Рефераты. Принципы и формы налоговой политики

Принципы и формы налоговой политики

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

 

                                     КУРСОВАЯ РАБОТА ПО МАКРОЭКОНОМИКЕ:

 

 

               На тему: “Принципы и формы налоговой политики”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Москва, 2002г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План курсовой работы
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.  Введение.

 

2.  Глава 1 .  Налоги, их функции.

 

3.  Глава 2.  Налоговая политика, ее теоретические основы.

 

      П. 1        Сущность, цели и принципы налоговой политики.

      П. 2        Фискальная политика.

 

4.  Глава 3.  Налоговая политика  России на современном этапе, причины  кризиса,    недостатки,   направления реформы.

5. Налог с оборота

6. Налоги на малый бизнес.

 

7. Заключение.

8. Список литературы.

 

9. Приложение – Таблицы:

 

9.1 Ставки основных налогов ( платежей ) в различных странах в процентах (%)

 

9.2 ЭФФЕКТИВНЫЕ СТАВКИ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ ПО РАЗЛИЧНЫМ СТРАНАМ

                        (ДОЛЯ НАЛОГОВ (ПЛАТЕЖЕЙ) В ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                                                                  ВВЕДЕНИЕ.

 

            К  настоящему   моменту Россия вступила  на трудный,  непроторенный путь  перехода  от жесткого планирования к рыночной экономике.  И сегодня как никогда важно хорошо знать природу налогов,  глубоко  разбираться в особенностях их функционирования, видеть способы наиболее полного их использования в интересах эффективного развития общественного производства.  Проблемы оздоровления налоговой системы волнуют сегодня буквально всех. Ведь то, что происходит в настоящее время в сфере налогообложения предприятий-производителей сумевших в настоящее время остаться  на "плаву" теснейшем образом связано с личным благополучием каждого. Размер прибыли и налогов,  отчислений на социальное страхование и пенсий, цена акций и облигаций, формы инвестирования средств в производство и социальную сферу и т.п. - такие вопросы волнуют всех  нас.

                В условиях  перехода  от  преимущественно централизованных методов плановой экономики к рыночной  существенно  изменяются методы  воздействия  государства  на социально - экономическое развитие.  Оценивая этапы реформирования нашей экономики (  от первых  форм хозрасчета до нынешних версий налоговых систем) , нетрудно выявить следующее: все принимавшиеся за последние годы  модели  хозяйственного  механизма  содержат концептуальные просчеты , нанесшие народному хозяйству серьезный урон.

                 Это касается как финансовой политики так  и существующему налоговому законодательству, неустойчивость  и  непредсказуемость , которого , пожалуй , наибольший  ущерб  наносит  действующей налоговой системе. Принимаемые на протяжении 1992-1996 годов законы , вносимые в них изменения и  дополнения  , издаваемые  инструкции  задним числом фактически привели к пересмотру налогового   режима. В   таких   условиях   говорить   о    налоговом стимулировании  каких-либо инвестиционных проектах очень трудно.

     Действующая налоговая политика создает жесточайший  налоговый прессинг, который добивает остатки прежних экономических структур и душит нарождающийся предпринимательский сектор. Попытки воздействовать  на  экономическое  поведение предприятий такими новациями как замораживание  уровня  заработной  платы , фиксации предельного  уровня рентабельности и т.п.,  послужили мощным толчком к росту себестоимости , сокращению объемов производства остродефицитной продукции,  а в конечном итоге раскрутили инфляционную спираль.        Проблема налогов является одной из наиболее сложных в практике осуществления проводимой в нашей стране экономической  реформы. Недостаточно исследована она и в теоретическом аспекте применительно к российской практике . Думается , мало уже кто помнит о том , что в свое время , а именно в 1960 году Верховным Советом  СССР был принят Закон о постепенной отмене налогов . Естественно , что ни о каких серьезных теоретических исследованиях в области налогообложения в те времена не могло быть и речи . Это сегодня создает огромные трудности в осуществлении налоговой реформы в России . 

            В обществе усилиями и органов власти , и экономической науки , и практики  за долгие годы создано негативное отношение к налогам . Поэтому любое решение в этой сейчас приходится принимать с учетом возможных социальных  и политических последствий . Налоговая система практически создана заново . Конечно ,  мы сегодня имеем огромный практический и теоретический опыт Запада . Но его использование  в нашей стране серьезно затруднено , поскольку нам необходимо учитывать экономические  , социальные и политические условия развития России .

            Наряду  с  объективными факторами падения эффективности общественного производства , доставшимися “ в наследство “ от прежней системы хозяйствования ( “ эффектом “ масштабности  ; нерациональностью специализации , кооперирования и размещения производства : низким уровнем интенсивности и организации труда , а также качество готовой продукции ; гипертрофированной милитаризованностью экономики ; усилением научно - технического отставании страны  от передовых государств ; и т. п. )  существенную роль в возникновении нынешнего воспроизводственного коллапса сыграла ошибочная финансовая , в том числе налоговая , политика .

             По моему мнению действующая налоговая система противоречива , она страдает рядом принципиальных изъянов , каждый из которых я постараюсь проанализировать с целью  необходимости  обоснования соответствующих реформационных мер.

 

2. ГЛАВА 1                  

Налоги, их функции.

           

Налоги, как известно, являются одним из основных источников финансирования всех  направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов. Налоги как способ изъятия и перераспределения доходов возникли вместе с государством . Однако еще в “ Великой хартии вольностей “ принятой в Англии в 1215 году , записано , что налоги вводятся только с согласия нации , и это следовало  бы учесть нашим законодателям при изменении конструкции налоговой системы.

            Если в Европе становление и интенсивное развитие науки о  налогах происходило с середины 18 века и было вызвано  потребностями формирующегося буржуазного общества и развивающейся буржуазной государственности ( ее родоначальником следует считать А . Смита , который в работе “ О богатстве народов “ ( 1770 г. ) раскрыл понятие налога , и определил его место в  хозяйственной жизни  и сформулировал основные принципы взимания ) , то в России зарождение науки о налогах происходит только в настоящие время .

             По утверждению Смита, налог - это бремя, накладываемое государством в форме закона , регулирующего его размер и порядок уплаты . Право государства взимать налоги и обязанность населения их платить вытекают из самой сути существования государства и его учреждений в интересах всего общества и отдельных лиц.

            Важнейшие положения и принципы налогообложения, разработанные буржуазной наукой  под названием “ Общая теория налогов “, получили законодательное и, зачастую, конституциональное закрепление во многих странах Западной Европы. Действующая налоговая система России  базировалась в основном на зарубежном опыте, так  как  во  время ее создания в течении 1991-1992 годов отечественного опыта налогообложения еще не было накоплено В настоящее время перед законодателями стоит ответственная задача заложить основы налоговой политики  государства, действенности которой будет зависеть экономическое положение страны. 

            Налоги выполняют, как известно, две основные функции: фискальную и регулирующую, которые взаимосвязаны и взаимозависимы , причем вторая  из них не может развиваться в ущерб первой .

            В свою очередь регулирующая функция делится на распределительную и стимулирующую . Первая функция предполагает перераспределение доходов юридических и физических лиц в соответствии с принятыми в обществе критериями целесообразности и социальной справедливости , вторая функция реализуется посредствам представления льгот и привилегий для развития в нужном Правительству направлении .

             При этом основная функция налогов - фискальная по обеспечению пополнения государственной казны, (от латинского слова  fiscus - государственная казна ).

            Фискальная функция - основная, характерная изначально для всех государств . С ее помощью образуются государственные денежные фонды , т. е. материальные условия для функционирования государства . Именно эта функция обеспечивает реальную возможность перераспределения части стоимости национального дохода в пользу наименее обеспеченных социальных слоев общества .

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.