Содержание.
1. Ведение. 2- 3стр.
2. История менеджмента: 3-7стр.
a. Природа управления и исторические тенденции его развития;
b. Влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента.
3. Основы менеджмента. 7- 12стр.
4. Американский опыт управления бизнесом. 13- 26стр.
5. Японский опыт управления бизнесом. 27- 37стр.
6. Исламский опыт управления бизнесом. 37- 42стр.
7. Заключение. 43- 44стр.
8. Литература. 45стр.
Это все он
(Дарья Денисова).
Скончался Питер Друкер — человек, который создал менеджмент Питера Друкера, ушедшего из жизни 11 ноября, редко называют гуру. Чаще его называют arch-guru (выдающийся гуру), founding father (отец-основатель), а еще — апостолом, патриархом, пророком, великим и волшебным теоретиком менеджмента. И это не случайно. Говоря о Друкере, сложно выделить его вклад в менеджмент: по всеобщему мнению, он сам и есть менеджмент, он его создал от начала до конца.
Все российские специалисты в области менеджмента, узнав о смерти Друкера,
реагируют одинаково: сокрушенно и громко вздыхают, словно речь идет о кончине
знакомого человека. Казалось, Друкер был и будет всегда. И не только ввиду
почтенного возраста (он не дожил восьми дней до своего девяносто шестого дня
рождения), но и потому, что он был в некотором смысле вездесущ — похоже, нет
такой области науки об управлении, которая не базировалась бы на постулатах
Друкера. «Друкер создал главное — язык, понятия, символы менеджмента, — говорит Виталий Булавин, директор школы менеджеров 'Арсенал'. — Он создал поле, которое остальные гуру только возделывали по частям. Конечно, до него научный подход к управлению реализовал Фредерик Тейлор, но его концепция была сугубо механистической. Можно сказать, что, как Эйнштейн сделал физику Ньютона частным случаем физики, так и Друкер сделал теорию Тейлора частным случаем менеджмента».
Вначале было дело
Наиболее известная работа Друкера, навсегда связавшая его имя с понятием «менеджмент» (ее также называют библией современного менеджмента), — книга «Практика менеджмента», впервые изданная в Америке в 1954 году и с тех пор переиздающаяся почти каждый год.
Сейчас трудно поверить, что профессия менеджера некогда была не очень уважаемой, да и сами менеджеры не вполне понимали суть своей работы. Именно Друкер впервые систематизировал функции менеджера и заговорил о том, что менеджер — самый дорогостоящий ресурс предприятия, играющий исключительную роль в его деятельности, элита бизнеса.
Сам Друкер очень просто объяснял, что привело к рождению этого знания. В 1944
году его пригласили в General Motors, чтобы провести исследование
управленческого звена корпорации. Это исследование вкупе с консультационной
работой в General Electric, Sears, Roebuck & Co. легло в основу двух
фундаментальных трудов — «Концепция корпорации» (1946) и «Практика менеджмента» (1954).
«Чем больше я работал с успешными и квалифицированными менеджерами, управлявшими высокоэффективными предприятиями, тем яснее становилось для меня существование науки менеджмента (или, по крайней мере, то, что такая наука должна существовать), — говорил он. — Я все яснее понимал, что искусству менеджмента можно научиться и, больше того, что этому искусству можно научить других. Но для меня все более очевидным становилось и то, что в те времена науки менеджмента просто не было.
Все, чем мы в то время располагали, были какие-то байки из практики
руководителей. Не было ни одной работы, в которой хотя бы делалась попытка
проанализировать, изучить и представить менеджмент как самостоятельный вид
деятельности со своим кругом обязанностей. Поэтому мне не оставалось ничего
другого, как самому творить науку менеджмента, что я и сделал, написав эту книгу».
Мотив — несоответствие прежней работы его жизненным ценностям: «Ценностью для меня были люди. Я не видел смысла в том, чтобы быть самым богатым человеком на кладбище». А вдруг кто-то еще сможет полюбить все человечество?”
Природа управления и исторические тенденции его развития.
I. Развитие управленческой мысли.
История управления можно разделить условно на два периода: 1) наличие практики управления; 2) управление, как научная дисциплина. Фактически первый период длился до начала ХХ века, т.е. управление существовало, но его характер и структура сильно отличались от сегодняшнего управления. Объяснить этот факт возможно, если обратиться к организациям, существовавшим в древности.
Сравнение старой и современной организации.
Старая
Современная
Отсутствие крупных организаций или их малое количество
Наличие гигантских коммерческих и некоммерческих организаций
Небольшое количество руководителей среднего звена
Большое количество любых руководителей
Управленческая работа не выделялась в отдельную работу
Существуют четкие управленческие группы и должности
Занятие руководящих постов по праву рождения и по средствам силы
Занятие руководящих постов с компетентностью и с соблюдением закона
Малое количество людей, способных принимать важное решение
Большое количество людей, способных принимать важное решение
Упор на приказ и интуицию
Упор на коллективную работу и рационализм
Развитие управления в научно-технических дисциплинах происходит в начале ХХ века. В 1911 году Тейлор опубликовал работу "Принципы научного управления" С этого момента официальные источники стали считать менеджмент как науку.
Основные причины превращения управления в науку: промышленная революция в Англии => появление гигантских монополий, работа в которых требовала организации и координации действий. Однако "Родиной" менеджмента становится не Англия, а США. Причины:
II. Условия и факторы, возникновения и развития менеджмента.
Влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента.
I. Особенности национальной деловой культуры
Существуют три уровня культуры в бизнесе:
§ национальная культура;
§ организационная культура;
§ управленческая культура (стиль руководителя).
В России существует 2 основные проблемы: проблема власти (поскольку руководитель в системе без власти – не руководитель), проблема отношения к работе. В большинстве российских деловых организаций власть построена во-первых, сверху вниз, во-вторых, кластерами (замкнутыми группами). Кластерная форма характерна для западных бизнес-структур, но там такая группа – сплоченная команда. В отличие от Запада в России работа в группе плохо структурирована, плохо расписаны обязанности и функции каждого работника. На Западе работа в группе структурирована, задания, и оценки каждого работника формализованы.
Принято выделять 4 основных вида мотиваций, которые соответствуют той или иной группе стран или культур:
По результатам исследований “новые русские” по своей мотивации примыкают ко второй группе, которая больше всего ценит стабильность, но в основном россияне предпочитают мотивацию на достижение и отказались от мысли ничего не менять.
II Роль Российской культуры в системе современного менеджмента
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11