описание трех  в перспективе наиболее значимых, по мнению автора, структур, действующих в г. Новосибирске.


Новосибирский Областной Фонд Поддержки Малого Предпринимательства (НОФПМП).

Новосибирский Областной Фонд Поддержки Малого Предпринимательства в соответствии с Федеральными законами «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» и «О некоммерческих организациях» является некоммерческой организацией в форме государственного учреждения, осуществляющей финансовое обеспечение государственной поддержки малого предпринимательства в Новосибирской области и не имеющей основной целью своей деятельности извлечение прибыли.

Учредителем НОФПМП является администрация Новосибирской области.

Основной целью деятельности НОФПМП является реализация проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства.

Основные задачи НОФПМП:

-          Содействие в формировании рыночных отношений на основе государственной поддержки МП и развития конкуренции путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов и мероприятий в области малого предпринимательства;

-          Участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсном отборе, а также в реализации федеральных, региональных, отраслевых, областных и муниципальных программ развития и поддержки МП, проектов в области МП, демонополизации экономики, насыщения товарного рынка, создания новых рабочих мест;

-          Поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений;

-          Содействие в привлечении отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной среды и развитию малого предпринимательства.

Для достижения своей основной цели НОФПМП осуществляет следующие функции:

*         Является заказчиком областной программы поддержки МП в Новосибирской области;

*         Осуществляет финансирование мероприятий областной программы государственной поддержки МП;

*         Оказывает финансовую помощь на возмездной и безвозмездной основе при осуществлении различных программ поддержки МП;

*       Предоставляет субъектам МП кредиты, беспроцентные ссуды, краткосрочные займы без приобретения лицензии на ведение банковской деятельности;

*         Осуществляет контроль за целевым использованием субъектами МП финансовых средств, выделяемых НОФПМП или получаемых при его содействии, приостанавливает финансирование в случае выявления нарушений субъектами МП целевого использования указанных средств;

*         Принимает долевое участие в создании и деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка, специализированных консультационных организаций и информационных систем поддержки МП и развития конкуренции, систем потребительской экспертизы и сертификации товаров и услуг;

*         Взаимодействует с государственными и муниципальными фондами поддержки МП на основе принципов равенства, взаимной экономической заинтересованности и ответственности;

*         Осуществляет финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышения квалификации кадров для малых предприятий, поддержке новых экономических структур, защите прав потребителей;

*         Финансирует проведение конференций, симпозиумов, совещаний, в том числе международных, связанных с деятельностью НОФПМП;

Надзор за деятельностью НОФПМП осуществляет Попечительский совет. В период с 1995 г. по 1.01.99 прошло 18 заседаний Попечительского совета, на которых было рассмотрено для возможного финансирования 72 проекта. По решению ПС были профинансированы:

На возвратной основе – 14 проектов на сумму 8,537 млн. рублей;

На безвозвратной основе – 9 проектов на сумму 2,245 млн. рублей.

Всего 23 проекта на сумму 10,782,5 млн. рублей.

По приоритетным направлениям, определенным в областной программе поддержки малого предпринимательства, выделенные финансовые средства распределились следующим образом:

Оказание социально-бытовых услуг населению – 37%

Производство и переработка с\х продукции – 16%

Развитие инфраструктуры в сфере поддержки МП – 8%

Строительство объектов жилищного назначения – 10%

Производство ТНП – 27%

Производство лекарственных препаратов и медицинской техники, оказание медицинских услуг – 2%.

Средства на финансирование проектов реально были сформированы из следующих источников:

Ассигнования из Областного бюджета – 91%

Возвратные средства НОФПМП – 9%.

Финансирование проектов на возвратной основе осуществлялось при условиях:

-          срок – до 3 лет (в основном, до 1,5лет)

-          процентная ставка -  50% учетной ставки рефинансирования ЦБ

-          форма предоставления – безналичное перечисление на расчетный счет, оплата стоимости оборудования по представленным счетам

-          погашение задолженности:

а) отсрочка выплаты процентов,

б) ежемесячная выплата процентов,

в) возврат основной суммы долга по истечении срока договора, допускается досрочное погашение кредита

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.