Рефераты. Принципы и формы налоговой политики

 Принципы и формы налоговой политикиНП были установлены субнациональными правительствами в этих двух странах до НДС. Первый НП был введен в США в 1930-е гг., а НДС появился только в 1950-е или 1960-е гг. (Во Франции примитивная форма НДС существовала в 1950-е гг., но современный НДС появился в конце 1960-х гг.)

 Принципы и формы налоговой политикиАмериканские штаты и некоторые канадские провинции продолжают применять НП по ряду причин. Во-первых, по инерции; в политическом плане изменения обходятся дорого. Это особенно верно, так как переход на НДС привел бы а) к увеличению налогообложения услуг, которые в настоящее время во многом освобождены от налогообложения, и b) потребовал бы повышения ставок налога в связи с ликвидацией скрытого налога на покупки, совершаемые хозяйствующими субъектами. Во-вторых, до недавнего времени считалось, что общегосударственный НДС и субнациональные НП нереализуемы с точки зрения администрирования, это особенно верно, когда центральное правительство не устанавливает НДС, как это происходит в США. (Опыт недавнего прошлого в Канаде показывает практическую осуществимость двойной системы.)

 Принципы и формы налоговой политикиОтсутствие федерального НДС в США объясняется как политическими, так и административными соображениями. Во-первых, консервативные (антиправительственные) политики выступают против введения НДС, опасаясь, что он станет "источником доходов", способствующих росту правительства и усилению его вмешательства. (По той же причине либералы выступают за НДС.) Кроме того, сильное сопротивление оказали бы правительства штатов и местные власти, которые рассматривают налогообложение продаж как свою исключительную финансовую вотчину. Наконец, как уже отмечалось, введение федерального НДС в сочетании с НП в штатах повысило бы затраты налогоплательщиков на выполнение дополнительных налоговых требований и привело бы к дублированию усилий по администрированию налогов. Эти соображения до недавнего времени также мотивировали сопротивление НДС в Канаде.

VI. Последствия снижения НДС и повышения НП или замены налога с оборота налогом на добавленную стоимость

 Принципы и формы налоговой политикиКак уже отмечалось, НДС в целом более эффективен (экономически нейтрален), чем НП, и гораздо более нейтрален, чем налог с оборота. Таким образом, снижение использования НДС и увеличение использования НП, в целом, усилит непропорциональность российской налоговой системы; с другой стороны, замена налогов с оборота налогом на добавленную стоимость уменьшит диспропорции. Если бы НДС был заменен НП, то это поощрило бы вертикальную интеграцию с целью избежать налогообложения продаж хозяйствующим субъектам. Это стремление к вертикальной интеграции было бы ослаблено, если бы НП был заменен НДС. Налоговые поступления от обоих налогов были бы сопоставимыми; для этого нужно было бы скорректировать ставки налогов, с тем чтобы они стали нейтральными по отношению к поступлениям. Но если при относительно низких ставках можно обеспечить компетентное администрирование НП, при ставке в 10 процентов уже возникает вероятность значительного уклонения от уплаты налога.

 Принципы и формы налоговой политики      Как уже отмечалось, использование одновременно НП и НДС приводит к дополнительным затратам, так как налогоплательщики вынуждены выполнять два набора весьма различных правил и потребуется дублирование администрирования. Тем не менее двойная система может существовать, особенно когда НДС является налогом центрального правительства, а НП налогом субнационального (регионального) правительства, взимаемым по относительно низкой ставке. Одновременное установление НДС и налога с оборота, может быть, и не создаст таких же административных проблем, но налог с оборота приведет к значительному искажению производственных решений.

 Принципы и формы налоговой политики

6. Налоги на малый бизнес.

 

Налогообложение субъектов малого бизнеса.

 

В связи с государственной политикой поддержки и стимулирования малого и среднего бизнеса в России для предприятий и организаций, получивших статус “малое предприятие”, установлен особый режим исполнения налоговых обязательств.

К 2000 году в России сложились и действуют 3 системы обложения субъектов малого бизнеса.

  1. малые предприятия уплачивают налог на прибыль в соответствии с положениями Инструкции по налогу на прибыль № 37 с последующими изменениями и дополнениями, а так же федерального закона “О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ” от 14 июня 1995г. № 88-Ф3
  2. малые предприятия уплачивают единый налог с валовой выручки или дохода в соответствии с федеральным законом от 29 декабря 1995 г. № 222-Ф3 “об упроченной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства”.

Официальным документом правового оформления перехода к упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности является патент, выдаваемый территориальной налоговой администрацией по месту постановки на учет малого предприятия сроком на 1 календарный год. Годовая стоимость патента распределяется пропорционально по кварталам и по окончании отчетного периода патентные платежи засчитываются в счет уплаты единого налога.

Малые предприятия могут осуществлять следующие виды коммерческой деятельности:

-         производить и перерабатывать с/х продукцию

-         осуществлять строительство объектов жилищного, производственного социального и природоохранного назначения (включая производство ремонтно-строительных работ)

-         производить товары народного потребления, лекарственные средства и изделия медицинского назначения

Законодательство, регламентирующее статус, права и обязанности предприятий малого и среднего бизнеса, предусматривает еще одно ограничение – выручка, полученная от перечисленных выше видов деятельности, не должна быть менее 70 % от общего объема полученных доходов.

В развитии положений Закона РФ “О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ” Министерством финансов РФ 22 декабря 1995 г. принят специальный приказ № 131 об утверждении указаний по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.

Характерно, что малые предприятия наделены особым правом по списанию расходов по ведению бизнеса на себестоимость товаров (работ, услуг). В соответствии с ПБУ 9/99 “Доходы организации” и 10/99 “Расходы организации” малые предприятия относят на себестоимость только расходы, оплаченные на момент формирования бухгалтерской отчетности и исчисления соответствующих налоговых обязательств. Такой режим применяют субъекты малого бизнеса, принявшие в учетной политике для целей налогообложения порядок исчисления выручки от реализации товаров, работ, услуг “по оплате”

Иными словами, из всего массива произведенных расходов, необходимо суммировать оплаченные расходы и включить их в себестоимость товаров, работ, услуг. На практике, малые предприятия часто используют вексельные формы погашения задолженности перед поставщиками за товарно-материальные ценности. В связи с этим, возникают дополнительные сложности в признании расходов и исчислении выручки от реализации товаров, работ, услуг. Это вызвано требованиями Закона от 2 января 2000 г. № 36-Ф3 признать факт погашения задолженности в момент оплаты векселя денежными средствами или передачи по индоссаменту.

Порядок ведения Книги учета доходов и расходов, как упрощенной формы ведения учета, утвержден приказом МФ РФ от 22 февраля 1996 г. № 18. Действие Положения о составе затрат, утвержденного 3 августа 1992 г. № 552, с изменениями № 661, № 1113, № 1138 на субъекты малого бизнеса, перешедшие на упрощенную систему, не распространяются. Для них, названный выше Закон вводит другие ограничения состава расходов, уменьшающих сумму полученного дохода для целей налогообложения. К таким расходам относятся:

-         сырье и материалы, комплектующие изделия, приобретенные товары, топливо, эксплуатационные расходы, текущий ремонт, аренда помещений для производственной, коммерческой деятельности, уплата в пределах утвержденной нормы (размера ставки рефинансирования ЦБ РФ плюс 3-процентная маржа) процентов по банковским ссудам, взятым на ведение уставной деятельности

-         оказание производственных услуг

-         суммы НДС, уплаченного поставщикам, и налога на приобретение автотранспорта.

-         Суммы отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды (пенсионный, социального и обязательного медицинского страхования, занятости)

-         Суммы уплаченных таможенных платежей

-         Государственная пошлина и лицензионные сборы.

Не подлежат отнесению на расходы в целях налогообложения затраты на капитальные вложения и приобретения нематериальных активов, а так же расходы по оплате труда работников в любой форме. В остальных случаях налогообложение малых предприятий осуществляется в общеустановленном порядке, кроме налогообложения лизинговых операций.

 

3. малые предприятия уплачивают единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Единый налог на вмененный доход представляет собой сравнительно новую форму налоговых отношений субъектов малого бизнеса с налоговыми администрациями. Органам власти субъектов РФ предоставлено право вводить регламент формирования вмененного дохода и конкретные ставки единого налога в зависимости от вида осуществляемой деятельности субъектов малого предпринимательства, а так же устанавливать долевое распределение налога между региональными и местными бюджетами. Данный налог был введен Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 148-Ф3.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.