Рефераты. Опыт зарубежных стран в области менеждмента

Опыт зарубежных стран в области менеждмента

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

1.     Ведение.                                                                              2- 3стр.

2.     История менеджмента:                                                        3-7стр.

a.      Природа управления и исторические тенденции его развития;

b.     Влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента.

3.     Основы менеджмента.                                                      7- 12стр.

4.     Американский опыт управления бизнесом.                   13- 26стр.

5.     Японский опыт управления бизнесом.                          27- 37стр.

6.     Исламский опыт управления бизнесом.                        37- 42стр.

7.     Заключение.                                                                    43- 44стр.

8.     Литература.                                                                           45стр.
























Это все он

 (Дарья Денисова).


Скончался Питер Друкер — человек, который создал менеджмент Питера Друкера, ушедшего из жизни 11 ноября, редко называют гуру. Чаще его называют arch-guru (выдающийся гуру), founding father (отец-основатель), а еще — апостолом, патриархом, пророком, великим и волшебным теоретиком менеджмента. И это не случайно. Говоря о Друкере, сложно выделить его вклад в менеджмент: по всеобщему мнению, он сам и есть менеджмент, он его создал от начала до конца.

Все российские специалисты в области менеджмента, узнав о смерти Друкера,

реагируют одинаково: сокрушенно и громко вздыхают, словно речь идет о кончине

знакомого человека. Казалось, Друкер был и будет всегда. И не только ввиду

почтенного возраста (он не дожил восьми дней до своего девяносто шестого дня

рождения), но и потому, что он был в некотором смысле вездесущ — похоже, нет

такой области науки об управлении, которая не базировалась бы на постулатах

Друкера. «Друкер создал главное — язык, понятия, символы менеджмента, — говорит  Виталий Булавин, директор школы менеджеров 'Арсенал'. — Он создал поле, которое  остальные гуру только возделывали по частям. Конечно, до него научный подход к  управлению реализовал Фредерик Тейлор, но его концепция была сугубо  механистической. Можно сказать, что, как Эйнштейн сделал физику Ньютона частным  случаем физики, так и Друкер сделал теорию Тейлора частным случаем менеджмента».

Вначале было дело

Наиболее известная работа Друкера, навсегда связавшая его имя с понятием «менеджмент» (ее также называют библией современного менеджмента), — книга «Практика менеджмента», впервые изданная в Америке в 1954 году и с тех пор переиздающаяся почти каждый год.

Сейчас трудно поверить, что профессия менеджера некогда была не очень уважаемой, да и сами менеджеры не вполне понимали суть своей работы. Именно Друкер впервые систематизировал функции менеджера и заговорил о том, что менеджер — самый дорогостоящий ресурс предприятия, играющий исключительную роль в его деятельности, элита бизнеса.

Сам Друкер очень просто объяснял, что привело к рождению этого знания. В 1944

году его пригласили в General Motors, чтобы провести исследование

управленческого звена корпорации. Это исследование вкупе с консультационной

работой в General Electric, Sears, Roebuck & Co. легло в основу двух

фундаментальных трудов — «Концепция корпорации» (1946) и «Практика менеджмента» (1954).

«Чем больше я работал с успешными и квалифицированными менеджерами, управлявшими высокоэффективными предприятиями, тем яснее становилось для меня существование науки менеджмента (или, по крайней мере, то, что такая наука должна существовать), — говорил он. — Я все яснее понимал, что искусству менеджмента можно научиться и, больше того, что этому искусству можно научить других. Но для меня все более очевидным становилось и то, что в те времена науки менеджмента просто не было.

Все, чем мы в то время располагали, были какие-то байки из практики

руководителей. Не было ни одной работы, в которой хотя бы делалась попытка

проанализировать, изучить и представить менеджмент как самостоятельный вид

деятельности со своим кругом обязанностей. Поэтому мне не оставалось ничего

другого, как самому творить науку менеджмента, что я и сделал, написав эту книгу».

Мотив — несоответствие прежней работы его жизненным ценностям: «Ценностью для меня были люди. Я не видел смысла в том, чтобы быть самым богатым человеком на кладбище». А вдруг кто-то еще сможет полюбить все человечество?” 

Природа управления и исторические тенденции его развития.

I. Развитие управленческой мысли.

                                         История управления можно разделить условно на два периода: 1) наличие практики управления; 2) управление, как научная дисциплина. Фактически первый период длился до начала ХХ века, т.е. управление существовало, но его характер и структура сильно отличались от сегодняшнего управления. Объяснить этот факт возможно, если обратиться к организациям, существовавшим в древности.

Сравнение старой и современной организации.

Старая

Современная

Отсутствие крупных организаций или их малое количество

Наличие гигантских коммерческих и некоммерческих организаций

Небольшое количество руководителей среднего звена

Большое количество любых руководителей

Управленческая работа не выделялась в отдельную работу

Существуют четкие управленческие группы и должности

Занятие руководящих постов по праву рождения и по средствам силы

Занятие руководящих постов с компетентностью и с соблюдением закона

Малое количество людей, способных принимать важное решение

Большое количество людей, способных принимать важное решение

Упор на приказ и интуицию

Упор на коллективную работу и рационализм

Развитие управления в научно-технических дисциплинах происходит в начале ХХ века. В 1911 году Тейлор опубликовал работу "Принципы научного управления" С этого момента официальные источники стали считать менеджмент как науку.

Основные причины превращения управления в науку: промышленная революция в Англии => появление гигантских монополий, работа в которых требовала организации и координации действий. Однако "Родиной" менеджмента становится не Англия, а США. Причины:

  • США поддерживает идею образования для всех => появляется много высокообразованных и способных к сложной деятельности работников.
  • В США отсутствует государственное регулирование бизнеса => размеры предприятий быстро увеличиваются, и ставится задача централизованного управления, то есть именно практика обнаружила потребность больше внимания уделять управлению, показала зависимость успехов в производстве от успехов в управлении.

II. Условия и факторы, возникновения и развития менеджмента.

  • Объективные изменения, происходящие в самом управлении под влиянием различных факторов развития производства, общества, человека.
  • Развитие управленческой мысли.
  • Общее развитие науки, которое определяет методологию осмысления исторических фактов на каждом из этапов развития.
  • Потребность в знании истории.
  • Роль истории в социально-политической жизни страны.
  • Структурирование исторических тенденций - потребностей будущего.

Влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента.

I. Особенности национальной деловой культуры

Существуют три уровня культуры в бизнесе:

§         национальная культура;

§         организационная культура;

§         управленческая культура (стиль руководителя).

В России существует 2 основные проблемы: проблема власти (поскольку руководитель в системе без власти – не руководитель), проблема отношения к работе. В большинстве российских деловых организаций власть построена во-первых, сверху вниз, во-вторых, кластерами (замкнутыми группами). Кластерная форма характерна для западных бизнес-структур, но там такая группа – сплоченная команда. В отличие от Запада в России работа в группе плохо структурирована, плохо расписаны обязанности и функции каждого работника. На Западе работа в группе структурирована, задания, и оценки каждого работника формализованы.

Принято выделять 4 основных вида мотиваций, которые соответствуют той или иной группе стран или культур:

  • достижение цели, где деньги играют большую роль (например, желание стать лидером на рынке, первым выйти с какой-то новинкой и т.д.);
  • защитная мотивация, то есть стремление к тому, чтобы никто не вмешивался в дела, желание создать свой мир (эта группа стран больше всего ценит стабильность);
  • группа социальной мотивации, где зачастую действует уравнительный подход (здесь считают, что лучше ничего не менять, чтобы не стало хуже);
  • в основном страны с социальной мотивацией, однако они, желая повысить качество жизни, согласны идти на риск.

По результатам исследований “новые русские” по своей мотивации примыкают ко второй группе, которая больше всего ценит стабильность, но в основном россияне предпочитают мотивацию на достижение и отказались от мысли ничего не менять.

II Роль Российской культуры в системе современного менеджмента

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.