Рефераты. Организация учета основных средств

Акт приемки-передачи оборудования в монтаж форма                                                                                                                                   № ОС-15

 

Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов формы                                                                      № ОС-3

 

 

 

Подпись акта главным бухгалтером

Утверждение документов директором

 

 

 

 

 

 

 

 

Принятие к учету бухгалтерией, составление карточки формы                                                                                                                                                            №ОС-6 или внесение в нее соответствующих записей

Рис.1 Документирование операций с основными средствами


После утверждения руководителем первичные документы поступают в бухгалтерию и отражаются в регистрах аналитического, синтетического и налогового учета.

Аналитический учет объектов основных средств ведется в инвентарных карточках формы № ОС-6. В них указываются сведения об объектах основных средств (первоначальная стоимость, счет синтетического учета, инвентарный номер, норма амортизации, год выпуска и другие данные), дается краткая характеристика объекта (Приложение 5).

Синтетический учет основных средств ведется на счете 01 «Основные средства», к которому открыты субсчета: 01-1 «Здания», 01-2 «Сооружения», 01-3 «Машины и оборудование», 01-4 «Производственный и хозяйственный инвентарь», 01-8 «Выбытие объектов основных средств». Для учета сумм начисленной амортизации объектов основных средств используется счет 02 «Амортизация, основных средств». Капитальные вложения в основные средства учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» на отдельном субсчете 08-4 «Приобретение объектов основных средств».

Регистрами синтетического счета капитальных вложений в основные средства является, журнал-ордер № 16, основных средств и их амортизации – журнал-ордер № 13 (см. приложение 9, 10).

Налоговый учет объектов основных средств и операций с ними ведется в регистрах налогового учета, утвержденных приказом руководителя об учетной политике для целей налогообложения:

     - регистр расчет стоимости объекта учета;

     - регистр учета амортизируемого имущества;

     - регистр учета амортизационных отчислений;

     - регистр учета расходов на ремонт основных средств;

     - регистр учета операций реализации основных средств;

     - регистр учета доходов и расходов от выбытия имущества;

     - регистр учета расходов будущих периодов.

Регистр-расчет стоимости объекта учета предназначен для расчета первоначальной стоимости приобретенного объекта основных средств. В нем указывается наименование объекта, дата приобретения, первоначальная стоимость и порядок расчета стоимости с указанием видов расходов по приобретению.

Регистр учета амортизируемого имущества предназначен для учета объектов основных средств в течении налогового периода. В нем указываются наименования объектов основных средств, инвентарный номер, первоначальная стоимость, срок полезного использования, дата приобретения, дата ввода в эксплуатацию, амортизационная группа, способ начисления амортизации, сумма амортизации в месяц и другие данные.

Регистр учета амортизационных отчислений предназначен для учета амортизационных отчислений в налоговом периоде. В нем указывается наименование амортизируемого объекта основных средств, сумма начисленной амортизации на начало года, сумма амортизации основных средств за каждый месяц налогового периода и сумма начисленной амортизации нарастающим итогом с начала года.

Регистр учета расходов на ремонт основных средств предназначен для учета таких расходов. В нем указывается наименование расходов, объект основных средств, группа амортизации и другие данные.

Регистр учета операций реализации основных средств предназначен для учета операций реализации и определения финансового результата от реализации. В нем указывается наименование объекта основных средств, инвентарный номер, первоначальная стоимость объекта, сумма начисленной амортизации, цена реализации по договору, расходы по реализации и результат от реализации (прибыль, убыток).

Регистр учета доходов и расходов от выбытия имущества предназначен для учета операций по списанию объектов основных средств. В нем указывается дата операции, суммы доходов и расходов по списанию объекта основных средств, а также определяется результат от выбытия.

Регистр учета расходов будущих периодов предназначен для учета расходов будущих периодов, к которым относятся и убытки, полученные от операций по реализации амортизируемого имущества. В нем указывается наименование расхода, дата и номер документа (регистра налогового учета), сумма расхода, срок списания, сумма расхода в месяц, подлежащая включению в состав прочих расходов.

Учетная политика предприятия разрабатывается главным бухгалтером и утверждается приказом директора. Учетная политика ООО «Полларис» в части основных средств для целей бухгалтерского учета предусматривает следующие положения: амортизация объектов основных средств начисляется линейным методом, расходы на ремонт основных средств включаются в издержки обращения периода, в котором были произведены такие расходы (см. приложение 14). Учетной политикой для целей налогообложения так же предусматривается начисление амортизации линейным методом, и не предусмотрено образование резервов для проведения ремонта основных средств (см. приложение 15).

Амортизация объектов основных средств, как в бухгалтерском учете так и в налоговом, рассчитывается исходя из сроков полезного использования объектов. Срок полезного использования объектов основных средств на предприятии устанавливается на момент ввода объекта в эксплуатацию отдельным приказом. В бухгалтерском учете предприятия приняты следующие


сроки полезного использования основных средств: здания - 15 лет, сооружения - 10 лет, офисная мебель, факсовый аппарат, компьютер - 5 лет, холодильные камеры - 10 лет. Для целей налогового учета срок полезного использования основных средств определяется исходя из принадлежности объектов основных средств к группам амортизируемого имущества, установленным главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации: здание склада - 10 лет, здание офиса - 10 лет, забор - 8 лет, офисная мебель, факсовый аппарат, холодильные камеры - 5 лет, компьютер - 4 года.

На предприятии уделяется внимание контролю за сохранностью и надлежащей работой основных средств. Контроль за сохранностью объектов основных средств осуществляется путем проведения инвентаризации имущества, которая в соответствии с учетной политикой предприятия должна проводиться один раз в год. Дата проведения инвентаризации и состав инвентаризационной комиссии устанавливаются приказом руководителя о назначении проведения инвентаризации. Для оформления инвентаризации и ее результатов используются унифицированные формы документов: инвентаризационная опись основных средств формы № ИНВ-1 и сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов формы № ИНВ-18 (см. приложение 7, 8).

Контроль за работой оборудования осуществляет менеджер предприятия, путем ежедневного наблюдения за работой оборудования и внесения соответствующих записей в журнал регистрации температур (см. приложение 13). Основные требования, которые предъявляются к работе холодильных камер – это поддержание стабильного заданного температурного режима и безопасность эксплуатации. Сбой в работе оборудования могут привести к порче товарно-материальных ценностей хранящихся в камерах, и как следствие к убыткам предприятия.

Журнал регистрации температур нумеруется, шнуруется, скрепляется печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия. На первых листах журнала указывается характеристика камер хранения. На последующих листах журнала ежедневно фиксируются данные измерения температуры воздуха по всем холодильным камерам два раза в день: в 8 и 16 часов. В конце месяца выводятся средние значения температуры воздуха по каждой камере в отдельности. В случае колебания температуры в камерах хранения в графе «Примечание» указываются причины технического или организационного порядка, вызвавшие колебание температурного режима в камерах. По истечении месяца записи в журнале проверяются заместителем директора, что подтверждается его подписью в журнале.

    

§3.2. Отражение операций с основными средствами в бухгалтерском и налоговом учете предприятия

Приобретение объектов основных средств ООО «Полларис» осуществляло за плату, по договорам купли – продажи. В марте 2001 года предприятие приобрело у ОАО «БАЗ» два здания: здание склада и здание офиса. Договорная стоимость здания склада составила 540000 рублей включая налог на добавленную стоимость, здание офиса 330000 рублей включая налог на добавленную стоимость. По договору купли-продажи в собственность ООО «Полларис» также перешла часть железобетонного забора протяженностью 340 метров. Договорная стоимость забора составила 12000 рублей включая налог на добавленную стоимость. Плата за регистрацию права собственности на здания составила 6700 рублей. В этом же месяце была произведена оплата по договору купли-продажи в сумме 882000 рублей.

Ввод объектов основных средств в эксплуатацию оформляется комиссией с составлением акта (накладной) приемки-передачи основных средств формы № ОС-1 (см. приложение 1). На основании утвержденного акта приемки- передачи бухгалтером открыты инвентарные карточки учета основных средств формы № ОС-6 по каждому объекту основных средств (см. приложение 5).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.