| |||
Волокна Натуральные и искусственные |
Нити, пряжа |
Ткани |
Кожа + Мех |
Сырье и готовый продукт прямо связаны друг с другом. Часто именно фактура или расцветка ткани может стать основой для будущего изделия, определить ход творческого поиска дизайнера. Сюда можно отнести деятельность компаний, занимающихся разработкой новых текстур и тканей т.к. Du Pont, Thinsulate, Sympatex. Острые и высокотехнологичные разработки первыми используют молодежные спортивные линии или молодые дизайнеры-экспериментаторы в своих коллекциях. Образцы тканей создаются за два года до того, как они появятся на прилавках магазинов для массовой продажи в виде готовых изделий.
Производители модного продукта
Вторичный сегмент состоит из производителей готовой продукции. Такие компании создают дизайн своих коллекций и закупают текстиль и другие материалы, необходимые для их производства у производителей первичной группы. Существуют отдельные модные компании, которые сами владеют фабриками и предприятиями и сами готовят ткани и аксессуары для своих будущих коллекций, например, Ermenegildo Zegna. Но такие производители - исключения на современном экономическом рынке, где существует четкая специализация и разделение сфер деятельности. Образцы коллекций производятся за 6 месяцев до того, как они окажутся на прилавках магазинов. Эти коллекции должны быть предложены вниманию компаний, занимающихся продажей модной продукции на специальных ежегодных выставках, наиболее известные из которых проходят в Париже, Милане, Лондоне, Нью-Йорке. На этих выставках проходят показы новых коллекций для клиентов и прессы, работают show'-rooms, где принимают заявки от владельцев торговых сетей или магазинов на производство коллекций для продаж в будущем сезоне.
Производители делятся на 2 группы: прямые производители и контракторы,
Прямые производители (Group of Manufactorers)- это компании, которые создают собственные торговые марки, разрабатывают модели, коллекции и затем производят их на собственных предприятиях. Такие компании как, например, американский Levi Strauss and Co., или испанская ZARA, производят все элементы изделий на собственных производственных мощностях. Крупных компаний такого типа очень мало. Чаще всего компании, которые сами "изобретают" и сами производят всю коллекцию полностью, - это малосерийные производства с изделиями ограниченного разнообразия и небольшого тиража.
Большинство крупных производителей одежды и аксессуаров из Европы и США предпочитают вкладывать силы в интеллектуально-творческую часть процесса и отдают "механическую" часть работ внешним компаниям. Они размещают заказы по выполнению готовых изделий на предприятиях - исполнителях, оставляя за собой контроль над качеством изделий. Компании исполнители называются контракторы (Group of Contractors) и относятся ко второй группе производителей. Такие предприятия составляют основу индустрии моды стран, так обидно обзываемого, "третьего мира", то есть стран дешевой рабочей силы.
Иногда в отдельную группу выделяют компании, которые помимо производства и продажи самой модной готовый продукции, как товар продают "имя брэнда" (Lisensing group). Такие компании получают дивиденды от продажи лицензий, то есть прав на использование своего логотипа на неконкурентной продукции другой компании. Такой неконкурентной продукцией может быть мебель, посуда, постельное белье или аксессуары. Пионером лицензионного бизнеса в индустрии моды считается Pierre Cardin. Перед искушением зарабатывать на таком "производстве" не могут устоять многие модные компании. Ralf Lauren, Bill Blass, Calvin Klein, Christian Dior, Donna Karan, J-F Ferre, это лишь несколько имен из длинного списка тех, кто успешно конвертирует в деньги "честную репутацию" и хорошее имя.
Готовый продукт, возникающий перед глазами покупателя - это верхушка айсберга индустрии моды, которая "торчит над водой".
Локомотивная группа модного продукта - это одежда. Существует бесконечное разнообразие различных подходов в систематизации и классификации одежды. Практики индустрии используют те классификации, которые фиксируют условные ориентиры, некие шкалы координат. Ими, как точками опоры, пользуются производители, продавцы и потребители модной одежды, чтобы понимать, друг друга и не заблудится в бескрайнем одежном разнообразии.
Основания для классификации могут быть самые различные: Как пример такого основания можно принять сезонность, очень важную классификацию для производителей, и, согласно сезонности, все разнообразие одежды поделится на 2 категории: весенне-летняя и осенне-зимняя одежда. Но даже такая очевидная классификация не вечна. Сегодня ряд компаний, владеющих собственной сетью дистрибуции и мест продажи, отказались от традиционного принципа создания двух коллекций в год. Такие компании, контролируя и анализируя продажи, производят постоянное обновление своих коллекций в магазинах (ZARA, H&M, Beggon). В то же время многие компании, работающие c баерами, продолжают производить "по-старинке". Но и в их деятельности происходят качественные изменения. "Новостийность" для этих компаний заключается в тенденции смешения сезонов внутри коллекций. Одежду разделяют по многочисленным качественным характеристикам. Например, поло-возрасным характеристикам потребителя: мужская, женская, детская. Одежда в больших универмагах часто разделяется по ситуации использования: спортивная, вечерняя, каждодневная, домашняя. Если речь идет о "стилевых" параметрах, то оценивая "новаторство", за критерий принимают остроту и актуальность: консервативная, модная, авангардная одежда. Наиболее "объемная" маркетинговая классификация - это деление рынка одежды на группы, так называемой "классности" и основой такого деления выступает цена продажи готового изделия. Цифры - это объективный и измеряемый критерий. Но в индустрии моды цифра на ценнике особенно далека от линейных объективных характеристик. Цена на модное изделие в магазине - это результат "уравновешивания" двух фундаментальных компонентов: объективной себестоимости модного продукта и субъективной ценности брэнда для своего покупателя. Себестоимость изделия на прилавке складывается как сумма конкретных затрат на ткань и аксессуары, оборудование, рабочую силу, затрат на дистрибуцию и промоутирование изделия. Ценность брэнда, репутация и имидж марки - это темы деликатные и почти философские. Измерения "ценности" весьма условны, т.к. она существует только в сознании потребителей. При этом именно привлекательность имени брэнда позволяет дорисовать на ценнике справа от цифры себестоимости симпатичный ноль.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.