|
Недостатки (слабые стороны) |
|
1. Совершенная технология 2. НОУ-ХАУ 3. Стабильный спрос 4. Значительная заинтересованность инвесторов |
1. Малая доля рынка (в начальном периоде) 2. Большая энергоемкость и материалоемкость ЛТ 3. Недостаток квалифицированных рабочих |
Конкурентными преимуществами предприятия “В добрый путь” являются:
- совершенная технология производства и наличие уникального запатентованного НОУ-ХАУ;
- более широкие функциональные возможности аппарата;
- отсутствие необходимости в дорогостоящих взлетных площадках;
- малый вес и малая занимаемая площадь ЛТ;
- простота обслуживания и пилотирования ЛТ.
Разработка миссии и целей предприятия
Основная идея проекта
Выход с новым видом летательных аппаратов – Летающая тарелка (ЛТ) - на авиационный рынок. Новая ниша.
1.1.9 Миссия
Удовлетворение растущей мировой потребности в недорогом мобильном транспорте, обеспечивающим высокую безопасность передвижения как пассажиров, так и пешеходов, с возможностью управления лицами от 10 лет.
1.1.10 Цели и задачи предприятия
Таблица 10
Долгосрочные цели
Краткосрочные цели, этапы
1Выход на рынок с новым видом летательных аппаратов
1.1 Выход на внутренний рынок в течение первого года.
1.1.1 Создание фирмы по производству ЛТ
1.1.1.1 Регистрация фирмы
1.1.1.2 Открытие расчетного счета
1.1.1.3 Сертификация ЛТ в России
1.1.2 Приобретение/ взятие в аренду здания офиса
1.1.3 Найм и обучение персонала
1.1.4 Организация производства движителя
1.1.4.1 Приобретение/ взятие в аренду здания производственного цеха
1.1.4.2 Приобретение оборудования
1.1.4.3 Выпуск пробного экземпляра
1.1.4.4 Серийное производство
1.1.5 Разработка специализированного бортового компьютера (заказ)
1.1.6 Разработка и внедрение ПО навигационной системы ЛТ (заказ)
1.1.7 Заключение договоров с поставщиками
1.1.8 Наладка производства ЛТ2, ЛТ4, ЛТ8.
1.2 Организация центров по обучению пилотированию
1.3 Создание дистрибьюторской сети для продвижения ЛТ в регионах со второго года.
1.4 Выход на внешний рынок со второго года планирования.
1.4.1 Развитие дистрибьюторской сети для продвижения ЛТ в других странах.
1.4.2 Организация центров по обучению пилотированию за рубежом
1.5 Развитие сервисной службы для оказания комплексных услуг по ремонту ЛТ.
1.5.1 В России
1.5.2 За рубежом
1.6 Организация собственного производства кузовов с третьего года
1.6.1 Приобретение/ взятие в аренду здания производственного цеха
1.6.2 Приобретение оборудования
1.6.3 Серийное производство
1.7 Объем продаж изделий и услуг к концу 3-го года проекта должен составить не менее 20% от всего объема рынка.
2 Максимизация прибыли
2.1 Снижение затрат
2.2 Увеличение объема продаж
2.3 Повышение качества продукции с увеличением цены
Формулировка проблем и определение стратегии
После создания предприятия неизбежно возникнет проблема окупаемости проекта, влияющая на возвратность инвестиций. Для подтверждения экономической целесообразности и надежности создания нового производства выполнено моделирование финансовых расчетов, представленное ниже.
Учитывая возможности и угрозы, сильные и слабые стороны предприятия “В добрый путь”, разработанную миссию и поставленные цели, после создания предприятия выбираем базовую стратегию горизонтальной интеграции, реализованную в финансовой модели.
Финансовые расчеты
Основной проблемой предприятия сегодня является необходимость расширения производства новых систем и, как следствие этого, потребность в оборотном капитале для финансирования производства и маркетинга.
Ниже приведены финансовые расчеты развития проекта, сделанные с использованием программы Project Expert for Windows v.6. Было принято, что после выхода на проектную мощность объем продаж не будет возрастать.
Финансирование проекта осуществляется в виде вложения акционерами начального капитала в размере 1200 миллионов рублей, а также кредитной линии в размере 1350 миллионов рублей, полученного в банке на 13 месяцев под 28% годовых. Внесенное в уставный фонд предприятия НОУ-ХАУ (специальное управляющее программное обеспечение и принцип работы движителя) оценивается в 360 миллионов.
В соответствии со сложившейся тенденцией в экономике России уровень инфляции постепенно снижается, следовательно, можно утверждать, что в последующие годы он не превысит 15% и будет снижаться.
Принятая в расчетах ставка рефинансирования соответствует действующему законодательству на 1.11.2001.
Проведенные исследования на рынке авиапродукции показали, что по лучшим образцам техники достигается уровень доходности в пределах 30% в год. На основании данных об альтернативном вложении капитала, принимаем в расчетах ставку дисконтирования, равную 30%.
Обоснование стоимости НОУ-ХАУ:
НОУ-ХАУ, вложенное в проект, состоит из двух частей: принципа действия движителя и программного обеспечения к бортовому компьютеру.
Работа над экспериментальным подтверждением теории движения велась в течение 5 лет, за это время затраты на материалы, оборудование и зарплату персонала составили 300 миллионов рублей, на разработку технической документации – 10 миллиона рублей.
Написание программного обеспечения, в основу которого заложено НОУ-ХАУ (специальная система навигации) вместе с параметрами требуемого аппаратного обеспечения (техническое описание), оценивается в 35 миллионов рублей с учетом произведенных затрат на оборудование и зарплату коллективу программистов.
Патентование и прочие сопутствующие расходы составили 10 миллионов рублей.
После организации предприятия НОУ-ХАУ и техническая документация по созданию движителя, а также исходные тексты программ с оригинальным программным обеспечением и соответствующее аппаратное обеспечение, будет являться исключительной собственностью нового предприятия, реализующего настоящий проект.
Анализ риска реализации стратегии
Риск рынка
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.