3.3. «Любовь по расчету». Повышение доверия к российским компаниям за рубежом.
Российские компании пользуются самым низким доверием за рубежом по сравнению с другими международными корпорациями.
Проведенное исследование, показало, что российский бизнес занимает самое последнее место в рейтинге доверия среди прочих международных компаний. Свое доверие транснациональным корпорациям со штаб-квартирой в России высказали только 18% опрошенных из развитых стран и 44% респондентов из стран с развивающейся экономикой. (Всего в опросе участвовало 3100 человек из 18 стран мира). Самой большой популярностью пользуются бизнесмены Канады и Швеции, им доверяют 73% и 77% из числа всех респондентов соответственно, за ними следуют предприниматели из Германии (68% и 79%). Российский бизнес находит большую поддержку только у себя дома. К примеру, за компанию «Газпром» проголосовало 67% россиян, в Китае ее рейтинг оказался меньше — 48%, в Великобритании компании доверяют только 5% респондентов. Как отмечают эксперты компании Edelman, повышенное доверие к бизнесу внутри страны является характерной тенденцией для развивающихся экономик. На последней встрече с крупными промышленниками президент России заявил, что за истекший период у предпринимателей сорвалось 13 крупных слияний с западными компаниями на общую сумму 550 млрд. долл. Многие эксперты считают, что всему виной слабая пиар-атака со стороны российских компаний. В России пока еще принято считать, что затраты на масштабные PR-акции — это деньги, потраченные впустую. В то время как внешняя политика просто зависает без информационного сопровождения. По мнению президента коммуникационного холдинга Imageland Вероники Моисеевой, сейчас следует в первую очередь использовать методы общественной дипломатии, которые строятся на работе с двумя основными аудиториями - негосударственными организациями и экспертным сообществом конкретных стран.
Однако никакие PR-кампании не помогут повысить имидж российского предпринимателя на международной арене. Ничем полезным они не обернутся, кроме освоения бюджета по большому счету зарубежными специалистами, а также российскими, которые пожелают к этому делу примкнуть. Недоверие к бизнесу навеяно образом самого государства. «Все негативное восприятие России как страны с высокой степенью концентрации власти проецируется на российский бизнес. В то время как имидж западных компаний в меньшей степени зависит от действий своих властей. Возможны два способа, как завоевать доверие. Во-первых, повышать качество работы. Во-вторых, ничего не скрывать от зарубежных партнеров. Все прекрасно осведомлены о наших экономических болезнях, через которые прошли все развитые страны. Когда мы начинаем скрывать свои проблемы, то кажется, что их гораздо больше. И это отпугивает потенциальных партнеров.
Рис. 9. Уровень доверия за рубежом у российских компаний.
Заключение.
Переход национальной экономики к рынку невозможен без структурной перестройки страны. Структурные изменения происходят неравномерно, разными темпами. Если одни страны энергично приступают к преобразованиям, то в других, отмечаются незначительные изменения. Целью преобразований является не только установление эффективной экономической структуры народного хозяйства, но и прекращение спада производства, решение социальных проблем и в конечном итоге – формирование рыночных отношений. Это достигается путем ликвидации убыточных производств, созданием новых высокоэффективных рабочих мест, переориентацией производства на выпуск экспортной конкурентоспособной продукции, а также огромным вложением финансовых средств, в т.ч. иностранных инвестиций.
Общей особенностью экономического развития стран, возникших после распада, СССР является глобальная несбалансированность (несоответствие между взаимосвязанными отраслями, объемами произведенной продукции и потребностями в ней). Переход от административно-командной системы к рыночной в значительной степени определил деформацию воспроизводственного цикла.
Для ликвидации всеобщей несбалансированности необходимо более энергичное проведение рыночных реформ, формирование оптимальной структуры народного хозяйства адекватной внутренним потребностям каждой страны и запросом мирового рынка.
Для современной внутриполитической обстановки нашей страны нельзя прибегать только к реализации экономического прогноза перехода к рынку, необходима проработка и составления политического прогноза.
В данной курсовой рассмотрено общее понятие национальной экономики, ее основные цели, показатели, структура и виды, а так же оценена экономика России. К сожалению, в нашей стране не все так гладко, как хотелось бы и многие проблемы не решены до сих пор:
- высокие цены практически на все товары при низких доходах средних слоев населения;
- недоступность цен на недвижимость;
- высокий уровень безработицы.
Это только часть задач, решаемые сейчас правительством. Остается надеяться, что в скором времени мы сможем заметить результаты деятельности государственных чиновников.
В данной работе представлены предложения по усовершенствованию национальной экономики.
1. Инвестиции в инфраструктуру.
Отсутствие развития инфраструктуры отрицательно влияет на экономический рост страны, поэтому необходимо выделить средства для инвестиции данной отрасли. Сейчас отсутствует выход на индийские и китайские рынки, мы теряем заказы на перевозку товаров и это только по причине не развитости транспортной сети страны.
2. Снижение НДС.
Уже не один год государство противостоит бизнесу в этом вопросе. В работе рассмотрены плюсы и минусы снижения ставки налога.
3. Повышение доверия к российским компаниям за рубежом.
Не все страны доверяют российским компаниям, по этой причине не одна крупная сделка сорвалась у наших предпринимателей. Поэтому стоит обратить особое внимание на эту проблему.
Возможно, что реализация этих задач поможет прейти России на новый уровень развития.
Изучение данной темы дает обильную пищу для размышления. Хотя с начала реформ российская экономика испытывала падения и взлеты, сейчас она находится в фазе, когда необходимы серьезные структурные реформы, имманентные настоящей рыночной экономике. Главное в них, это инициативы, которые должно проявить российское правительство для создания рыночных институтов и поддержки определенных ключевых отраслей, включая коммерциализацию российской науки и технологий.
Центральной задачей экономической политики России в настоящее время и на среднесрочную перспективу остается обеспечение условий для высоких темпов экономического роста при одновременной структурной трансформации экономики страны в логике постиндустриализма. Речь идет о решении задач догоняющего развития – тех самых, которые примерно столетие назад уже приходилось решать России, но тогда еще применительно к вызовам индустриальной эпохи.
Немаловажна также государственная политика в рыночной экономике. От решений, принимаемых правительством, зависят решения, принимаемые (или не принимаемые) на микроуровне. Правительственная политика достигает цели только тогда, когда она поощряет, а не указывает в директивном порядке.
Список используемой литературы.
1. “Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России” под редакцией Э.Э. Батизи, Москва, 1998г.
2. Политика доходов и заработной платы / Под ред. Савченко П.В. и Кокина Ю.П. - М., 2000.
3. Управление персоналом. Доходы и заработная плата - Бабынина - Экзамен - 2003 –
4. Травин В.В., Дятлов В.А. «Основы кадрового менеджмента. М., 1995.
5. Агапова Т.А. Макроэкономика: Учеб. / Агапова Т.А., Серегина С.Ф. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и сервис, 2001. – 447 с.
6. Агентство консультаций и деловой информации: Экономика и жизнь, 2005 – Режим доступа: http: // www.akdi.ru.
7. Бешенковский В.И. Национальная экономика: макроэкономическая хозяйственная система: Учеб. пособие / В.И. Бешенковский. – М.: Рос. эконом. акад., 1999. – 111 с.
8. Ивашковский С.Н. Макроэкономика: изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Дело, 2002. – 470с.
9. Экономика в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 336 с.
10. А.И.Гаврилов Региональная экономика и управление
11. Глазьев С. Перспективы экономического роста. М.:, 1996 г.
12. Егоров В.В.,Парсаданов Г.А. Прогнозирование национальной экономики. М.: Инфра, 2001
13. Макконнел К., Брю С. Экономикс. Принципы, проблемы и политика. М. 1992
14. Максимова В., Шишов А. Теория рыночной экономики. М.: Соминтэк, 1992.
15. Меньшиков С.П. Экономика России: практические и теоретические вопросы перехода к рынку. М., 1996 г.
16. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика / Пер. с англ. - М., 1994.
17. Основы экономической теории. / Под ред. Клюни В. Минск: Экоперспектива, 1997.
18. Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики. М.: Инфра-М, 2001.
19. Пиндайк Р., Рубинфилд Д. Микроэкономика. М.,1992
20. Справочник. Социально-экономические проблемы России. / Отв. ред. П.С.Филиппов. СПб.: Норма, 1999.
21. Хаймон Д. Современная микроэкономика: анализ и применение, М.,1992.
22. Экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под общ. ред. Видяпина В.И., Журавлевой Г.П. - М.: ИНФРА, 1997
23. Наука и технологии в России. Прогноз до 2010 года. М.: ЦИСН. 2000.
24. Ежемесячный деловой журнал РБК - № 3/2007г.
25. Ежедневная деловая газета РБКdaily от 28.02.2007г. № 34
26. Ежедневная деловая газета Коммерсантъ от 28.02.2007г. № 31
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14