Рефераты. Опыт зарубежных стран в области менеждмента

Требования, предъявляемые профессиональной компетенции менеджера:

  • понимание природы управленческого труда и процессов менеджмента;
  • знание должностных и функциональных обязанностей менеджмента, способов достижения целей и повышение эффективности работы организации;
  • умение использовать современную информационную технологию и средства коммуникации, необходимые в управленческом процессе;
  • владение искусством управления человеческими ресурсами;
  • владение искусством налаживания внешних связей;
  • способность к самооценке, умение делать правильные выводы и непрерывно повышать квалификацию.

Важным фактором повышения результативности менеджмента является разделение труда менеджера, то есть специализация управленческих работников на выполнение определенных выдоив деятельности, разграничение их полномочий, прав и сфер ответственности. Существует горизонтальное и вертикальное и вертикальное разделение всей работы на составляющие компоненты. Вертикальное - построено на выделении трех уровней управления: низового, среднего и высшего. К низовому уровню относятся менеджеры, имеющие в своем подчинении работников преимущественно исполнительского труда. Они осуществляют управление бригадами, сменами, участками. Средний уровень включает менеджеров, ответственных за ход производственных процессов, подразделений, которые состоят из нескольких первичных образований. Сюда входят менеджеры штабных и функциональных служб, руководителей вспомогательных и обслуживающих производств. Высший уровень - администрация предприятия, осуществляющая общее стратегической руководство организации, ее функциональными и производственно-хозяйственными функциями. В зависимости от вида деятельности менеджеры бывают линейные и функциональные. Линейные - которые отвечают за все функции управления. Функциональные - несут ответственность за одну конкретную функцию.

Функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль.


III. История развития менеджмента, современные подходы в менеджменте.

Развитие науки управления характеризуется множественностью школ и подходов.

Школы/годы

1895

1920

1930

1940

1950

1960

2004

Научное управление

 

 

 

 

 

 

 

Административная школа

 

 

 

 

 

 

 

С точки зрения человеческих отношений

 

 

 

 

 

 

 

С точки зрения науки о поведении

 

 

 

 

 

 

 

С точки зрения количественных методов

 

 

 

 

 

 

 

Процессный подход

 

 

 

 

 

 

 

Системный подход

 

 

 

 

 

 

 

Ситуационный подход

 

 

 

 

 

 

 

1)Основателем школы научного управления был Тейлор. Он сформулировал принципы управления индивидуальным трудом рабочих:

  • научный подход к выполнению каждого элемента работы;
  • научный подход к подбору, обучению и тренировке рабочего;
  • кооперация с рабочим;
  • разделение ответственности за результаты между менеджерами и рабочими;
  • систематическое использование стимулирования.

2)Классическая (административная) школа. Основатель - Анри Файоль. Цель школы выработка подходов к совершенствованию управления организации в целом. Файоль разработал 14 принципов управления, которым следовал в своей практике и от которых, как он считал, зависит успех управления:

  • разделение труда;
  • полномочия и ответственность;
  • дисциплина;
  • единоначалие;
  • единство действий;
  • подчиненность личных интересов;
  • вознаграждение персонала;
  • централизация;
  • скалярная цепь;
  • порядок;
  • справедливость;
  • стабильность персонала;
  • инициатива;
  • корпоративный дух.

3) Школа человеческих отношений. Основатель - Элтон Мейо. Он провел "Хоуторнский эксперимент", который показал, что на поведение человека на работе и на результаты его труда принципиально зависят от того, в каких социальных условиях он находится на работе, какие отношения существуют у рабочих между собой, а также какие отношения существуют между рабочими и менеджерами:

  • коллектив рассматривается, как особая социальная группа;
  • межличностные отношения являются фактором роста фактором роста эффективности и потенциалом каждого рабочего;
  • жесткая иерархия подчиненности несовместима с природой человека и его свободой;
  • руководители промышленности должны ориентироваться в большей степени на людей, чем на продукцию.

4) Школа поведенческих наук. Основатель - Бернард. Новизна этой школы заключалась в стремлении оказать помощь работнику в осознании его возможностей для управления организацией. Основная цель этой школы - повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.

5) Количественный подход. Достижение точности наук для формализации процесса управления в особенности процесса принятия решений. Количественный подход опирается на экономико-математические методы (математика, статистика, инженерные науки). Суть заключается в исследовании операций и моделей. Исследование операций - применение методов научного исследования кооперационным проблемам организации. После постановки проблемы разрабатывается модель анализируемой организации. Модель - форма представления реальности. Она или упрощает реальность или представляет ее абстрактной. После создания моделей переменным значениям задаются количественные значения. Ключевая характеристика школы количественных методов моделями, символами и количественными значениями.

6) Процессный подход.

Процессный подход рассматривает функции управления, как взаимосвязанные, и сам процесс управления является общей суммой всех функций, Эти функции объединены связующими процессами - коммуникации и принятие решений. Коммуникации - процесс, связанный с межличностным общением при передаче информации, как внутри организации, так и с внешней средой. Решение - предписание к действию с целью разрешения, выбор определенного действия из множества возможных вариантов.

Планирование - процесс определения целей и путей их достижения. При планировании руководитель должен:

  • сформулировать цели;
  • определить конкретные задания и работы;
  • учесть наличие всех ресурсов в организации.

Функция организации - процесс распределения работы среди сотрудников и координация их деятельности.

Контроль - каждодневный текущий процесс, призванный обеспечить выполнение планов организации. Этапы контроля:

  • установка четких задач для исполнения;
  • проверка реального исполнения задачи
  • решение проблем, если исполнение не соответствует поставленным задачам.

Мотивация - процесс побуждения других к деятельности для достижения цели организации. Процесс мотивации включает:

  • установление или оценка неудовлетворенных потребностей;
  • формулирование целей, направленных на удовлетворение потребностей;
  • определение действий, необходимых для удовлетворения потребностей.

7) Системный подход - появился вследствие распространения теории систем, которая рассматривает все объекты, как системы. Система - целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристику целевого. Системы бывают открытые и закрытые. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы. Ее действия относительно не зависят от среды, окружающей системы. Открытая система характеризуется постоянным взаимодействием с внешней средой.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.