Рефераты. Планирование на предприятии

Планирование на предприятии

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ.

1.  Предмет и задачи курса. Сущность планирования.

2.  Виды планов.

3.  Структура плана предприятия.

4.  Система плановых показателей.

5.  Особенности внутрифирменного планирования на Западе.

6.  Задачи планирования на предприятии в современных условиях.

7.  Планирование производства. Значение данного раздела плана.

8.  Производственная мощность предприятий и планирование её использования.

9.  Планирование ассортимента и качества продукции.

10. Показатели объёма выпуска продукции.

11. Расчёт производственной программы предприятия.

12. Технико-экономические показатели (ТЭП) производственной программы.

13. Анализ выполнения производственной программы.

14. Планирование ассортимента и качества продукции.

15. Планирование баланса сырья в прядильном производстве.

16. Анализ баланса сырья в прядении.

17. ТЭП использования сырья в прядении.

18. Планирование использования сырья в ткачестве.

19. Анализ баланса сырья в ткачестве.

20. ТЭП использования сырья в ткачестве.

21. Планирование труда и заработной платы.

22. Определение численности работающих на предприятии по категориям.

23. Определение фондов оплаты труда (планирование расходов на оплату труда).

24. Определение ТЭП по труду.

24 а) Удельный расход.

24 б) Производительность труда.

24 в) Трудоёмкость.

24 г) Способы расчёта видовой трудоёмкости.

25. ТЭП по зарплате.

26. Связь ТЭП по труду с показателями остальных разделов плана предприятия.

27. Коэффициент работающего оборудования (Кро).

28. Расчёт процента плановых остановов.


1.      Предмет и задачи курса. Сущность планирования.

Курс "Планирование на предприятии" посвящён изучению вопросов внутрифирменного, внутрифабричного планирования. В него входят:

1)      разработка плановых заданий для всех подразделений предприятий (объём продаж);

2)      определение материально-трудовых и финансовых ресурсов;

3)      планирование организационно-технических мероприятий;

4)      обеспечение выполнения плановых заданий всеми подразделениями предприятия.

Предмет и задачи курса:

1.       Изучение существующих практик планирования на предприятии;

2.       Изучение методов выявления резервов повышения эффективности производства.

Планирование — основная функция менеджмента. В частности, стратегическое планирование обеспечивает основу для принятия всех управленческих решений. На этом этапе вырабатывается общая стратегия развития предприятия. Реализация этой общей стратегии осуществляется посредством планирования.

Планирование — это система управления производством, обеспечивающая его динамичное и пропорциональное развитие, а также выявление и эффективное использование резервов производства.

Планирование находит своё выражение в составлении планов. Свойства планов:

-Преемственность (взаимосвязь планов разного уровня)

-Непрерывность (взаимосвязь планов различного назначения)

-Стабильность (отсутствие пересмотров планов в конкретном, относительно коротком промежутке времени).


2.      Виды планов.

Планы делятся на:

1)      долгосрочные (прогнозы);

2)      перспективные: определяют стратегические задачи развития предприятия (на длительный период времени);

3)      текущие (годовые): составляются с учётом перспектив развития предприятия и конкретизируют задачи функционирования предприятия в зависимости от внешних факторов в конкретном временном отрезке;

4)      оперативные (квартальные, месячные) — это планы повсеместного руководства производства.

К каждому плану предъявляются требования технико-экономического обоснования, то есть единства техники и экономики.

Планы, как правило, составляются в два этапа:

1.       Предварительный этап (проект плана): на основе ожидаемого выполнения плана за предыдущий период и внешних факторов, определяющих деятельность предприятия в конкретной временной ситуации.

2.       Окончательный: после внесения всех уточнений и дополнений в разработанный проект.

В настоящее время отсутствует этап утверждения плана какими бы то ни было вышестоящими организациями и органами.

В основе производственного плана были раньше конкретные цифры. Сейчас планирование — прерогатива самого предприятия.

Окончательный вариант плана доводится до конкретных исполнителей.

Плановое задание является программой того или иного подразделения предприятия.

Общее руководство плановой работы осуществляет руководитель предприятия. Методическое же руководство осуществляют руководители экономических служб.


3.      Структура плана предприятия.

План предприятия состоит из следующих разделов:

1.       Производство и реализация продукции. В этом разделе определяется:

а) ассортимент и объём вырабатываемой продукции в натуральном и стоимостном выражении;

б) технико-экономические показатели (ТЭП) работы оборудования;

в) производственная мощность предприятия;

г) коэффициент использования производственной мощности;

д) напряжённость плановых заданий.

2.       Техническое развитие и организация производства:

а) перечень мероприятий в различных направлениях развития техники и технологии;

б) усовершенствование организации труда и организации производства предприятия;

в) обновление ассортимента и повышение качества продукции.

3.       Показатели повышения эффективности производства — система частных и комплексных показателей оценки эффективности плана технического развития.

4.       Нормы и нормативы (нормативная база планирования) — нормы затрат сырья, материалов, топлива, энергии, труда, использования оборудования в расчёте на единицу продукции или единицу работ.

5.       Капитальное строительство:

а) суммы капитальных вложений на расширение, реконструкцию, техническое перевооружение;

б) показатели эффективности капитальных вложений.

6.       Материально-техническое обеспечение:

а) планирование расхода сырья и других материальных ресурсов;

б) планирование использования отходов производства;

в) разработка мероприятий по снижению норм расхода сырья.

7.       Трудовой потенциал (труд и кадры):

а) определяется численность работающих на предприятии по категориям;

б) определяются фонды оплаты труда;

в) ТЭП по труду и зарплате;

г) составляется план повышения квалификации работающих и подготовки кадров.

8.       Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности:

а) планирование затрат на производство продукции (в целом по предприятию и по отдельным видам продукции);

б) планирование рентабельности производства и рентабельности отдельных видов продукции.

9.       Фонды предприятия: расчёты по формированию фондов (накопления, потребления), а также по их расходованию.

10.   Финансовый план:

а) доходы и расходы в целом по предприятию;

б) кредитные взаимоотношения;

в) взаимоотношения с бюджетом и внебюджетными фондами;

г) порядок распределения прибыли.

11.   Планирование социального развития: перечень мероприятий по улучшению социально-культурных и жилищно-бытовых условий работы на предприятиях.

12.   Охрана природы и рационального использования природных ресурсов: перечень мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов, источников вод, их очистки.


4.      Система плановых показателей.

Планирование и оценка деятельности предприятия осуществляется с помощью оценки показателей. Они определяют плановые задания по подразделениям предприятия, соотношение заданий и ресурсов, устанавливают взаимосвязи между разделами плана, оценивают напряжённость плана и эффективность его выполнения.

Показатели могут быть:

1)      Утверждаемые (или директивные) и расчётные.

Количество директивных показателей характеризует степень самостоятельности предприятия в организационно-плановой деятельности.

Расчётные показатели — показатели, которые рассчитываются самим предприятием.

2)      Качественные и количественные.

Качественные показатели характеризуют работу предприятия:

а) показатели качества продукции;

б) показатели использования всех ресурсов (сырьё, оборудование и т. д.).

Количественные показатели — абсолютные, объёмные значения отдельных показателей:

а) объём производства

б) численность рабочих

в) фонд оплаты труда

г) валовая прибыль и др.

На их основе рассчитываются качественные показатели.


5.      Особенности внутрифирменного планирования на Западе.

Функционирование предприятий в условиях рынка резко повышает значение плановой работы на предприятии и требования к составленному плану.

Наиболее эффективно работающую зарубежную компанию отличает высокий уровень внутрифирменного планирования.

Предприятия за рубежом при планировании ориентируется на возможности сбыта своей продукции. Исходя из этого, они планируют:

-объёмы продаж

-прибыль

-издержки производства

-капитальные вложения

-потребность в кредитах

-источники их погашения и др.

Основные разделы плана здесь:

1)      сбыт

2)      производство и закупки

3)      финансы

При этом все разделы плана тесно взаимосвязаны (высокий уровень планирования).

Процесс планирования проходит 4 этапа:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.