Рефераты. Организация учета основных средств

19

60,76

13

Затраты на реконструкцию и модернизацию объектов основных средств, осуществляемые подрядным способом

08

60,76

14

НДС со стоимости работ по реконструкции и модернизации объектов основных средств, осуществляемых подрядным способом

19

60,76

15

Затраты на реконструкцию и модернизацию объектов основных средств, осуществляемые хозяйственным способом

08

10,23,70,69 и другие

16

Затраты на реконструкцию и модернизацию объектов основных средств списываются на увеличение стоимости основных средств

01

08


Объекты основных средств выбывают из организации в результате: продажи, списания в случае морального и (или) физического износа, передачи объектов основных средств в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций, ликвидации при авариях и других чрезвычайных ситуациях, передачи по договорам мены или дарения, при передачи в  совместную деятельность и доверительное управление и другим причинам не противоречащим законодательству.

Списание объекта основных средств оформляет комиссия, утвержденная приказом руководителя, она решает можно ли дальше использовать это имущество и на сколько это целесообразно. Если решено его ликвидировать, то комиссия составляет акт на списание основных средств формы № ОС-4 или, если оформляется списание транспортных средств, акт на списание автотранспортных средств формы № ОС-4а. В актах указываются причины списания объекта основных средств и сведения, характеризующие акт. [39       ]

Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются как лом или утиль по цене возможного использования или реализации, а не пригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье.

На основании оформленных и утвержденных актов на списание основных средств или на списание автотранспортных средств, переданных бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта.

При реализации или безвозмездной передаче объектов основных средств по договору дарения, передача объекта основных средств оформляется актом (накладной) приемки-передачи основных средств формы № ОС-1.

         Выбытие объектов основных средств в бухгалтерском учете отражается следующими проводками:







Таблица 5

Отражение в бухгалтерском учете выбытия основных средств

 

№п/п

Содержание хозяйственных операций

Корреспонденция счетов

Дт

Кт

1

Первоначальная стоимость основных средств списываемых с учета

01

01

2

Сумма начисленной амортизации по выбывающим объектам основных средств

02

01

3

Остаточная стоимость выбывающих объектов основных средств относится на счет прочих расходов

91

01

4

Списываются суммы расходов, связанных с демонтажем, ликвидацией основных средств

91

23,25 и другие

5

Заработная плата и отчисления с нее в государственные внебюджетные фонды работников занятых демонтажем и ликвидацией основных средств

91

70,69


Продолжение таблицы 5

 

№п/п

Содержание хозяйственных операций

Корреспонденция счетов

Дт

Кт

6

Отражена выручка от реализации объекта основных средств

62

91

7

НДС с выручки от реализации объекта основных средств

91

68

8

Оприходованы материалы, детали, узлы от разборки и ликвидации объектов основных средств

10

91


§2.3. Формирование показателей об основных средствах для бухгалтерской отчетности

Все организации любых организационно-правовых форм и форм собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса.

Бухгалтерская отчетность в утвержденных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах, услугах, затратах на производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее деятельности.

Бухгалтерская отчетность является источником информации для принятия управленческих решений в области планирования, контроля, анализа и оценки деятельности организации. По данным отчетности руководитель и главный бухгалтер отчитываются перед учредителями (собственниками) предоставляют ее заинтересованным пользователям: банкам, инвесторам, налоговым органам, органам статистики и т. д. [35       ]

Согласно закона «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-Ф3 бухгалтерская отчетность состоит из:

     а) бухгалтерского баланса;

     б) отчета о прибылях и убытках;

     в) приложений к ним, предусмотренными нормативными актами;

     г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

     д) пояснительной записки.

В настоящее время приложениями к бухгалтерскому балансу являются: Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4) и Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34-Н, к бухгалтерской отчетности предъявляются следующие требования:

     - отчетность составляется за месяц, квартал, год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

     - формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации;

     - бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, о его изменениях, а также финансовых результатах ее деятельности;

     - бухгалтерская отчетность должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы;

     - содержание и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, других отчетов и приложений применяются последовательно от одного отчетного периода к другому;

     - в бухгалтерской отчетности данные по числовым показателям приводятся минимум за два года – отчетный и предшествующий отчетному (кроме отчета, составляемого за первый отчетный год). Если данные за период, предшествующий отчетному году, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами;

    - бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно;

     - в бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен правилами, установленными нормативными актами.

Отчетность составляется на основании данных всех видов текущего учета – бухгалтерского, статистического и оперативно-технического, благодаря чему обеспечивается возможность отражения в ней разносторонней предпринимательской деятельности организации. Отчетность может содержать как количественные так и качественные характеристики, стоимостные и натуральные показатели. При этом отчетные данные, сгруппированные в учетных регистрах, не могут отражать таких хозяйственных оборотов, которых не было в текущих учетных записях. Органическая связь между бухгалтерским учетом и отчетностью устанавливается лишь в том случае, когда получаемые в учете итоговые данные вливаются в соответствующие учетные формы в виде синтезированных показателей.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организации перед составлением отчетности обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств. Результаты инвентаризации рассматриваются, протоколируются инвентаризационной комиссией. На основании документов инвентаризации и утвержденного руководителем протокола в бухгалтерском учете производятся соответствующие записи. [35    ]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.