Рефераты. Национальная экономика. Цели и результаты

Чиновники пересмотрели свои планы в отношении укрепления рубля. Если раньше предполагалось, что реальный эффективный курс вырастет на 6,5–7%, то сейчас пророчат удорожание на 7–9%, «причем ближе к верхней планке». Однако в последующие годы рубль будет укрепляться не столь быстро: по данным МЭРТ, в 2007 г. – на 4,8% в реальном выражении, а в 2008–2009 гг. он подорожает не более чем на 1–1,4% соответственно. Однако номинальный курс по отношению к американской валюте будет оставаться более или менее стабильным: 26,4 руб. за доллар – в 2007 г., 26,7 руб./долл. – 2008 г., и в 2009 г. небольшой рост – 27,1 руб./долл.

К удивлению экспертов, почему-то не изменились прогнозы по инфляции ни на 2007 год, ни на последующие. Чиновники по-прежнему верят, что удержат инфляцию по итогам года в рамках 9%, несмотря на то что уже по результатам полугодия она набрала 6,9%. Только в июле 2006 года цены выросли на 0,7%, вместо прогнозируемых 0,6%. Инфляция превысит свой годовой показатель. По нашим оценкам, она окажется на уровне 11%. Впервые МЭРТ винит не только сезонное удорожание сахара, овощей и бензина, но и монетарный фактор: увеличение доходов населения и денежной массы в стране. При этом экспертам непонятно, как чиновники собираются бороться в дальнейшем с избытком денежного предложения, отказываясь от укрепления рубля. Это одно из главных противоречий данного документа. Одним повышением ставок по коротким депозитам справиться с инфляцией не получится. Монетарным властям придется продолжать политику укрепления рубля.

Не понравилось экспертам и то, что за основу МЭРТ выбрало сценарий с достаточно высокими ценами на нефть. Невыполнение прогнозных показателей непременно отразится на сбалансированности бюджета. Снижение цен на нефть приведет к возникновению дефицита бюджета, потому что тратить будут по плану, а обеспечить доход не получится.

Правда, чиновники, готовясь к лучшему, не исключают форс-мажорных обстоятельств. В запасе у МЭРТ есть еще два сценария: в одном рассказывается, что произойдет, если цены на нефть резко подскочат. В этом случае эксперты не исключают удорожания нефти до 75 долл./баррель в 2007 г. и до 80 долл./баррель в 2009 г. Понятно, что прогнозируемые темпы ВВП повысятся на 0,3–0,4 процентных пункта. Другой, напротив, исходит из низких цен на черное золото: 40 долл./баррель – в 2007 году и 35 долл./баррель в конце трехлетки. При такой конъюнктуре экономика начнет падать – прирост ВВП прогнозируется не более чем на 5–5,3% в год. Курс рубля будет выше, инфляция вряд ли удержится в заданных параметрах. Но даже при самом печальном развитии событий у российской экономики есть большой запас устойчивости. Экономике не повредит снижение цен на нефть. Все сводится к вопросу о национальной конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА III. ЗАДАЧИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ.

 

         К сожалению, перед правительством РФ стоит не одна задача по усовершенствованию национальной экономики. Из них можно выделить:

1. Реальная макро демонополизация. Причем, начиная от макро уровня мировой экономики, где Россия должна выступить инициатором и объединителем всемирного антимонопольного договора, так как если эмпирически было установлено, что экономику неизбежно разрушает монополизация 30 % любого направления экономики отдельно взятой страны, то с ростом глобализации, монополизация вышла на всемирный уровень, за рамки одной отдельно взятой страны, и она уже разрушающее воздействие начинает оказывать при охвате более 10% любого направления отрасли экономики.
         2. Демонополизация на внутреннем уровне экономики страны, такие понятия, насильно насаждаемые «естественные монополии», нужно быстро и жестоко изжить. Нет в монополиях ничего «естественного». Все монополии в здоровой экономике – противоестественны. Именно «естественные» монополисты являются самым главным ограничителем роста российской экономики. Главная проблема, например, любого развивающегося бизнеса – получение энергомощностей. Если, например, сейчас надо подключение электрооборудования, это происходит так:  строится подстанция за свои деньги, но по безумным расценкам монополиста, по этим же расценкам подводится линия питания и создается сеть потребления, потом идут согласования и приемка, вымогая дополнительные средства. Все это очень не спешно. Вопросы не смотря на безумные затраты решаются (или не решаются) годами.

3. Демонополизация должна иметь внутри себя четкий критерий легкого и прозрачного входа новых участников в демонополизируемую область экономики.

4. Демонополизация должна выйти и на уровень регионов, так как там она приобрела уродливейший характер и привела к перекосам во внутренней региональной экономике.
         5. Пока что все проекты правительства направлены на то, чтобы сделать монополистов крупнее и безответственнее, на то чтобы процветал неэффективный собственник. Возможно, нужно решительно снизить налоги. НДС нужно срочно снизить до 10% минимум, подоходный налог до 10%, ЕСН – до 15% минимум. Причем в 2007 году. Общая налоговая нагрузка в идеале не должна превышать 30%. Столь резкое изменение налоговых требований неизбежно приведет к временному провалу в бюджетах, компенсировать который можно пока есть средства. Нужно создать очень простую и вменяемую налоговую структуру, направленную на облегчение и помощь в работе настоящим созидателям. Это удалось полудиким кочевникам шейхам в арабском эмирате Дубаи, где нефтяные деньги стали появляться лишь в 1970 году, и всего за тридцать лет в не приспособленных для жизни песках появилась цивилизация, где лишь 14% бюджета строится на нефтеденьгах, и эта доля продолжает стремительно уменьшаться.

6. Предусмотреть экономические меры для резкого снижения стоимости недвижимости. Меры должны быть комплексные, быстрые решительные – от предоставления бесплатных площадок для строительства домов или производства дефицитных ныне строительных материалов. Причем жестко отслеживаться должны собственники, и предпочтения должны даваться не существующим монополистам, а новым игрокам рынка, желательно иностранным, давно существующим в этой сфере. Всячески привлекать зарубежные строительные передовые фирмы, без протекции отечественным компаниям. Суть в том, чтобы добиться стремительного качественного изменения рынка, вплоть до государственного строительства в наиболее дефицитных регионах, но исключительно силами иностранных компаний добиться роста конкуренции среди существа текущего строительного рынка. Потом при стабилизации отслеживаемых параметров направления, отпускать в свободное рыночное плавание строительную отрасль.
         7. В течении 2007 года «выпустить пар» из рубля, доведя его курс до реально рыночного в 35-36 рублей за доллар. Надо отказаться от попыток противопоставить рубль доллару, с целью ослабления последнего. Это если и делать, то только за счет внутреннего качественного роста экономики страны, ее промышленности, ее продуктивного класса работающих и созидающих людей. Состояние валюты – состояние экономики.
         8. Самая главная задача: остановить денежную приватизацию. Те существующие остатки общественных богатств надо направить на формирование класса эффективных собственников, проведя бесплатную приватизацию с прямым вступлением в права собственности гражданами России. Так как все практически уже украдено – распределено, непродуктивно устраивать передел, надо направить основной актив России на благо ее населения. Пусть даже этот шанс реализуют каждый десятый из новоявленных собственников, этого будет достаточно для чудовищного скачка экономики вперед. И самое главное – этот шанс, наконец, будет предоставлен, а свобода каждому дает возможность сделать свой выбор, реализоваться или пустить на ветер полученное.
         9. Надо кардинально улучшить правоохранение, пусть даже самыми жестокими методами, как к собственно правоохранительным органам, так и к преступному процветающему миру. Начать надо с элементарного, рассылать Федеральных Комисаров по территориям, с программой проверки правоохранения и экономической практики, не путем инспекций за богато накрытым столом, а с анонимным взглядом от лица простого гражданина в повседневной жизни. Приехал инспектор в Пермь, позвонил по телефону 02, не дождался в течении 1 минуты ответа ( а например порой в эту службу практически не возможно дозвониться часами, а если дозвонишься – в ответ безадресное хамство) – уволить начальника ГУВД немедленно с разжалованием на 2 звания вниз.
         10. Надо законодательно и безвозвратно запретить всяческие «вторые сроки».
Начиная от президента, и заканчивая губернаторами. Опыт показывает, что эффективно руководитель на таких постах может работать не более одного срока, потом наступает потеря связи с реальным миром, косность в восприятии информации, обрастание «обязывающими» связями. Психологически, зная, что по истечении своего срока, руководитель станет неизбежно «простым налогоплательщиком» действует отрезвляюще и заставляет больше заботиться о репутации.
         11. Надо реформировать систему Высшего образования, вернув доступность его населению. Надо даже думать и вводить обязательное высшее образование для всей молодежи. Как не крамольна и утопична такая мысль – развитие общества передовых государств в ближайшее время к этому подтолкнет неизбежно. Практически бесплатного высшего образования в нашей стране не стало, еще более разделив и расслоив общество, лишив почти всех шансов в жизни тех молодых людей, чьи родители оказались финансово не способны нести дополнительное бремя образования своих детей. И увеличив итак запредельную нагрузку для среднего класса, который, заплатив налоги, в том числе и на образование, оплачивает для своих детей его повторно.
         12. Надо как источник образования более значимый в долговременной перспективе для нации, чем например строительство Технопарков, развивать в стране сеть Технологических Музеев. В них должно отражать путь развития всех отраслей промышленности. От судостроения до Авиации, от ювелирной промышленности до электронной и военной. Такие музеи есть во всех Европейских странах, с экспонатами вывезенными, в том числе и из России. И там все должно работать – показывая основные физические принципы работы оборудования и механизмов. У нас российский мальчишка, читая о подвигах отцов во Второй мировой войне, может лицезреть лишь героический Т-34 только на постаменте. Он не может залезть в его башню, развернуть его орудие, не может увидеть, как выглядит его мотор. Он может видеть лишь фактически муляжи… Он не может видеть ИЛ-2, и посидеть в его кабине, и тем более не может видеть и побывать внутри вражеских «Тигров» и «Пантер». У нас их почти все расстреляли на полигонах и переплавили в металл. Либо продали за рубеж.… У нас нет частных музеев, в то время как списанные подводные лодки запросто продаются за границу, реставрируются и приносят огромные прибыли на билетах, за то чтобы просто посмотреть как там внутри. Там все должно быть живо и наглядно, беря за образец лучшие технологические музейные центры Европы, и надо дать возможность законодательно частным музеям получать в экспонируемую собственность технику времен воины, найденную поисковиками, а не отдавать ее бездушным дельцам в погонах для установки на постамент в виде мертвых муляжей, уничтожив всю начинку.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.