Рефераты. Роль местных властей в создании условий для устойчивого развития малого бизнеса

-          обеспечение – залог ликвидных основных средств, гарантия банка, поручительство третьих лиц, страховка.

За более чем 4 года деятельности НОФПМП было профинансировано лишь очень малое количество предприятий. Данная организация  ставит перед собой очень актуальные цели и задачи, однако недостаток финансовых средств в областном бюджете, не говоря уже о федеральном, не позволяет оказывать поддержку малым предприятиям хотя бы в половину того объема, в котором они нуждаются.

 

Научно-технологический парк «Новосибирск».

Научно-образовательный комплекс Новосибирской области является третьим по масштабам в России и представляет собой уникальное сочетание научных организаций и образовательных учреждений трех сибирских отделений РАН, 3 государственных научных центров, в том числе Государственный научный центр Вирусологии и Биотехнологии «Вектор», около 100 отраслевых НИИ, 27 высших, 57 средних специальных учебных заведений, более 50 учреждений дополнительного профессионального образования.

С таким научно-образовательным комплексом и индустрией в Новосибирске есть предпосылки для такого сценария развития экономики, в котором научно-техническое развитие территории играет ведущую роль, а таким ресурсом служит его научно-технический потенциал. Но, несмотря на серьезные достижения в фундаментальных и прикладных исследованиях, коммерциализация научных результатов идет крайне неэффективно, значительная часть их или вывозится в виде интеллектуального сырья за пределы области или остается невостребованной. В любом случае экономика области несет существенные потери ( Материалы 1 Новосибирской областной конференции по малому предпринимательству, Рудницкий  А.Л.). Поэтому область крайне заинтересована в развитии инновационной деятельности, в которой динамичное и особо рисковое малое предпринимательство играет центральную роль.

Таким образом, в Новосибирске наука является градообразующим фактором, который может либо способствовать ее выходу из экономического кризиса, либо существенно усугублять его.

В настоящее время администрация области и руководство Сибирских отделений РАН прикладывают усилия для развития созданного на территории области научно-технологического парка «Новосибирск». Технопарк – совокупность юридических лиц, аккредитованных при его исполнительной дирекции, функционирующих в соответствии с нормативно-правовой базой в интересах области, действия которых направлены на достижение уставных целей:

-          производство наукоемкого, конкурентноспособного товара и реализация его на рынке;

-          формирование благоприятных условий для развития и интеграции предпринимательства в производственной и научно-технической сферах;

-          увеличение налоговых поступлений в бюджет;

-          способствование решению экономических и социальных проблем региона.

Государственным комитетом РФ по управлению государственным имуществом подписано распоряжение от 25.11.96 «Об учреждении исполнительной дирекции технопарка «Новосибирск», в котором отражена необходимость государственной поддержки в становлении предпринимательства в сфере наукоемких технологий.  Это позволит снизить риск вложений и поддержать реализацию проработанных проектов, требующих консультаций высокопрофессиональных экспертов и менеджеров, изучение потенциального риска, юридических и информационных услуг. Данное распоряжение и постановление Правительства РФ от 31.05.95 были этапами преодоления сложившихся стереотипов Федеральной власти в восприятии технопарков как ассоциаций структур малого предпринимательства, не требующих ни правительственных решений, ни государственной поддержки.

При выборе приоритетов инновационной деятельности технопарка «Новосибирск» ставка делалась на разработки и инновационные проекты, выполненные в рамках научных направлений в которых традиционно сильны новосибирцы, и которые представляют наиболее перспективные «точки роста» в общероссийском масштабе и востребованы на рынке научно-технической продукции. Это:

1)     Телекоммуникационные системы, информационные и компьютерные технологии;

2)     Биотехнологии на основе биоинженерии:

-          технологии иммунокоррекции

-          производство лекарственных форм на основе местного природного сырья НСО и Горного Алтая

-          использование биотехнологических методов для получения биологически активных веществ

-          производство лечебно-профилактических и диагностических препаратов нового поколения;

3)     Новые материалы: керамические материалы, нанокерамика, сверхтвердые материалы, биосовместные материалы и др.

Функционирование технопарка определяется следующими принципами:

§         Государственная поддержка технопарка;

§         Добровольное объединение исполнителей проектов и интеграция их ресурсов на взаимовыгодных условиях;

§         Открытость к участию субъектов с различной формой собственности;

§         Программно-целевой принцип в организации деятельности технопарка при конкурсном отборе проектов;

§         Многоканальное финансирование проектов.

Технопарк «Новосибирск» может стать полигоном отработки новых технологий и их дальнейшего распространения на промышленные предприятия, но при условии оптимизации хозяйственной системы области и восприимчивости промышленности к достижениям науки.

Технопарк может дать городу:

Рабочие места и возможность овладения современными технологиями;

Дополнительный приток средств федерального бюджета, привлекаемых для финансирования инновационных проектов и научно-технических разработок, реализуемых в интересах области из средств федерального бюджета;

Создание условий для освоения новейших технологий и их передачу простаивающим промышленным предприятиям;

Однако, мэрия г.Новосибирска НТР города не планирует и им не управляет, целиком полагаясь на федеральные и областные органы государственной власти. Закон «О научной деятельности и региональной научно-технической политике НСО», в котором признана важность для  экономической и социальной стабильности области эффективного использования ее интеллектуального потенциала и  также признана приоритетность научной деятельности, предусматривает выделение 1,5% бюджета области на научные разработки. Но данный закон не выполняется. В 1998 году ни один проект не был профинансирован, а количество малых фирм, работающих на территории технопарка сократилось с  62 до 40.

Как уже говорилось выше, наука и инновационная деятельность в Новосибирске являются градообразующими факторами и такое отношение к ним со стороны местных властей грозит потерями сегодня и утратой значительных преимуществ в будущем.

Новосибирское региональное некоммерческое партнерство по развитию малого и среднего предпринимательства « Лига Новосибирских предпринимателей».

Данная организация (далее ЛНП) была официально основана 17.12.98 и уже спустя несколько месяцев объединила в себе ряд представителей малого, среднего бизнеса, три фонда, 11 профессиональных объединений предпринимателей, несколько общественных предпринимательских организаций.

Целями создания ЛНП являются содействие формированию и становлению «среднего класса», способного предпринимательской деятельностью обеспечивать трудовую занятость населения, развитие экономики, увеличение производства социально значимых товаров и услуг, увеличение налогооблагаемой базы.

Предметом деятельности партнерства является организационная и юридическая поддержка субъектов малого и среднего бизнеса – членов ЛНП - для решения следующих задач:

¨      Координация профессиональной деятельности членов ЛНП в интересах развития производства товаров и услуг, рыночных отношений, защиты интересов местных товаропроизводителей;

¨      Содействие эффективному сотрудничеству предпринимательских структур с органами государственной власти и местного самоуправления, с государственными контролирующими и регулирующими органами в интересах решения проблем малого и среднего бизнеса, соблюдение законодательства РФ, регулирующего сферу бизнеса и в области государственной налоговой политики;

¨      Привлечение внимания государственных органов и общественно-политических организаций к проблемам малого и среднего бизнеса;

¨      Участие в разработке и реализации региональных, межрегиональных и международных программ поддержки и развития предпринимательства, в разработке и реализации инвестиционных проектов в сфере малого и среднего бизнеса, программ экономического развития территорий;

¨      содействие развитию региональных, межрегиональных, международных экономических связей членов ЛНП;

¨      содействие развитию структуры производства в регионе в интересах эффективного использования его ресурсного и сырьевого потенциала;

¨      повышение профессиональных навыков членов ЛНП;

¨      информационная и учебно-методическая поддержка членов ЛНП;

¨      участие посредством нормотворческой инициативы в совершенствовании нормативно-правовой и законодательной базы политики субъекта Федерации в сфере малого и среднего бизнеса;

Понимая исключительную социальную и экономическую значимость предпринимательства, данная организация строит свою деятельность на основе сотрудничества предпринимательских структур и органов власти. Создан совет по предпринимательству при мэрии г. Новосибирска, через который проходит большое количество постановлений, информации, конкретных вопросов предпринимателей. Первоочередной мерой для дальнейшего взаимодействия представителей малого бизнеса и властных структур должно стать создание при главах районных администраций подобных советов с участием ведущих местных предпринимателей, чтобы все вопросы, касающиеся жизнедеятельности территории, а также проблемы бизнеса решались только с участием представителей малого бизнеса.

 На более высоком уровне предприниматели могут отстаивать свои интересы, войдя в территориальные советы, в областной совет, считает руководитель ЛНП Кибирев С.Ф. У депутатов областного совета есть опыт – например, сессией было принято решение по поводу постановления о введении кассовых аппаратов. В результате усилий ЛНП и усилий органов других субъектов Федерации оно было отменено. Кроме того, через облсовет проходит ряд законов, также напрямую касающихся предпринимателей – прежде всего, это Закон о налоге на вмененный доход, который, безусловно, является шагом вперед: во-первых, введение единой ставки налога с предполагаемой прибыли позволит «вытащить» доход из тени, а во-вторых, это позволит предпринимателю иметь на руках доход, может быть, больший, чем тот, с которого уплачен налог.

Организаторская деятельность ЛНП осуществляется в следующих направлениях:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.