Рефераты. Организация учета кредиторской задолженности на ж.д.

Линейные предприятия и отделения создают некий промежуточный продукт, полуфабрикат, который оплачивается вышестоящей организацией (отделением или управлением дороги) по внутренним расчетным ценам, а конечный продукт – перемещение грузов и пассажиров – как результат взаимодействия всех подразделений дороги оплачивается по государственным ценам (тарифам).

Таким образом, расчеты за перевозки, образующиеся внутри железной дороги между линейными предприятиями и отделениями, а также между отделениями и управлением дороги, должны быть исключены из баланса железной дороги, что может быть обеспечено применением специальных счетов внутренних расчетов.

На железных дорогах для учета внутренних расчетов применяют следующие синтетические счета: 77 «Внутриведомственные расчеты», 78 «Расчеты с дочерними обществами» и 79 «Внутрихозяйственные расчеты».

Наиболее широко используется счет 79 «Внутрихозяйственные  расчеты»

Он охватывает расчетные отношения между линейными предприятиями и отделениями дороги, отделениями и управлением дороги, предприятиями путевого хозяйства и службой пути, отделом доходов и отделом бухгалтерии финансовой службы, отделениями и топливно-расчетной конторой, а также между топливно-расчетной конторой и финансовой службой.

Многообразие содержания внутренних расчетов отражается через систему субсчетов. Объектами внутренних расчетов являются доходные поступления и доходы от перевозок, материалы верхнего строения пути, топливо и другие производственные запасы, налоги и средства на капитальные вложения, имущество, выделенное унитарным предприятиям железных дорог при их создании, централизуемые фонды и резервы и др.

К счету 79 открываются субсчета:

-1 «С отделом капитального строительства»;

-2 «По налогу на прибыль»;

-3 «По доходам от перевозок предприятий железной дороги»;

-4 «По средствам в порядке оказания финансовой помощи»;

-5 «За материалы верхнего строения пути»;

-и др.


Субсчет 1 предназначен для учета расчетов между отделом капитального строительства (НОКС) и финансовой службой по средствам, которые передаются отделу для оплаты выполняемых им капитальных вложений. Эти расчеты закрывают путем передачи НОКСом готовых объектов основных средств.

Субсчет 2 выполняет функцию регулирующего счета, ведется нарастающим итогом в течение года и закрывается в конце года перечислением на  счет 99 «Прибыли и убытки» всей переданной вышестоящей организации суммы налога на прибыль.

На субсчете 3 учитывают доходы от перевозок, начисленные предприятием согласно расчету и подлежащие получению от вышестоящей организации по предъявленному ей счету за выполненные в отчетном месяце работы по перевозкам.

Из этих  начисленных и причитающихся предприятию доходов вышестоящая организация удерживает соответствующие суммы.

Субсчет 5 применяют при централизованном приобретении материалов верхнего строения пути и передачей их потребителю без оплаты с последующим зачетом при расчетах за выполненный капитальный ремонт пути.

Соответствующие функции выполняют и другие субсчета.


УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ.


В процессе выполнения грузовых и пассжирских перевозок железные дороги, отделения дорог и линейные предприятия как юридические лица вступают в хозяйственные связи с другими юридическими лицами. Хозяйственные связи – необходимое условие деятельности предприятия, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договором, в соответствии с которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей или исполнителем работ, а другое покупателем, а, следовательно, и плательщиком. Четкая организация расчетов между поставщиком и покупателем оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.   

Расчеты с поставщиками и подрядчиками в соответствии с Планом счетов учитываются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг и выполняющие разные работы.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.

Без согласия организации в безакцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефоном, почтово-телеграфные услуги.

В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги.  

Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги отражают на счете 60 независимо от времени оплаты.

Счет 60 кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг  в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 «Заготовление и приобретение  материальных ценностей») или счетов учета соответствующих затрат. В данном случае то, какой счет должен дебетоваться (10 «Материалы» или 15) определяется учетной политикой организации. На предприятиях железных дорог  для оценки материалов при их поступлении преимущественно применяют учетные цены, которые постоянны в течение длительного периода. Транспортный тариф и другие расходы, включенные в счет поставщиков, относят в дебет счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» в корреспонденции с кредитом счета 60.

Некоторые виды материальных ресурсов на железных дорогах приобретаются централизованно отраслевыми службами. К таким ресурсам относятся материалы верхнего строения пути, твердое и жидкое топливо и смазочные материалы. Централизованный порядок приобретения топлива и некоторых видов материалов позволяет железным дорогам обходиться меньшими производственными запасами и оперативнее их использовать.

Поставщики отгружают дорогам материалы верхнего строения пути в адреса пунктов распыления. Счета за материалы верхнего строения пути поставщики предъявляют службам пути. Служба пути, получив от поставщиков счета-фактуры и расчетные документы с приложением квитанций о приеме груза к перевозке станцией железной дороги и спецификаций, образует кредиторскую задолженность по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Погашение ее производится с расчетного счета службы пути или с расчетного счета финансовой службы.

Снабжение железной дороги топливом и смазочными материалами находится в ведении топливного отдела локомотивной службы. Поскольку снабжение топливом на дорогах централизованно, то учет операций по его заготовке сосредоточен в топливно-расчетной конторе.  Топливно-расчетная контора ведет учет расчетов с поставщиками топлива.  

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика.  Если счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших  товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также, если при проверке счета поставщика или подрядчика  (после того, как счет был акцептован) были обнаружены  несоответствие цен, обусловленных договором, а также  арифметические  ошибки, счет 60 кредитуется на соответствующую сумму расхождений корреспонденции со счетом 76 (субсчет «Расчеты по претензиям»).

При проведении расчетов оформляются следующие бухгалтерские проводки:                   

Дебет счета 10 (15) кредит счета 60 – на сумму стоимости материалов, указанную в расчетных документах поставщика. Из текста Инструкции по применению нового Плана счетов явствует, что для оформления такой проводки не требуется фактического поступления материалов на склад покупателя.  Необходимым условием является акцепт расчетных документов (но не их поступление);

Дебет счета 20 «Основное производство»,  23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» кредит счета 60 – на сумму стоимости работ или услуг сторонних организаций, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) основного производства покупателя. В данном случае основанием для оформления проводки также является акцепт расчетных документов. Однако, в отличие от приобретения материально-производственных запасов практически вряд ли возможна  ситуация, когда работы фактически не выполнены, а услуги фактически не оказаны. Это обусловлено тем, что акцепт расчетных документов подрядчиков предполагает приемку выполненных работ или  оказанных услуг.       

На суммы НДС, подлежащие уплате поставщикам и подрядчикам, при акцепте расчетных документов делается проводка:

 Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» кредит счета 60.

Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приобретенные ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражают по дебету счетов учета затрат на производство (поскольку они включаются в себестоимость продукции) и кредиту счета 60.

Погашение задолженности перед поставщиками отражается по дебету счета 60 и кредиту счетов учета денежных средств (51, 52, 55, 50) или кредитов банка (66, 67).

Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчетов.

При журнально-ордерной форме учета учет расчетов с поставщиками ведут в журнале-ордере № 6. В данном журнале-ордере синтетический учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах в порядке плановых платежей ведут в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6.

В Инструкции по применению нового Плана счетов оставлен без изменения порядок отражения в учете расчетов за неотфактурованные поставки – счет 60 при этом кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

Неотфактурованными считаются поставки, которые поступили в организацию без расчетных документов (счетов, товарно-транспортных накладных, и т.п.). При поступлении таких материалов составляется «Акт о приемке материалов (форма № М-7), материалы приходуются по складскому учету, а в бухгалтерском учете делается проводка: дебет счета 10 кредит счета 60. При поступлении расчетных документов ранее сделанная запись сторнируется, а черными чернилами делается запись на сумму, указанную в этих документах. Неотфактурованные поставки определяют, как правило, в конце отчетного месяца на основе данных о фактическом поступлении материально-производственных запасов и данных поступивших расчетных документов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.