Рефераты. Реклама и формирование спроса на туристские услуги

          Специалисты агентства «Аресс» имеют богатейший опыт в расчете, планировании и проведении рекламных кампаний, умело решают проблемы выбора рекламных носителей и ведения с ними финансовых расчетов. Следует отметить, что данная работа требует сопоставления и оценки различных вариантов рекламных кампаний (в зависимости от выделенного рекламодателем бюджета), предпочтения тех или иных средств распространения рекламы с учетом складывающейся на данный момент ситуации. Чем шире возможности, тем сложнее качественно решить данную задачу. Выбор и планирование затрат требует больших знаний, опыта и владения информацией о ценах и условиях размещения во всех видах рекламных носителей.

Основными рекламными средствами массовой информации, которыми пользуется агентство «Арес» при проведении рекламных кампаний, являются: газеты и журналы, телевидение, радио, интернет. Владея собственным выкупленным временем на телевизионных каналах и радио, площадями в различных печатных изданиях, менеджеры агентства «Арес» имеют возможность оперативного размещения рекламы в совокупности с гибкой системой цен и скидок.

Основной перечень услуг, предоставляемых агентством «Арес»:

 - разработка и проведение рекламных кампаний;

 - изготовление рекламной видеопродукции (рекламные видеоролики, презентационные фильмы);

 - изготовление рекламной аудиопродукции (рекламные аудиоролики, запись песен и аранжировка композиций);

 - организация семинаров, промо-акций;

 - размещение наружной рекламы по собственной щитовой программе;

 - доставка рекламной корреспонденции по организациям;

 - корпоративный дизайн и допечатная подготовка любой полиграфической продукции;

 - качественная полиграфия (визитки, буклеты), тиражирование;

 - размещение видеорекламы в торговых центрах.

Основные блоки рекламной программы, разрабатываемой рекламным агентством «Аресс» на основе задания рекламодателя – туристического агентства «Мир путешествий», можно представить в виде следующей схемы (см. рис. 1).



 















Рисунок 1. Последовательность разработки рекламной программы

На протяжении всего периода разработки и реализации рекламной кампании все работы и взаимоотношения с турфирмой «Мир путешествий» ведутся ответственным исполнителем проекта (контактором)[10]. Контактор взаимодействует с директором по рекламе и связям с общественностью турфирмы «Мир путешествий.

2.2. Структура плана рекламной кампании


План рекламной кампании – это комплексная программа, содержащая полную информацию по всем этапам рекламной кампании, включая маркетинговые исследования рынка, целевой аудитории, туристского продукта, конкурентов и т.д[11].

Проведение любой рекламной кампании требует тщательной подготовки, и ее планирование целесообразно осуществлять поэтапно. Турфирма «Мир путешествий» совместно с рекламным агентством «Аресс» опирались на следующую последовательность действий:

 - провести анализ исходных конкурентных условий на рынке или его сегменте;

 - сформулировать цели планируемой рекламной кампании, причем по различным услугам могут быть поставлены свои рекламные цели;

 - разработать творческую рекламную стратегию: концепцию и основную гранд-идею проведения рекламной кампании, увязать ее с маркетинговыми планами и планами всей фирмы в целом;

 - разработать рекламные сообщения и тексты при помощи рекламного агентства;

 - выбрать средства распространения рекламы, периодичность и сроки размещения в них рекламы[12];

 - рассчитать смету затрат на рекламные мероприятия (рекламный бюджет) и скорректировать ее с реальными возможностями турфирмы;

 - оценить эффективность рекламной кампании после ее проведения.

Основное конкурентное преимущество турфирмы Мир путешествий в том, что оно способно в желаемые клиентом сроки и по «правильной» цене предоставить туры в страны Европы и Средиземноморья, Азии и Австралии, Африки и Америки, а также на острова трех океанов. Этого удается добиваться за счет накопленного богатого опыта оказания многопрофильных туруслуг, учета пожеланий клиентов, а также благодаря тому, что фирма «Мир путешествий» взаимодействует с такими крупными партнерами как DeTur, Содис, ITC, Lufthansa, SpyGlass.

Цели рекламной кампании турфирмы «Мир путешествий» на 2007 г.: создание осведомленности о турфирме и ее услугах; увеличение доли рынка; побуждение к приобретению нового тура на остров Крит; предоставление информации об оказываемых туруслугах; формирование благосклонности потенциальных клиентов к данному турагентству; создание предпочтения рекламируемых услуг перед аналогичными; формирование убежденности у потенциального клиента в том, что именно данную услугу ему целесообразно и необходимо приобрести; стремление сделать данного потребителя постоянным клиентом турфирмы; повышение репутации компании среди клиентов.

Выбор обращения. Создание обращения предполагает решение трех проблем: что сказать (содержание обращения), как это сказать логично (структура обращения) и как выразить содержание в виде символов (форма обращения).

Первый этап разработки обращения – выбор темы или мотива, которые вызовут желаемую ответную реакцию. Существует два типа мотивов: рациональные мотивы соотносятся с личной выгодой аудитории (система скидок для постоянных клиентов); эмоциональные мотивы стремятся пробудить какое-то негативное или позитивное чувство, которое послужит обоснованием для совершения покупки (страх, вина, стыд, любовь, юмор, гордость и радость, с помощью которых реклама заставляет людей что-то делать или не делать).

Второй этап – структура обращения. Эффективность обращения зависит и от его структуры. Необходимо решить, нужно ли в обращении сделать четкий вывод или предоставить сделать это аудитории, когда приводить самые действенные аргументы – в начале или конце обращения.

Заключительный этап в разработке обращения – это определить форму обращения. Главное – привлечь внимание и заинтересовать потребителя. Для этого рекламодатели прибегают к некоторым нижеприведенным приемам: использование захватывающих иллюстраций и заголовков, слоганов, эффектов контраста, непривычных конфигураций, размеров и месторасположение обращений, использование цвета, формы и движения, подбор темпа речи, тона, ритма, пауз и прочих звуковых сигналов, аромата и осязательных свойств. Все эти вещи тонко влияют на наше сознание. Заинтересовать потребителя можно также при помощи использования в рекламе авторитетного мнения. Еще, как правило, привлекает оригинальность идеи.

Рассмотрим некоторые рекламные обращения, разработанные турфирмой «Мир путешествий» для проведения рекламной кампании на 2007 г.:

ООО «Мир путешествий» открывает новое направление – остров Крит[13]. В среднем осенний отдых на острове Крит для одного взрослого человека в одноместном номере на 7 ночей в отели 3* обойдется в 500 евро, а на 14 ночей – в 750 евро. Выход на греческое направление обусловлен тем, что мягкий субтропический климат (300 солнечных дней в году) располагает к тому, чтобы предлагать туристам отдых с апреля по октябрь включительно. Реклама острова Крит призвана создать осведомленность о новой услуге.

Рекламное обращение с новым предложением отдыха на острове Крит: «Дорогие друзья! Турфирма «Мир путешествий» имеет честь предложить Вашему вниманию отдых на курортах острова Крит. На долгом и нелегком пути, от узкоспециализированной к многопрофильной турфирме, мы преодолели много трудностей, прошли через много преград, многому научились, приобрели бесценный опыт и теперь, вооружившись огромным багажом знаний, мы открываем новое направление – Крит.

          Выход на греческое направление не случаен. Это не спонтанное решение, а результат кропотливой работы, изучения спроса и пожеланий наших клиентов, трудоемкой работы по выявлению пустующей ниши в широком спектре наших предложений. Мы предлагаем широкий спектр размещения от апартаментов до шикарных пятизвездочных отелей, расположенных на всем протяжении побережья с востока на запад. Именно здесь наши туристы найдут хорошо развитую инфраструктуру, высокий уровень обслуживания, прекрасные пляжи и необъятные возможности экскурсионно-познавательного отдыха».

Турфирма «Мир путешествий» развивает уже существующее направление – туры на Кипр. В среднем осенний отдых на Кипре для одного взрослого человека в одноместном номере на 15 дней / 14 ночей в отели 3* обойдется в 800 долл. США.

Рекламное обращение с предложением отдыха на Кипре[14]: «Дорогие друзья! Мы с радостью предлагаем ознакомиться с чарующим Кипром, его народом, историей, природой, курортами и отелями, предлагающими отдых на самом высоком уровне. Готовясь к новому сезону, мы учли пожелания наших туристов. Например, расширили ассортимент предложений, увеличили количество отелей, работающих по системе «все включено». Мы всегда стараемся учитывать потребности каждого отдыхающего. Ежегодно мы предлагаем своим клиентам новые программы, открываем новые направления. Европейский уровень обслуживания, надежность и качество предлагаемых услуг стали визитной карточкой турфирмы «Мир путешествий». Воспользовавшись услугами «Мир путешествий», - Вы гарантированно получаете тщательно продуманную и хорошо организованную программу отдыха по разумной цене. «Мир путешествий» – нет ничего невозможного»!

2.3. Медиаплан турфирмы «Мир путешествий»


Понятие «медиапланирование» более узкое, чем планирование рекламной кампании. Соотношение между планом рекламной кампании и медиапланированием заключается в следующем. План рекламной кампании – это комплексная программа, содержащая полную информацию по всем этапам рекламной кампании, включая маркетинговые исследования рынка, целевой аудитории, туристского продукта, конкурентов и т.д. Медиапланирование (медиаплан) – это инструмент для достижения целей рекламной кампании оптимальным образом за счет правильного выбора рекламных средств, сроков размещения рекламных материалов, периодичности размещения. Он включает те этапы плана рекламной кампании, которые связаны с выбором рекламных средств, разработкой графиков размещения рекламы, расчетом рекламного бюджета.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.