Рефераты. Организация учета основных средств




















Глава 2. Учет операций с основными средствами

§2.1. Учет поступления и переоценки основных средств

Поступление основных средств в организацию  происходит в следующих случаях: в результате приобретения за плату, в порядке нового строительства, на  условиях аренды, в качестве взноса (вклада) в уставный капитал, безвозмездного получения или дарения путем получения в хозяйственное ведение или оперативное управление, в порядке товарообменных операций, путем получения в хозяйственное ведение или управление и другими способами не противоречащими законодательству.

         Для оформления документации на поступление основных средств приказом (распоряжением) руководителя организации должна быть создана комиссия, в составе соответствующих должностных лиц, и лиц на которых предусматривается возложение ответственности за сохранность поступающих основных средств.

Для зачисления в состав основных средств отдельных объектов составляется акт (накладная) приемки-передачи основных средств формы №ОС-1 в одном экземпляре. Поступление оборудования, не требующего монтажа, оформляется актом о приемке оборудования формы №ОС-14.

Приемочная комиссия определяет техническое состояние и комплектность объекта, его наименование, год выпуска предприятием-изготовителем или год постройки, первоначальную стоимость и другие сведения, позволяющие вести аналитический учет объекта в соответствии с целевым назначением. Все эти данные отражаются в составляемом акте приемки, к которому прилагается необходимая техническая документация (чертежи, технический паспорт, руководства по эксплуатации и пр.).

Общим актом (накладной) приемки-передачи основных средств может оформляться принятие к бухгалтерскому учету однотипных объектов одинаковой стоимости и принимаемых бухгалтерской службой к учету одновременно.

В процессе организации аналитического учета в пообъектном разрезе и в случае группового учета однотипных объектов основных средств на основании информации, содержащейся в акте и технической документации (паспорт, спецификации и прочее), приложений к нему, в бухгалтерии открывается инвентарная карточка учета основных средств (форма № ОС-6). Инвентарная

карточка учета основных средств составляется ответственным работником бухгалтерии в одном экземпляре.

При принятии объекта основных средств к учету ему присваивается инвентарный номер, который проставляется на объекте и в первичных документах и сохраняется на весь период его нахождения на данном предприятии.

На основании надлежаще оформленных и утвержденных первичных документов в бухгалтерском учете производятся записи по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» на сумму покупной стоимости объектов основных средств и фактических затрат, связанных с приобретением объектов основных средств, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов и по дебету счета 01 «Основные средства» на сумму первоначальной стоимости объекта основных средств.

На счетах бухгалтерского учета поступление основных средств отражается следующими записями:










Таблица 1

Отражение в бухгалтерском учете поступления основных средств

 

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Дт

Кт

1

2

3

4

Приобретение основных средств за плату

1

Стоимость полученных от поставщиков объектов основных средств (без НДС)

08

60

2

Суммы НДС по полученным от поставщиков объектам основных средств

19

60

3

Расходы по оплате услуг сторонних предприятий и организаций по доставке объектов основных средств в организацию и доведения их до состояния. В котором они пригодны для эксплуатации (без НДС)

08

60,76

4

НДС с услуг по доставке объектов основных средств и доведения их до состояния, в котором они пригодны для эксплуатации

19

60,76

5

Ввод в эксплуатацию приобретенных объектов основных средств

01

08

6

Оплаченные счета поставщиков

60

51

7

Отнесен на возмещение из бюджета НДС по полученным объектам основных средств и услугам сторонних организаций по доставке и монтажу основных средств

68

19






 

 

 

 

 

 

 

 

  Продолжение таблицы 1


№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Дт

Кт

1

2

3

4

Строительство объекта подрядным способом

1

Принятие к оплате счетов подрядных организаций за выполненные ими строительно-монтажные работы и оказанные услуги для капитального строительства (без НДС)

08

60

2

НДС со стоимости принятых строительно-монтажных работ

19

60

3

Стоимость оборудования, переданного в монтаж

08

07

4

Невозмещаемые в соответствии с действующим законодательством суммы НДС, подлежащие отнесению на увеличение инвентарной стоимости строящихся объектов

08

19

5

Ввод в эксплуатацию построенного объекта

01

08

6

Оплачены счета подрядных организаций

60

51

7

Отнесен на возмещение из бюджета НДС по оплаченным  строительно-монтажным работам, по оплаченному и установленному оборудованию

68

19

Строительство объекта хозяйственным способом

1

Материалы, использованные при строительстве

08

10

2

Заработная плата работников занятых на строительстве

08

70

3

Отчисления от начисленной заработной платы в государственные внебюджетные фонды

08

69

4

Амортизация по объектам Основных средств действующим на строительстве объекта

08

02

5

Стоимость услуг вспомогательных производств

08

23

6

Часть общехозяйственных расходов, непосредственно связанных со строительством объекта основных средств

08

26

7

НДС со стоимости СМР по строительству объектов непроизводственного назначения

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.