Рефераты. Организация бухгалтерского учета и аудита расчетных операций

-         правильность отражения в учете разницы от превышения оценки имущества, определенной по договору о совместной деятельности, над балансовой его оценкой (или разницы от занижения, если последняя оценка выше договорной); эти результаты предприятие должно отнести соответственно в кредит счета 85 «Уставный капитал» на субсчет «Добавочный капитал» (при положительном результате) с 1.01.95 г. «Добавочный капитал» или в дебет счета 81 «Использование прибыли» (при отрицательном результате) либо других аналогичных счетов (86, 87, 88);[6]

-         правильность ведения бухгалтерского учета операций по совместной деятельности у участника, ведущего общие дела; в письме определено, что учет этих операций осуществляется в общеустановленном порядке, т.е. необходимо руководствоваться бухгалтерским учетом по основной деятельности;

-         правильность отражения в учете полученных от совместной деятельности финансовых результатов. Долю прибыли, полученную в результате совместной деятельности, участник должен включать в состав внереализационных доходов по своей основной деятельности;

-         правильность уплаты налогов в бюджет по результатам совместной деятельности;

Существует вопрос, на который до настоящего времени нет ответа. Нужно ли сдавать в налоговую инспекцию участнику, ведущему общие дела, вместе с отчетом по основной деятельности отчет по совместной деятельности? С одной стороны, действующим законодательством такого требования не предусмотрено. Но если учесть, что многие участники расчеты по совместной деятельности осуществляют через свой расчетный счет, платят различные налоги по совместной деятельности, то представление отдельного баланса вместе с основным отчетом представляется целесообразным;

-         правильность составления бухгалтерских проводок по отражению совместной деятельности.

2.9 Аудит расчетов с бюджетом

и внебюджетными фондами

Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Основными задачами проверки расчетов по социальному страхованию и обеспечению является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, правильность отражения в бухгалтерском учете этих операция и составления отчетности.

Исходя из вышеизложенного необходимо проверить:

-         правильность определения фонда оплаты труда для начисления страховых взносов;

-         правильность применения тарифов страховых взносов;

-         своевременность и обоснованность начисления пособий, пенсий и т.д., выплачиваемых из средств социального страхования;

-         правильность отражения в бухгалтерском учете операций по начислению взносов и их перечислению;

-         соответствие записей аналитического и синтетического учета по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» записям в главной книге и балансе (при журнально-ордерной форме учета);

-         правильность и своевременность составления форм отчетности по видам страховых взносов и своевременность их сдачи в соответствующие фонды.

Аудит расчетов по внебюджетным платежам

Общей задачей проверки по всем видам платежей во внебюджетные фонды является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей, правильности ведения бухгалтерского учета по этим операциям и составления отчетности.

Исходя из вышеперечисленных задач необходимо проверить:

-         правильность определения объекта налогообложения;

-         правильность применения ставок налогов;

-         законность и обоснованность применения льгот по уплате налогов;

-         своевременность и полноту перечисления взносов;

-         правильность отражения в бухгалтерском учете операций по начислению платежей и их перечислению;

-         соответствие записей аналитического и синтетического учета по счету 67 «Расчеты по внебюджетным платежам» записям в главной книге и балансе;

-         правильность и своевременность составления форм отчетности по видам внебюджетных платежей, представляемых в налоговую инспекцию;

-         правильность начисления платежей в фонд имущества, фонд НИОКР, фонд содействия конверсии военного производства и другие фонды, предусмотренные действующим законодательством.

Аудит расчетов с бюджетом

Учитывая большое количество видов налогов и других платежей в бюджет, нестабильность и несовершенство налогового законодательства, вопросы правильности начисления налогов и уплаты платежей в бюджет являются наиболее трудоемкими и сложными.

Практика показывает, что далеко не все предприятия правильно начисляют и уплачивают налоги. Во многих случаях налоговые инспекции применяют к нарушителям штрафные санкции.

Совершенно естественно, что знать полностью все нормативные документы физически невозможно, однако аудитор обязательно должен знать, что имеется тот или иной нормативный документ, краткое содержание этого документа и где его можно прочитать в случае необходимости.

При наличии компьютера эта задача упрощается, т.к. можно приобрести программу с содержанием нормативных документов. Если же компьютера нет, то желательно иметь подшивку нормативных документов (раздельно по каждому виду налогов и платежей).

Общими вопросами, подлежащими проверке при проведении аудита расчетов с бюджетом, являются:

-         полнота и правильность определения налогооблагаемой базы;

-         правильность применения ставок налогов и других платежей, а также арифметических подсчетов при начислении платежей;

-         законность и обоснованность применения льгот при уплате налогов в Федеральный бюджет и в бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований РФ;

-         полнота и своевременность уплаты платежей в бюджет;

-         правильность составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате платежей;

-         правильность составления и своевременность представления в налоговую инспекцию форм отчетности по видам платежей;

-         правильность ведения аналитического и синтетического учета, записей в главной книге и балансе предприятия.

Следует помнить, что отражаемые в отчетности суммы по расчетам с финансовыми и налоговыми органами должны быть согласованы с ними и тождественны. Оставление на балансе не отрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.[7]

Заключение

Денежные расчеты, а следовательно и расчетные операции, - важнейший фактор обеспечения кругооборота средств. Правильное и своевременное их проведение служит необходимым условием процесса производства. Эффективность расчетных операций зависит от состояния бухгалтерского учета на предприятии. Таким образом, бухгалтерия предприятия должна придерживаться определенных принципов учета и существующей законодательной базы и нормативных документов.

Не менее важен вопрос контроля правильности и законности проведения расчетных операций. Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует улучшению финансового состояния предприятия.

В данной работе мы постарались по мере сил и возможностей осветить некоторые спорные с точки зрения бухгалтера вопросы, на которые нельзя дать однозначного ответа (см. векселя и т.д.) ввиду отсутствия четких и ясных правовых документов в этой области.

К большому сожалению существующая законодательная база после рассмотрения ее в этой курсовой работе представилась нам довольно запутанной и несовершенной из-за существования огромного количества документов и постоянного внесения в них исправлений различными государственными органами (Госналогслужбой, Правительством РФ, Министерством финансов, Центральным Банком РФ и т.д.).

Список литературы

Нормативно-законодательная основа:

1.      Положение о безналичных расчетах в РФ ГУ ЦБ России №4 от 09.07.92 (редакция 26.12.97)

2.      Положение о бухгалтерских отчетах и отчетности в РФ №68 от 04.06.93

3.      Приказ Минфина РФ №170 от 26.12.94

4.      Инструкции Госналогслужбы РФ

5.      Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» №2116-1 от 27.12.91

6.      Федеральный закон «О внесении изменений в Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» №151-ФЗ от 14.12.96

7.      Федеральный закон «О внесении изменений в Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» №13-ФЗ от 10.01.97

8.      Рекомендации банкам по работе с векселями ЦБ РФ №14-3/70 от 09.09.91

Статьи:

1.      Проекты стандартов регулирования аудиторской деятельности, «Бухгалтерский учет», №2, 1995, с.67

2.      Проверка бухгалтерской отчетности промышленных предприятий, «Бухгалтерский учет», №1, 1995, с.25


[1] положение о бухгалтерских отчетах и отчетности в РФ (Минфин РФ от 20 марта 1992 г. №10 с дополнениями и изменениями от 4 июня 1993 г. №68 и приказ Минфина РФ от 26 декабря 1994 г. №170)

[2] положение о безналичных расчетах в РФ (ЦБ РСФСР от 9 июля 1992 г. №14)

[3] письмо МФ РФ № 142 «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах между предприятиями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги» от 31 октября 1994 г.

[4] «Бухгалтерский учет», №2, 1995, с. 67

[5] указ Президента РФ от 20 декабря 1994 г. №2204 «Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнения работ или оказания услуг)»

[6] письмо Минфина РФ от 24 января 1994 г. №7

[7] положение о бухгалтерских отчетах и отчетности в РФ (п. 64)


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.