Рефераты. Национальная экономика. Цели и результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. «Любовь по расчету». Повышение доверия к российским компаниям за рубежом.

 

Российские компании пользуют­ся самым низким доверием за ру­бежом по сравнению с другими международными корпорациями.

Проведенное исследование, показало, что российский бизнес занима­ет самое последнее место в рейтинге до­верия среди прочих международных компаний. Свое доверие транснациональ­ным корпорациям со штаб-квартирой в России высказали только 18% опрошен­ных из развитых стран и 44% респонден­тов из стран с развивающейся экономи­кой. (Всего в опросе участвовало 3100 человек из 18 стран мира). Самой боль­шой популярностью пользуются бизнес­мены Канады и Швеции, им доверяют 73% и 77% из числа всех респондентов соответственно, за ними следуют пред­приниматели из Германии (68% и 79%). Российский бизнес находит большую поддержку только у себя дома. К примеру, за компанию «Газпром» проголосовало 67% россиян, в Китае ее рейтинг оказался меньше — 48%, в Великобритании компа­нии доверяют только 5% респондентов. Как отмечают эксперты компании Edelman, повышенное доверие к бизнесу внутри страны является характерной тен­денцией для развивающихся экономик. На последней встрече с крупными про­мышленниками президент России заявил, что за истекший период у предпринимате­лей сорвалось 13 крупных слияний с за­падными компаниями на общую сумму 550 млрд. долл. Многие эксперты считают, что всему виной слабая пиар-атака со сто­роны российских компаний. В России пока еще принято считать, что затраты на масштабные PR-акции — это деньги, пот­раченные впустую. В то время как внешняя политика просто зависает без информационного сопровождения. По мнению президента коммуникационного холдинга Imageland Вероники Моисеевой, сейчас следует в первую очередь исполь­зовать методы общественной дипломатии, которые строятся на работе с двумя основ­ными аудиториями - негосударственными организациями и экспертным сообщест­вом конкретных стран.

Однако ни­какие PR-кампании не помогут повысить имидж российского предпринимателя на международной арене. Ничем полезным они не обернутся, кроме освоения бюд­жета по большому счету зарубежными специалистами, а также российскими, которые пожелают к этому делу при­мкнуть. Недоверие к бизнесу навеяно образом самого госу­дарства. «Все негативное восприятие Рос­сии как страны с высокой степенью кон­центрации власти проецируется на рос­сийский бизнес. В то время как имидж западных компаний в меньшей степени зависит от действий своих властей. Возможны два способа, как завоевать дове­рие. Во-первых, повышать качество рабо­ты. Во-вторых, ничего не скрывать от зарубежных партнеров. Все прекрасно осведомлены о наших экономических болезнях, через которые прошли все раз­витые страны. Когда мы начинаем скры­вать свои проблемы, то кажется, что их гораздо больше. И это отпугивает потен­циальных партнеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Национальная экономика. Цели и результаты

 

  Рис. 9. Уровень доверия за рубежом у российских компаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Переход национальной экономики к рынку невозможен без структурной перестройки страны. Структурные изменения происходят неравномерно,  разными темпами. Если одни страны энергично приступают к преобразованиям, то в других, отмечаются незначительные изменения. Целью преобразований является не только установление эффективной экономической структуры народного хозяйства, но и прекращение спада производства, решение социальных проблем и в конечном итоге – формирование рыночных отношений. Это достигается путем ликвидации убыточных производств, созданием новых высокоэффективных рабочих мест, переориентацией производства на выпуск экспортной конкурентоспособной продукции, а также огромным вложением финансовых средств, в т.ч. иностранных инвестиций.  

Общей особенностью экономического развития стран, возникших после распада, СССР является глобальная несбалансированность (несоответствие между взаимосвязанными отраслями, объемами произведенной продукции и потребностями в ней). Переход от административно-командной системы к рыночной в значительной степени определил деформацию воспроизводственного цикла.

      Для ликвидации всеобщей несбалансированности необходимо более энергичное проведение рыночных реформ, формирование оптимальной структуры народного хозяйства адекватной внутренним потребностям каждой страны и запросом мирового рынка.

     Для современной внутриполитической обстановки нашей страны нельзя прибегать только к реализации экономического прогноза перехода к рынку, необходима проработка и составления политического прогноза. 

В данной курсовой рассмотрено общее понятие национальной экономики, ее основные цели, показатели, структура и виды, а так же оценена экономика России. К сожалению, в нашей стране не все так гладко, как хотелось бы и многие проблемы не решены до сих пор:

- высокие цены практически на все товары при низких доходах средних слоев населения;

- недоступность цен на недвижимость;

- высокий уровень безработицы.

Это только часть задач, решаемые сейчас правительством. Остается надеяться, что в скором времени мы сможем заметить результаты деятельности государственных чиновников.

В данной работе представлены предложения по усовершенствованию национальной экономики.

1. Инвестиции в инфраструктуру.

Отсутствие развития инфраструктуры отрицательно влияет на экономический рост страны, поэтому необходимо выделить средства для инвестиции данной отрасли. Сейчас отсутствует выход на индийские и китайские рынки, мы теряем заказы на перевозку товаров и это только по причине не развитости транспортной сети страны.

2. Снижение НДС.

Уже не один год государство противостоит бизнесу в этом вопросе. В работе рассмотрены плюсы и минусы снижения ставки налога.

3. Повышение доверия к российским компаниям за рубежом.

Не все страны доверяют российским компаниям, по этой причине не одна крупная сделка сорвалась у наших предпринимателей. Поэтому стоит обратить особое внимание на эту проблему.

Возможно, что реализация этих задач поможет прейти России на новый уровень развития.

       Изучение данной темы дает обильную пищу для размышления. Хотя с начала реформ российская экономика испытывала падения и взлеты, сейчас она находится в фазе, когда необходимы серьезные структурные реформы, имманентные настоящей рыночной экономике. Главное в них, это инициативы, которые должно проявить российское правительство для создания рыночных институтов и поддержки определенных ключевых отраслей, включая коммерциализацию российской науки и технологий.

               Центральной задачей экономической политики России в настоящее время и на среднесрочную перспективу остается обеспечение условий для высоких темпов экономического роста при одновременной структурной трансформации экономики страны в логике постиндустриализма. Речь идет о решении задач догоняющего развития – тех самых, которые примерно столетие назад уже приходилось решать России, но тогда еще применительно к вызовам индустриальной эпохи. 

        Немаловажна также государственная политика в рыночной экономике. От решений, принимаемых правительством, зависят решения, принимаемые (или не принимаемые) на микроуровне. Правительственная политика достигает цели только тогда, когда она поощряет, а не указывает в директивном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1.       “Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России” под редакцией Э.Э. Батизи, Москва, 1998г.

 

2.       Политика доходов и заработной платы / Под ред. Савченко П.В. и Кокина Ю.П. - М., 2000.

 

 

3.       Управление персоналом. Доходы и заработная плата - Бабынина -  Экзамен - 2003 –

 

4.       Травин В.В., Дятлов В.А. «Основы кадрового менеджмента.  М., 1995.

 

 

5.       Агапова Т.А. Макроэкономика: Учеб. / Агапова Т.А., Серегина С.Ф. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и сервис, 2001. – 447 с.

 

6.       Агентство консультаций и деловой информации: Экономика и жизнь, 2005 – Режим доступа: http: // www.akdi.ru.

 

 

7.       Бешенковский В.И. Национальная экономика: макроэкономическая хозяйственная система: Учеб. пособие / В.И. Бешенковский. – М.: Рос. эконом. акад., 1999. – 111 с.

 

8.       Ивашковский С.Н. Макроэкономика: изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Дело, 2002. – 470с.

 

 

9.       Экономика в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 336 с.

 

10.   А.И.Гаврилов Региональная экономика и управление

 

 

11.   Глазьев С. Перспективы экономического роста. М.:, 1996 г.

 

12.   Егоров В.В.,Парсаданов Г.А. Прогнозирование национальной экономики. М.: Инфра, 2001

 

 

13.   Макконнел К., Брю С. Экономикс. Принципы, проблемы и политика. М. 1992

14.   Максимова В., Шишов А. Теория рыночной экономики. М.: Соминтэк, 1992.

 

15.   Меньшиков С.П. Экономика России: практические и теоретические вопросы перехода к рынку. М., 1996 г.

 

 

16.   Мэнкью Н.Г. Макроэкономика / Пер. с англ. - М., 1994.

 

17.   Основы экономической теории. / Под ред. Клюни В. Минск: Экоперспектива, 1997.

 

 

18.   Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики. М.: Инфра-М, 2001.

 

19.   Пиндайк Р., Рубинфилд Д. Микроэкономика. М.,1992

 

 

20.   Справочник. Социально-экономические проблемы России. / Отв. ред. П.С.Филиппов. СПб.: Норма, 1999.

 

21.   Хаймон Д. Современная микроэкономика: анализ и применение, М.,1992.

 

 

22.   Экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под общ. ред. Видяпина В.И., Журавлевой Г.П. - М.: ИНФРА, 1997

 

23.   Наука и технологии в России. Прогноз до 2010 года. М.: ЦИСН. 2000.

 

24.   Ежемесячный деловой журнал РБК - № 3/2007г.

 

 

25.   Ежедневная деловая газета РБКdaily от 28.02.2007г. № 34

 

26.   Ежедневная деловая газета Коммерсантъ от 28.02.2007г. № 31

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.