Рефераты. Опыт зарубежных стран в области менеждмента

При согласии с описательной точки зрения, Майкл Портер придерживается противоположной позиции с нормативной точки зрения.

По его мнению, стратегия включает в себя когнитивную проблему, основанную на умении видеть целостную картину, составленную из многочисленных отдельных взаимосвязанных элементов. Минцберг и другие ученые предположили, что менеджеры не способны заниматься проблемами стратегии. Поэтому они вовсе не ставят стратегические задачи, а лишь занимаются логическими, дополнительными улучшениями. Такая картина наблюдается во многих организациях. Учитывая, что в стратегии все виды деятельности взаимосвязаны и взаимообусловлены, маловероятно, что логический инкрементализм имеет что-либо общее со стратегией. Стратегия требует, чтобы для достижения стратегического положения многое одновременно изменилось. Почему же компании не отказываются от логического инкрементализма? Частично ответ заключается в границах восприятия - в том, как люди думают. И это во многом обусловлено тем, что у менеджеров отсутствуют подходящие стратегические инструменты.

Другим важным пластом проблем противодействия стратегии является область организационной структуры. Эти проблемы получили название "принципиальных агентских". Эти проблемы заставляют старших менеджеров придерживаться безопасной политики. Эта политика связана с использованием уже устоявшейся и принятой в отрасли системы управления и производства или с применением более передовой модели этой системы. При этом, существенно облегчается система контроля и нет необходимости размышлять о приемлемости различных стратегических альтернатив. Например, если руководитель поручают маркетинговой службе решить вопрос, связанный с улучшением и совершенствованием этой компании, то эта служба, занявшись поиском лучших способов маркетинга, с целью их копирования, постарается их впоследствии адаптировать к условиям компании. То же самое будут делать отделы исследований и разработок, производственные и др. Все сведется к тому, что метод конкурентной борьбы является слагаемым методов функциональных подразделений. Следует отметить, что если у руководителя не имеется целостной перспективы, целостного понимания процессов и событий, то очень трудно говорить о какой-либо стратегии. Обычно в задачу руководителя предприятия входит объяснить маркетинговой службе, что политика этого отдела внутри компании должна затрагивать более широкие аспекты, чем просто система управления и производства. Это объясняется особенным, отдельным позиционированием компании. Следовательно, делегирование полномочий в этом случае работает против стратегии, хотя играет положительную роль в совершенствовании системы управления и производства. Учитывая, что против стратегии действуют такие проблемы, как вопросы восприятия, оценки, структуры и стимулирования компании, корпорации, имеющие хорошую стратегию, должны обладать рядом характеристик. Во главе этих компаний стоят сильные люди, которые обладают ясным пониманием стратегии, уверенностью и настойчивостью. Крайне редко удается компании достичь двух целей одновременно самых низких затрат и высокого качества. Возникает необходимость, что чем-то нужно поступиться. Основа любой стратегии - это умение устанавливать границы. Компания должна видеть те пределы, которые она собирается достичь на рынке. Компания также должна правильно оценивать, что и кому она собирается поставлять. Существуют три типа ограничений:

  1. Вариативное позиционирование - определение номенклатуры товаров и услуг; К примеру, компания Dell, не ограничивало свое мышление полярными категориями: богатый покупатель - бедный покупатель, а ориентировалась на средний круг потребителей, где потребности этого круга вполне ясны и вполне осуществимой становится целостная модель прямых продаж.
  2. Позиционирование на основе потребностей - выделение различных групп потребителей и ориентация на новую перспективную группу;
  3. Позиционирование на основе фактора доступности, т.е. применение специальных способов повышения удобства для потребителей.

В противовес традиционным взглядам на стратегию и конкуренцию Кьелл Нордстрем, соавтор книги "Бизнес в стиле фанк: капитал пляшет под дудку таланта", консультант и советник множества американских фирм, выступает со своими подходами. Являясь ярым приверженцем новой экономики, он беспощадно критикует крупные американские корпорации, часто говорящие нет, из-за бюрократических преград в системе принятия решений.

Одна из центральных идей "Бизнеса в стиле фанк…" - безоговорочная победа "битов" над "атомами", нематериального над материальным. По его мнению, "информация это новая валюта", "конкурентное преимущество весит не больше снов бабочки", "в мире нет дефицита атомов, и поэтому становиться все труднее конкурировать". Авторы Funky Business уверены, что компаниям сегодня необходимо чувствовать и понимать эмоциональные и культурные потребности людей. Это называет экономическим эффектом задушевности, когда потенциальные покупатели и будущие служащие будут молить о продуктах, услугах стратегиях, лидерах и организациях, которые бы находили отклик в их душах. При этом, у людей есть сильная потребность в искусстве и поэзии. Это то, чего современная промышленность пока не понимает. Кьелл Нордстрем проводит интересную аналогию между двумя теориями Дарвина "Происхождение видов" "Происхождение человека и половой отбор" с современным бизнесом. Основная идея этих теорий звучит так: "выживают и размножаются лишь сильнейшие особи, те, которые вписываются в окружающие среду".Например дельфин идеально приспособлен своими формами для жизни к воде. Согласно второй теории - выживает самый сексуальный. Самого сексуального выбирают женщины. В природе мы видим, как самок привлекают декорированные и красивые самцы. И чем больше женских особей они способны привлечь, тем больше у них потомства. Если перевести на деловой язык, то с одной стороны вы стараетесь быть эффективным, функциональным, экономичным, быстроменяющимся - то есть соответствующим среде.Вы слишком сфокусированы на издержках и себестоимости. С другой стороны, вы можете быть и другим ярким, интересным, зрелищным. Вы можете продавать потребителю особые впечатления, эмоции. Чем меньше вы приспосабливаетесь, чем меньше похожи на других, тем лучше. Тем самым вы обратите внимание, возбудите интерес к себе и своему продукту.

         Таким образом, позиционирование, если его понимать не просто как маркетинговую категорию, а как категорию конкурентной борьбы выполняет роль пространственно-временной комплексно-динамичной системы многомерной эффективности. Отправной точкой разработки стратегии американской корпорации является определение релевантного позиционирования. Затем уже разрабатывается и внедряется концепция стратегии конкурентной борьбы, при которой взаимосвязь между процессами управления и производства и конкурентоспособностью поддерживается через контрольные точки, в которых определяется значимость и существенность отличительного признака стратегии, как ключевого фактора успеха в конкурентной борьбе.

Как пишут Грейсон Джексон Л Младший, О"делл Карла в книге "Американский менеджмент на пороге 21 века" о национальной конкурентоспособности, возможной лишь при изучении экономический истории других стран. Мы уверены в том - пишут они, что изучение экономической истории других стран может быть полезно для выработки мер по возрождению конкурентоспособности американской экономики.

Во-первых, анализ экономической истории различных стран должен развития мировой экономики.

Во-вторых, американцы могут извлечь из этого опыта полезные "уроки" для выработки стратегии, направленной на сохранение лидерства. Экономика, как показывает история, является одной из наиболее могущественных сил, создающих любую цивилизацию. Поэтому развал экономики приводит к падению государства. Сегодня нужно помочь преодолеть иллюзии о неуязвимости США, а также заблуждение относительно того, что США всегда будут устанавливать правила поведения на рынке.

В-третьих, экономическая история и анализ опыта других стран могут помочь американцам избежать близорукой ориентации на использование опыта лишь западных стран. Следующее столетие будет, по видимому, "веком тихоокеанских стран". Поэтому необходимо понять историю цивилизации стран Азии, которые существовали за тысячи лет до образования США.


Наука и технологии

"Инновации, которые мы называем

информационными технологиями, изменяют

формы ведения бизнеса и создания новой

стоимости таким способом, что это трудно

было представить даже пять лет тому назад".

Алан Гринспен, председатель ФРС США.

США, несмотря на события 11.09.2001., продолжающий спад или как его еще называют отрицательный рост, рецессию, остается лидером мировой экономики. Через день после взрывов руководство American International Group (AIG), крупнейшей рыночной капитализации страховой компании(400млрд.дол.США), заявило, что убытки компании понесенные могут составить до 800 млн.дол.США . "Наш бизнес хорошо диверсифицирован как по видам так и географически. Убытки, понесенные компанией в результате трагедии, не повлияют на ее финансовую устойчивость" заверил инвесторов председатель правления AIG Морис Гринберг(Maurice Greenberg). Другой лидер американского страхового рынка, компания Berkshire Hathaway, принадлежащая известному финансисту миллиардеру Уоррену Баффетту(Warren Buffett) , заявила что величина убытков причиненных действиями террористов, составит около 2,2 млрд.дол. США. В своем лидерском позиционировании они были едины, что рядовой американец, американская корпорация, американское общество, государство. Такое позиционирование подкрепляется не только текущим финансовым состоянием, но тактическими и стратегическими направлениями развития. Одними из самых приоритетных направлений, были и остаются наука и технология. Флагманы новой экономики Microsoft, Oracle, Intel, Cisco Systems, AOL/TimeWarner, показывают впечатляющий отрыв, такой, что компаниям бегущим вдогонку потребуется как минимум десять лет. Каждая из этих компаний проводит глубокие научные и технологичные исследования, поднимающие компанию на еще более высокий уровень и задающие вектора мирового технологические прогресса. Сегодня Oracle революционизирует весь американский бизнес. После десятилетия успешного развития предприятия вдруг исчерпали пути повышения своей прибыльности. Использовав последние резервы - сокращение производства и реструктуризацию - с целью уменьшения затрат и внутреннего потребления, они окончательно зашли в тупик. И тут на помощь пришла Oracle. Она вооружила компании собственным опытом последних лет по модернизации внутренних IT систем и переводу бизнеса в Интернет. Компания Intel это производство не только микросхем. Это и распознание голоса, видео-конференции, флеш-память и многое другое. По основным позициям она удерживает четверть рынка что на десять процентов больше чем у ближайших конкурентов. На сегодняшний день компания Cisco Systems является лидером по созданию сетей для Интернета и поставщиком базового стандарта для глобальных телекоммуникационных систем и является основной фигурой в сфере создания волоконных средств связи. Причина, по которой Cisco год за годом демонстрирует фантастические темпы роста (60% в год), - в ее уникальном предпринимательском чутье. Компания заработала себе имя на создании сетей, позволившим фирмам решать свои повседневные задачи гораздо более эффективным и дешевым способом. Это, без сомнения, один из самых успешных проектов в американской истории бизнеса. Главный конек Cisco - приобретения. Менеджмент создал эту компанию путем неустанного приобретения конкурентов и новых технологий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.