Рефераты. Опыт зарубежных стран в области менеждмента

Определенную систематизацию в изучение и описание российской культуры внесли работы Бердяева, Гумилева, Ключевского, Чаадаева и др.

Ключевский приводит следующий перечень черт национального характера русского человека: расчетливость, изворотливость в мелких затруднениях, привычка в терпеливой борьбе с невзгодами и лишениями; больше оглядываться назад, чем заглядывать вперед; больше осмотрительности, чем предусмотрительности; кратковременное напряжение сил (аврал); каприз собственной отваги (авось).

Делеганский указывает на такие социальные установки современного русского архетипа, как способность к терпению, духовность, приоритет духовного над материальным, широта русской натуры, способность впитывать инородные культурные образования, предрасположенность к социальной утопии к ожиданию чудесного и внезапного преображения жизни. Эти стороны характера необходимо учитывать в деятельности руководителей, как система государственного управления, так и менеджмента организации. Кроме того следует различать культуру россиян, включающую свыше 100 национальных культур. Для культуры русского человека характерно: почитание власти, желание участвовать в управлении, но не брать на себя ответственность.

При выборе формы участия людей в управлении рекомендуется учитывать результаты исследований МГУ, в ходе которых были получены две модели участия в управлении.

Модели участия в управлении

В России участие в управлении является долговременной традицией: власть обращается к людям в тех случаях, когда чувствует свою слабость. Брать на себя ответственность люди не привыкли, поскольку это не стало элементом организационной культуры. Успехи и неудачи связывались подчиненными с работой руководителей. Россия является евроазиатской страной, поэтому российским менеджерам необходимо знать суть западной и восточной культур.

Западная

Восточная

Преимущественно партисипативная модель участия

Преимущественно подданническая политическая культура

Индивид – основной элемент политики

Общность (семейная, клановая, профессиональная)

Устойчивые традиции политической демократии

Устойчивые традиции авторитаризма

Индивид пресыщен политикой, но воспринимает правила участия в ней

Индивид давно насытился политикой, но не приобщился к ней

Западные религии формируют открытый тип участия в политике

Восточные религии формируют тип скрытого участия в политике, иногда фанатичного в экстремальных условиях

Преобладание общенациональных интересов

Первостепенная роль национально-этнического фактора

Преобладание модернизма в общей и политической культуре

Устойчивость традиционной и политической культуры

Возрастание роли политических лидеров в силу личностных факторов и усложнение политического развития

Возрастание роли политических лидеров в силу харизмы, повышение роли партий и общественных движений

Наличие солидного среднего класса и соответствующего его интересам политического менталитета

Резкий разрыв между элитами и массами и соответствующий политический менталитет

Основные характеристики статуса группы в системе менеджмента и их использование в различных культурах

Япония

Россия

США

Работа в группе как цель

Работа в группе как средство

Работа в группе как средство

Способ жизни

Защитный элемент

Путь к рационализации

Естественное поведение

Необходимое поведение

Рациональное поведение

Привычка

Принуждение

Сознательность

Эффективность

Выживание

Производительность

Качество и способ сделать лучше

Масштаб или способ сделать лучше

Способ делать дешевле

Различия в характеристиках работы в США и России

Россияне

Американцы

Работать больше, чтобы сделать больше

Работать усерднее, чтобы сделать лучше

В работе и отдыхе больше ориентированы на количество

Больше ориентированы на качество в работе и отдыхе

Экстенсивность как главный принцип, поглощающий свободное время

Интенсивность как главный принцип, сохраняющий свободное время

Низкая структурированность работы имеет своим продолжением низкую структурированность свободного времени

Высокая структурированность работы имеет своим продолжением высокую структурированность свободного времени.

Вывод: принципиальные различия между трудовыми ценностями России и США состоят в том, что российский менеджмент находится на стадии количественного роста, поэтому качественная сторона дела пока недооценивается. Установлено, что руководители системы государственного управления и российские менеджеры работают в среднем на 1,5-2 часа больше, чем их американские коллеги. Отдых у американских менеджеров планируется на предсказуемой основе.

Исторические пути реформирования системы управления можно свести к двум главам:

  • эволюционный путь, основой которого является мирное постепенное и последовательное преобразование с предварительной проработкой концепций, направлений, этапов и последовательности преобразований;
  • революционный путь реформирования, когда реформаторы, опираясь на массовые симпатии противников прежнего режима действуют в интересах большинства.

 

Основы менеджмента.

I. Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально-экономических категорий.

Менеджмент представляет собой управленческие отношения (комплекс взаимосвязей работника в процессе подготовки и реализации управленческого воздействия в отдельно взятой организации). Основной задачей менеджмента является ориентация деятельности людей в соответствии с требованиями экономических законов. Выделяют три вида управления:

  • управление в технических системах;
  • управление в биологических системах;
  • управление в социальных системах.

Менеджмент - 1) вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях; 2) процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей; 3) искусство получения работы (достижение целей сделанной посредством других), умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. Менеджмент можно представить в виде формулы: МЕНЕДЖМЕНТ = ИСКУССТВО + ОПЫТ + ОБУЧЕНИЕ.

Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, процессов и подпроцессов, но, несмотря на это, можно выделить 7 групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента:

  • производство;
  • материально-техническое снабжение и сбыт;
  • маркетинг;
  • финансы;
  • кадры;
  • инновации (нововведения);
  • эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).

Управление производством (производственный менеджмент) заключается в определении оптимального объема и структуры выпуска продукции, виды применяемой технологии, рациональной загрузки оборудования, расстановки людей и т.д.

Снабженческо-сбытовой менеджмент состоит в организации заключения хозяйственных договоров, закупки, доставки и хранения сырья, материалов, а также произведенных товаров и отправки их покупателям.

Маркетинговый менеджмент - занимается вопросом изучения рынка, существующего и перспективного спроса на продукцию, выработка ценовой и рекламной политики.

Суть финансового менеджмента заключается в составлении бюджета и финансового плана организации, формировании и распределении денежных ресурсов, оценке текущего и перспективного финансового состояния.

Персонал-менеджмент - решает задачи подбора, расстановки, обучения, повышения квалификации работников, выбора методов их вознаграждения и стимулирования; улучшения условий труда и быта персонала.

Менеджмент инновациями имеет своим объектом процесс научных исследований, прикладных разработок, создания опытных образцов и внедрения новинок в производство.

Менеджмент эккаунтинга связан с процессом сбора, обработки и анализа данных о работе организации, их сравнением с исходными и плановыми показателями с целью выявления проблем, вскрытие резервов более полного использования имеющегося потенциала.

II. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности.

Менеджер (от англ. "to manage" - управлять) - наемный профессиональный управляющий, специалист по управлению. Задачи менеджера: координация, руководство, управление, принятие решений.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.