Рефераты. Организация учета основных средств

После проведения инвентаризации для обеспечения своевременности составления квартальной или годовой отчетности вводят сводный график работ всех подразделений бухгалтерии с указанием срока работ.

Последовательность учетных работ при переносе сумм, закрытии учетных регистров журнально-ордерной формы и составлении главной книги по окончании месяца такая:

     - из листков – расшифровок, группировочных ведомостей, разработочных таблиц вносят дебетовые и кредитовые обороты в журналы – ордера и ведомости, при этом делают соответствующие отметки в них;

     - подсчитывают итоги в ведомостях и отражают их в журналах – ордерах;

     - подводят итоги оборотов по кредиту счетов в журналах – ордерах. Если журналы – ордера содержат аналитические данные по счетам, делают соответствующие подсчеты;

     - сверяют итоги различных регистров, имеющих взаимосвязь по корреспондирующим счетам;

     - производят записи из журналов – ордеров в Главную книгу – оборота по кредиту одного или нескольких счетов и сумм по дебету всех корреспондирующих с ним счетов;

     - подсчитывают обороты по дебету счетов в Главной книге и определяют остатки на первое число следующего месяца;

     - остатки, полученные по синтетическим счетам в Главной книге, сверяются с аналитическими данными.

На основе полученных данных синтетического и аналитического учета составляется бухгалтерская отчетность.

В соответствии с пунктом 32 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» в бухгалтерской отчетности организации с учетом существенности раскрывается как минимум следующая информация:

     - о первоначальной стоимости и сумме начисленной амортизации по основным группам основных средств на начало и конец отчетного года;

     - о движении основных средств в течении отчетного года по основным группам (поступление, выбытие и т. п.);

     - о способах оценки объектов основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами;

     - об изменениях стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету (достройка, дооборудование, реконструкция, частичная ликвидация и переоценка объектов);

     - о принятых организацией сроках полезного использования объектов основных средств (по основным группам);

     - об объектах основных средств, стоимость которых не погашается;

     - об объектах основных средств, предоставленных и полученных по договору аренды;

     - о способах начисления амортизационных отчислений по отдельным группам основных средств;

     - об объектах недвижимости, принятых в эксплуатацию и фактически используемых, находящихся в процессе государственной регистрации.

В соответствии с пунктом 49 положения по ведению бухгалтерского учета основные средства отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, то есть за вычетом суммы начисленной амортизации.

Непосредственно стоимость всех принадлежащих организации объектов основных средств, как действующих так и находящихся на реконструкции, модернизации, восстановлении, консервации или запасе отражается по статье «Основные средства» строки 120 бухгалтерского баланса. [33       ]

В бухгалтерском балансе по строке 121 выделяется стоимость земельных участков и объектов природопользования. Такие основные средства не амортизируются. Выделяется также стоимость зданий, машин и оборудования и отражается по строке 122 баланса.

В приложении к бухгалтерскому балансу (форма № 5) основные средства принадлежащие организации показываются в разделе 3 «Амортизируемое имущество» подраздел 2 «Основные средства».

В этом разделе основные средства показываются по первоначальной стоимости в разрезе следующих групп: земельные участки и объекты природопользования, здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий скот, продуктивный скот, многолетние насаждения, другие виды основных средств (строки 360 - 370). Кроме того из общей стоимости основных средств выделяется стоимость основных средств производственного назначения и непроизводственного назначения (строки 371, 372).

В этом разделе приводятся сведения об остатках и движении основных средств предприятия в течении отчетного года.

В справке к разделу 3 приводится справочная информация об остатках основных средств производственного назначения переданных в аренду и на консервацию (строки 387 – 392).

В справке также показываются суммы амортизации, начисленной по основным средствам на начало и на конец отчетного года (строки 394 – 398).

Для справки приводится информация, которая характеризует изменение стоимости основных средств и сумм начисленной амортизации в результате проведенной переоценки основных средств (строки 401, 402).

Здесь также приводятся данные о стоимости имущества переданного в залог (строка 403) и стоимости объектов основных средств амортизация по которым не начисляется (строка 406).



 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Учет основных средств на предприятии ООО «Полларис»

 

§3.1. Характеристика предприятия


В этой главе будет рассмотрен порядок учета объектов основных средств на предприятии оптовой торговли ООО «Полларис». Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля свежемороженой продукцией, сопутствующим видом деятельности является оказание услуг по хранению товаров. Необходимое условие для ведения такого рода деятельности – это наличие специализированных складских помещений с низкой температурой. С целью создания собственных складских помещений предприятие приобретало и сооружало объекты основных средств, то есть осуществляло капитальные вложения в основные средства. Наряду с этим для восстановления объектов основных средств проводился капитальный и текущий ремонт.

В настоящее время основные средства на предприятии ООО «Полларис» представлены следующими группами:

     1) Здания. В эту группу основных средств входят: здание склада и здание офиса. Основное предназначение здания склада – это обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, оборудования, защита их от неблагополучных воздействий окружающей среды. Здание офиса предназначено для осуществления управленческих функций, создания условий труда для работников предприятия.

     2) Сооружения. В качестве сооружений в ООО «Полларис» в составе основных средств учитывается забор из железобетонных панелей, назначением которого является ограждение помещений и территории предприятия.

     3) Машины и оборудование. К этой группе основных средств относятся холодильные камеры, компьютер, факсовый аппарат. Холодильные камеры обеспечивают хранение мороженой продукции в течение длительного времени. Компьютер и факсовый аппарат используются управленческим персоналом для осуществления торговой деятельности.

     4) Производственный и хозяйственный инвентарь. Данная группа основных средств на предприятии представлена офисной мебелью: шкафы для одежды, шкафы для книг, письменные столы, кресла.

Для целей налогового учета в соответствии с классификацией основных средств, включающих в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 года № 1. Основные средства предприятия включаются в следующие амортизационные группы:

     - третья группа – имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно. В эту группу входит электронно-вычислительная техника;

     - четвертая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно. К этой группе относятся: холодильные камеры, факсовый аппарат, офисная мебель;

     - восьмая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно. К этой группе относится здание офиса и забор;

     - десятая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет. В эту группу входит здание склада.

В соответствии с Законом о бухгалтерском учете все хозяйственные операции предприятия должны документироваться, а записи в регистрах бухгалтерского учета должны производиться на основании первичных документов. Для фиксирования и учета операций с основными средствами на предприятии ООО «Полларис» применяются унифицированные формы первичных документов: Акт (накладная) приемки-передачи основных средств формы № ОС-1, Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов формы № ОС-3, Акт о приемке оборудования формы № ОС-14, Акт приемки-передачи оборудования в монтаж формы № ОС-15, Инвентарная карточка учета основных средств формы № ОС-6. Первичные документы составляются в момент совершения операции ответственными лицами: заместитель директора, менеджер, главный бухгалтер, кладовщик. Схематично порядок документирования операций можно представить так:

 

Поступление  основных средств

 

Поступление оборудования

 

Приемка-передача оборудования в монтаж

 

Передача объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации

 

 

 

Акт (накладная) приемки-передачи основных средств форма                                                                                                                                   № ОС-1

 

Акт о приемке оборудования форма                                                                                                                                                                        № ОС-14

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.